СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5
«Площади фигур»
9 класс, подготовка к ОГЭ
Подготовила и провела: Муталимова И.Г.
2017- 2018 учебный год
Тип урока –обобщающий
Форма урока – урок - игра
Цели и задачи урока:
Учебные:
Развивающие:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации (реферирование, проектирование);
формирование навыка исследовательской деятельности;
повышение уровня математической культуры учащихся;
Воспитательные:
План урока:
Решение практической задачи
Работа с тестом на знание формул площади плоских фигур
Решение задач с использованием конструктора
Вывод формулы площади ромба
Решение задач на закрепление
Ход урока:
Организационный момент:
II. Мотивация.
Необходимо показать, что знания по этой теме имеют прикладное значение.
Задача: Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м?
Решение: Показывается на интерактивной доске с использование сетки и
чертежа
Sст. = 5м2,
nа =2 : 0,3 ≈ 6,7≈ 7штук, nв = 2,5 : 0,3 = 8,3 ≈ 9 штук,
n = 7 ∙ 9= 63плитки, S = 0,09 ∙ 63 = 5,67м2; т.к. Sст. S, значит
понадобится 63 плитки
n = Sст : Sпл = 5 : 0.09 ≈ 55,6 ≈ 56 штук, т.е. 7 рядов по 8 штук,
значит понадобится 56 + 7 = 63 плитки
Ответ: 63 плитки
III. Работа с тестами (используется интерактивная доска)
У каждого ученика таблицы с тестами и с изображением фигур.
Задание: составить соответствие и заполнить таблицу
Фигуры | Составьте соответствие | Формулы для вычисления площади | Плоские фигуры Составьте соответствие |
Квадрат Прямоугольник Параллелограмм Трапеция Прямоугольный треугольник Произвольный треугольник Ромб | | S = ah S = a² -
-
-
S=ab -
| |
(Использование интерактивной доски
Тестирование с последующим высвечиванием правильного ответа)
IV Решение задач: (используется интерактивная доска)
У каждого ученика имеется конструктор из 8 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4см Построить:
1) Квадрат, площадь которого 16 см2
решение
S = a²
S = 4² = 16(см²)
2) Ромб, площадь которого 32 см2
решение
,
3) Прямоугольник, площадь которого 32 см2
решение
S = 4х8=32(см²)
4) Квадрат, площадь которого 64 см2
решение
S = 8х8 = 64(см²)
Задание:
В четырёхугольнике ABCD (рис. 5) углы при вершинах B и D – прямые, AB=BC, а высота BH равна 1. Найдите его площадь.
Решение: Если повернуть треугольник ABH вокруг точки B на 90о (рис. 6), то четырехугольник DHBM окажется квадратом со стороной 1. Следовательно, он, как и четырехугольник ABCD, имеет площадь 1(кв. ед.).
(Используется интерактивная доска )
Вариант № 1 | Вариант № 2 |
1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? Уменьшится в 5 раз; Уменьшится в 10 раз; Уменьшится в 20 раз; Уменьшится в 25 раз; 2.) Площадь этого треугольника равна … 15 см 2 14 см 2 13 см 2 нет правильного ответа 3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники…. ABО и ACD BOC и BCD ABO и DOC нет правильного ответа 4. ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон. S S1 1 S2 S1 2 S1 = S2 Нельзя сравнить 5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2 1)28см2; 2)7 см2 3) 24 см2 4)нет правильного ответа | 1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз? увеличится в 5 раз; увеличится в 10 раз; увеличится в 20 раз; увеличится в 25 раз; 2.) Площадь этого равностороннего треугольника равна….. 12 см 2 4 см 2 8 см 2 нет правильного ответа 3.) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники ……. ABD и ACD DOC и AOВ ABO и BOC нет правильного ответа 4. Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон. S1 S2 S1 2 S1 = S2 Нельзя сравнить 5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2 1)17,5см2; 2)22 см2 3) 25 см2 4)нет правильного ответа |
Основание равнобедренного треугольника 10см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.
В параллелограмме ABCD AB=8см, AD=10см, BAD=300. Найдите площадь параллелограмма.