СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформулировать правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «площадь», «единичный квадрат», «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь работать с различными единицами измерения площади прямоугольного треугольника.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника. Единицы площади.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«Школа № 75»



«



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике Дата 07.12.2020

Класс 5 Б

Ф.И.О. преподавателя: Козыревская С.В.

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Педагогические цели урока: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «площадь», «единичный квадрат», «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь работать с различными единицами измерения площади прямоугольного треугольника.

Дидактическая цель: научить составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществлять поиск нескольких способов решения; научить решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Образовательная цель: демонстрируют умения работы с алгебраическими выражениями;

Развивающая цель: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности кадет на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики;

 Воспитательная цель: способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основное содержание темы: единичный квадрат, основание, высота, периметр, площадь, ар, гектар.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация.

Организационный момент включает.

  • Доклад дежурного о готовности класса к уроку; наличие учащихся по факту;

  • Проверка у учащихся: формы одежды, наличие дневника, чертежных принадлежностей, выполненного домашнего задания;

  • Разбор вопросов, возникших в ходе выполнения домашнего задания.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, сличают свой способ действия с эталоном;

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником; развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности кадет включиться в учебную деятельность; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Устный счет.

(3 минуты)










2. Коллективное целеполагание.

Цель: формировать умение ставить учебные и личностные цели. (2 минуты)







3. Целеполагание и мотивация.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

(5 минут)














4. Усвоение новых знаний.

Цель: обеспечить отработку и закрепление знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; формирование целостной системы знаний.

(8 минут)










ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (2 минуты)


5. Первичное закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. (3 минуты)

6. Организация первичного контроля.

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. (10 минут)


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 5 мин

Цель: выяснить степень сформированности усвоенных знаний и формирование умения проводить и самооценку собственной учебной деятельности и деятельности своих товарищей.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

2 мин

Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить периметр?



-Найдите периметр прямоугольника (слайд 2) Сформулируйте правило нахождения периметра прямоугольника.

-Вычислите периметр прямоугольников (слайд 3) Составление выражения для нахождения периметра. Запись на доске.

- Какие фигуры изображены?

-Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор (слайд 4)



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

- Разгадайте кроссворд. (слайд 5)

Сформулируйте тему урока.



Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.


- Площадь какого квадрата называют квадратным сантиметром? (слайд 6)

Квадратный сантиметр- это площадь квадрата со стороной 1 см.

- Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 7) . Фигура разбита на клетки 1*1.

ПРОБЛЕМА Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? (слайд 8)

- Что заметили?

- Как вы думаете, площадь можно находить только в кв см?

- Какая цель нашего урока?


Повторим. Как найти площадь прямоугольника?


- Как найти высоту? (слайд 9)

- Как найти основание? (слайд 10)

- Запишите формулы. (слайд 11)

ПРОБЛЕМА

-Какие единицы площади вы знаете? (слайд 12)

- Если площадь в кв см как выразить в кв мм?

Новые единицы измерения площади ар и гектар . (слайд 12)

Организует фиксирование нового содержания.

(слайд 14 )


№ 488 Определите основание прямоугольника. (слайд 15)

ПРОБЛЕМА

Как найти длину по известным площади и высоте?




Самостоятельная работа (слайд 16)






Выполнение заданий из учебника стр 110 № 481 (а,б, в первые 8 заданий)(слайд 17)




Учебник изучить стр 105-107 п 2.9 изучить, № 480, 482 (а,б) (слайд 18)


Ответьте на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что было на уроке самым интересным?


Задают вопросы по домашнему заданию.



-Рассматривали четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

- В строительстве, огороде и тд.



Р=6+6+4+4=(6+4)*2=24 см

Периметр-это сумма длин сторон прямоугольника.


Р = 14 см, Р = 40 дм, Р = 38 м

(Ведут записи в тетрадях). Оценивают работу соседа.

Четырехугольники.

Фигуры № 2, 3, 4 прямоугольники. У данных фигур градусная мера углов =90 градусов.



Формулируют цель урока и пути её достижения





Периметр, линейка, формула, расстояние, деление. Площадь

Площадь прямоугольника.



Выполняют проверочную работу.




- Площадь квадрата со стороной 1 см.

Выполняют построение квадрата со стороной 1 см.





Подсчитывают квадратные сантиметры.


Делают вывод: S= a*b


Находят S по формуле.


- Можно использовать разные единицы.


- Находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.


Чтобы найти площадь прямоугольника, надо основание умножить на высоту (или длину умножить на ширину)

b=S : a

a =S : b

Фиксируют формулы в тетрадях



Кв милиметр, кв сантиметр, кв дециметр, кв метр, ар, гектар

1 кв см= 10мм*10 мм =100 кв мм


1 а= 10м*10м = 100 кв.м

1 га 100м*100м= 10000 кв.м

1 га=100 а

Фиксируют в тетрадях.

Выполняют упражнения за учителем

Осуществляют работу с учебником.

S= a*b a =S : b

a = 91 : 7 =13 (см)








Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.





Выполняют решение заданий из учебника стр 110

№ 481 (а,б, в первые 8 заданий)






Записывают домашнее задание.

Учебник изучить стр 105-107 п 2.9 изучить, № 480, 482 (а,б)


Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.








Подпись____________________ Дата составления ________________

ПРИЛОЖЕНИЕ