Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника»
Урок геометрии
8 класс
Тема урока: «Площадь треугольника»
Цели урока:
- Вывести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач.
- Совершенствовать навыки решения задач.
Не в количестве знаний заключается
образование, а в полном понимании
и искусном применении всего того,
что знаешь.
4
5
8
11
5
3
2
5
7
2
12
Тема урока: «Площадь треугольника»
Площадь треугольника
С
Дано: АВС ; АВ – основание ,
СН – высота .
Доказать:
Доказательство: Достроим АBC до параллелограмма АВDC.
АВС= DCB по трем сторонам (ВС – общая, АВ=CD и АС=ВD как противоположные стороны параллелограмма), поэтому их площади равны.
А
Н
В
4
8
11
5
3
2
5
7
2
12
Задача 1.
В Треугольнике ABC проведена
высота СH. AB=4, . Найдите
площадь треугольника ABC.
Задача 2.
- В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.
2. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
Проверьте: 1) 25; 2) 84; 3) 16.
Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:
- Сегодня на уроке я научился ….
-Я получил возможность научиться…
- Я пока еще не умею ….
- Я стал лучше понимать….
- Мне было сложно…
Домашнее задание п.52, № 468(а, в)
Дополнительная задача
Рекламная фирма для привлечения внимания решила сделать банерную растяжку треугольной формы АВС, закрепив вершину В на прямой, параллельной прямой АС. Удастся ли фирме сэкономить на материале, если будет изменяться только положение точки: а) В; б)С?
Спасибо за урок
Египетские пирамиды
Шаболовская телевизионная башня
Радиобашня Шухова — новаторская для XX века гиперболоидная конструкция , выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки . Расположена в Москве на улице Шухова . Построена в 1920—1922 годах по проекту академика В. Г. Шухова
4
8
11
5
8
3
11
2
12
5
7
10
2