1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности кадет включиться в учебную деятельность; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Устный счет. (3 минуты) 2. Коллективное целеполагание. Цель: формировать умение ставить учебные и личностные цели. (2 минуты) 3. Целеполагание и мотивация. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; формирование целостной системы ведущих знаний по теме. (5 минут) 4. Усвоение новых знаний. Цель: обеспечить отработку и закрепление знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; формирование целостной системы знаний. (8 минут) ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (2 минуты) 5. Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. (3 минуты) 6. Организация первичного контроля. Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. (10 минут) 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 5 мин Цель: выяснить степень сформированности усвоенных знаний и формирование умения проводить и самооценку собственной учебной деятельности и деятельности своих товарищей. 8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 2 мин | Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность. - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить периметр? -Найдите периметр прямоугольника (слайд 2) Сформулируйте правило нахождения периметра прямоугольника. -Вычислите периметр прямоугольников (слайд 3) Составление выражения для нахождения периметра. Запись на доске. - Какие фигуры изображены? -Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор (слайд 4) Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. - Разгадайте кроссворд. (слайд 5) Сформулируйте тему урока. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. - Площадь какого квадрата называют квадратным сантиметром? (слайд 6) Квадратный сантиметр- это площадь квадрата со стороной 1 см. - Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 7) . Фигура разбита на клетки 1*1. ПРОБЛЕМА Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? (слайд 8) - Что заметили? - Как вы думаете, площадь можно находить только в кв см? - Какая цель нашего урока? Повторим. Как найти площадь прямоугольника? - Как найти высоту? (слайд 9) - Как найти основание? (слайд 10) - Запишите формулы. (слайд 11) ПРОБЛЕМА -Какие единицы площади вы знаете? (слайд 12) - Если площадь в кв см как выразить в кв мм? Новые единицы измерения площади ар и гектар . (слайд 12) Организует фиксирование нового содержания. (слайд 14 ) № 488 Определите основание прямоугольника. (слайд 15) ПРОБЛЕМА Как найти длину по известным площади и высоте? Самостоятельная работа (слайд 16) Выполнение заданий из учебника стр 110 № 481 (а,б, в первые 8 заданий)(слайд 17) Учебник изучить стр 105-107 п 2.9 изучить, № 480, 482 (а,б) (слайд 18) Ответьте на вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? -Что на уроке было самым сложным, простым? - Что было на уроке самым интересным? | Задают вопросы по домашнему заданию. -Рассматривали четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата. - В строительстве, огороде и тд. Р=6+6+4+4=(6+4)*2=24 см Периметр-это сумма длин сторон прямоугольника. Р = 14 см, Р = 40 дм, Р = 38 м (Ведут записи в тетрадях). Оценивают работу соседа. Четырехугольники. Фигуры № 2, 3, 4 прямоугольники. У данных фигур градусная мера углов =90 градусов. Формулируют цель урока и пути её достижения Периметр, линейка, формула, расстояние, деление. Площадь Площадь прямоугольника. Выполняют проверочную работу. - Площадь квадрата со стороной 1 см. Выполняют построение квадрата со стороной 1 см. Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S= a*b Находят S по формуле. - Можно использовать разные единицы. - Находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо основание умножить на высоту (или длину умножить на ширину) b=S : a a =S : b Фиксируют формулы в тетрадях Кв милиметр, кв сантиметр, кв дециметр, кв метр, ар, гектар 1 кв см= 10мм*10 мм =100 кв мм 1 а= 10м*10м = 100 кв.м 1 га 100м*100м= 10000 кв.м 1 га=100 а Фиксируют в тетрадях. Выполняют упражнения за учителем Осуществляют работу с учебником. S= a*b a =S : b a = 91 : 7 =13 (см) Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. Выполняют решение заданий из учебника стр 110 № 481 (а,б, в первые 8 заданий) Записывают домашнее задание. Учебник изучить стр 105-107 п 2.9 изучить, № 480, 482 (а,б) Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |