СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плпнирование "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование           

Просмотр содержимого документа
«Плпнирование "Литературное чтение"»


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения

Материально- техническое обеспечение

Универсальные учебные действия

план

факт


Раздел 1. Работа с разными видами текста – 25 ч.


Познавательные УУД

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Регулятивные УУД

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Коммуникативные УУД

Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

1

Приглашение в большой мир литературы.


1ч.

2.09



2

Внеклассное чтение.

Книги, прочитанные летом.


1ч.

5.09


Художественная литература.

3

Мир сказок нашего детства.

Б.Заходер «Сказочка».


1ч.

6.09



4

Народная волшебная сказка: «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

1ч.

7.09


иллюстрация

5

Герои сказки «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

1ч.

9.09



6

Как сказки сказываются. «Законы» волшебной сказки.

1ч.

12.01



7

«Народная» сказка П.Ершова «Конек – Горбунок»

1ч.

13.09


портрет писателя

8

Сказочный мир Петра Ершова. Сказка «Конек – Горбунок».

1ч.

14.09


иллюстрация




9

Особенности волшебных сказок. П.Ершов «Конек – Горбунок».




1ч.

16.09






10

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1ч.

19.09


портрет писателя

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

1ч.

20.09



12

Характер старика и старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

1ч.

21.09


интерактивная доска

13

Авторская сказка. В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

1ч.

23.09


портрет писателя

14

Герои сказки В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

1ч.

26.09



15

От сказки народной к сказке авторской. В.Ф.Одоевский

«Мороз Иванович».

1 ч.

27.09



16

«Какова работа, такова награда». В.Ф.Одоевский

«Мороз Иванович».

1 ч.

28.09




Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящеезаглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать   книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.Иллюстрировать художественное произведение.Сочинять сказку загадку, считалку.

17

Авторская сказка Павла Бажова «Серебряное копытце».

1 ч.

30.09


портрет писателя

18

Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное копытце».

1 ч.

3.10



19

Чему учат сказы и сказки Павел Бажов «Серебряное копытце».

1ч.



4.10


интерактивная доска

20

Сказка литовского народа

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1ч.

5.10



21

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1ч.

7.10



22

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка.

1ч.

10.10



23

Русские народные скороговорки.

1ч.

11.10


интерактивная доска

24

Обобщение по разделу

«Там на неведомых дорожках».

1ч.

12.10



25

Внеклассное чтение.

Мир волшебных сказок.

1ч.

14.10


Художественная литература.

Раздел 2. Библиографическая культура– 27ч.


Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулироватьвопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.


26

В стране Вообразилии.

Голландская народная песенка «Морская прогулка».

1ч.

17.10



27

Сказочная повесть Т.Янссон

«Шляпа Волшебника». (1 часть)

1ч.

18.10


портрет писателя

28

Сказочная повесть Т.Янссон

«Шляпа Волшебника». (2 часть)

1ч.


19.10








29

Сказочная повесть Т.Янссон

«Шляпа Волшебника». (3 – 4 части)

1ч.

21.10



30

Герои сказки Т.Янссон

«Шляпа Волшебника».

1ч.

24.10



Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

31

Дж. Р.Р.Толкин «Хоббит».

Глава «Пауки и мухи» 1 – 2 части.

1ч.

25.10


портрет писателя

32

Путешествие продолжается.

Глава «Пауки и мухи» 3 – 4 части.

1ч.

26.10



33

Отважный сказочный герой БильбоБэггинс.

Глава «Пауки и мухи» 5 – 6 части.

1ч.

28.10


интерактивная доска

34

Отважный сказочный герой БильбоБэггинс».

Глава «Пауки и мухи» 7 – 8 части.

1ч.

31.10



35

Авторская сказочная повесть

Дж. Р.Р.Толкина «Хоббит».

1ч.

1.11



36

Смешная история.

А.Милн «Вини – Пух», глава 3.

1ч.

2.11


портрет писателя


37

Характеры героев сказки А.Милна «Вини – Пух», глава 3.

1ч.

11.11







38

Главный герой повести А.Милна «Вини – Пух».

1ч.

14.11



Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

39

Песенки сказочных человечков.

1ч.

15.11



40

Повесть – сказка А.Н.Толстой

«Приключение Буратино». Уроки Мальвины.

1ч.

16.11


портрет писателя

41

Характер главного героя сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино»

1ч.

18.11



42

Друзья и враги Буратино.

1ч.

21.11



43

Два мира в сказке А.Н.Толстого «Приключение Буратино».

1ч.

22.11


интерактивная доска

44

Сказочная повесть Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1ч.

23.11


портрет писателя

45

Особенности героев повести Дж.Родари

«Приключения Чиполлино».

1ч.

25.11



46

Характер главного героя повести Дж.Родари

«Приключения Чиполлино».

1ч.

28.11



47

Повесть А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1 – 2 части.

1ч.

29.11


портрет писателя

48

Главные герои повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 3 часть.

1ч.

30.11


презентация


49

Карлсон – воплощение детской мечты. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 4 часть.

1ч.

2.12



50

Обобщение по разделу

«Сказочные человечки».

1ч.

5.12


интерактивная доска

51

Сочинение – рассказ

о сказочном человечке.

1ч.

6.12



52

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

1ч.

7.12


Художественная литература.

Раздел 3. Работа с текстом художественного произведения – 13ч.


Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать   книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

























53

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

1ч.

9.12



54

Былина как фольклорный жанр.

1ч.

12.12


интерактивная доска

55

Богатырская

«Сказка про Илью Муромца».

1ч.

13.12


Презентация к уроку

56

Илья Муромец – богатырь земли Русской. Черты характера главного героя.

1ч.

14.12



57


Отрывок из былины

«Илья Муромец и Святогор»

1ч.

16.12



58

Сравнение образов главных героев былины «Илья Муромец и Святогор».

1ч.

19.12


презентация

59

Сравнение богатырской сказки и былины.

1ч.

20.12



60

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

1ч.

21.12



61

Герои киргизской сказки

«Дыйканбай и дэв».

1ч.

23.12



62

Дагестанская сказка

«Богатырь Назнай».

1ч.

26.12



63

Повторение по теме

«Былины и богатырские сказки»

1ч.

27.12


презентация

64

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты».

28.12



65

Внеклассное чтение.

Преданья старины глубокой.

1ч.

13.01


Художественная литература.


Раздел 4. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами – 20 ч.




Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

66

Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

1ч.

16.01


портрет писателя

67

Как мудрость в жизни помогает.Татарская сказка «Мудрый старик».

1ч.

17.01



68

Чему учит бытовая сазка.Татарская сказка «Мудрый старик».

1ч.

18.01


презентация

69

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка».

1ч.

20.01



70

Герои киргизской сказки

«Мудрая девушка».

1ч.

23.01



71

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

1ч.

24.0125.01



72

Герои русской сказки «Мудрая дева».

1ч.

27.01



73

К чему приводит жадность. Долганская сказка

«Как появились разные народы».




















1ч.

30.01



74

Где правда, там и счастье.Корейская сказка

«Честный мальчик».

1ч.

31.01





Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

75

Что высмеивают сказки? Японская сказка

«Добрый крестьянин».

1ч.

1.02


презентация

76

Японская сказка «Ивовый росток».

1ч.

3.02



77

Русская сатирическая сказка

«Три калача и одна баранка».

1ч.

6.02



78

«Сказка о глупости» И.Франко. Особенности героев сказки.

1ч.

7.02


портрет писателя

79

«Сказка – ложь, да в ней намек…»И.Франко «Сказка о глупости».

1ч.

8.02


иллюстрация

80

Русские народные пословицы и поговорки.

1ч.

10.02



81

Русские народные загадки.

1ч.

13.02



82

Как придумать загадку? Литературные загадки.

1ч.

14.02



83

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

1ч.

15.02


интерактивная доска

84

Зачем поют колыбельные песни.

1ч.

17.02



85

Внеклассное чтение.

Какие вопросы задают сказки?

1ч.

20.02


Художественная литература.

Раздел 5. Литературоведческая пропедевтика – 21 ч.


Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Культура речевого общенияУчаствовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану

86

Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

1ч.

21.02


портрет писателя

87

Русская народная сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

1ч.

22.02



88

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1ч.

24.02



89-90

Как ум и хитрость силу побеждают. Сказка «Напуганные медведь и волки».

1ч.

27.02


презентация


Африканская сказка

«Похождения дикого кота Симбы».


28.02



91

Особенности главных героев африканской сказки

«Похождения дикого кота Симбы».

1ч.

1.03



92

Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1ч.

3.03


интерактивная доска

93

Сказки дядюшки Римуса.

1ч.





94

Братец Кролик – главный герой сказки.

1ч.

6.03





Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

95

Любимые герои сказок.

1ч.

7.03


презентация

96

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?» Латышская сказка «Как петух лису обманул».

1ч.

10.03



97-98

Современные сказки о животных. А.Курляндский «Ну, погоди!»

1ч.

13.03


портрет писателя


Главные героисказки – сценария А.Курляндского «Ну, погоди!»


14.03



99

Стихи о животных. Г. Сапгир «Песня».

Л.Квитко «Смелые воробьи».

1ч.

15.03


портрет писателя

100

Г. Сапгир «Веселый жук». Ю.Мориц «Резиновый ежик».

1ч.

17.03



101

Авторские считалки.


1ч.

20.03



102

О чем говорят считалки?

Б.Заходер «Считалия».

1ч.

21.03


портрет писателя

103

Сочиняем считалку.

1ч.

22.03



104

Обобщение по разделу

«Сказка ложь, да в ней намёк...»

1ч.

3.04


презентация

105

Проверочная работа

(осознанное чтение).

1ч.

4.04


Художественная литература.




106

Внеклассное чтение.

Литературные стихи – сказки.

1ч.

5.04


Художественная литература.

Раздел 6. Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений) – 30 ч.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;ориентироваться на развороте учебника;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

развиваем умение слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение работать в паре и в группах.







107

Введение в раздел.

Г.Горбовский «Розовый слон»

1ч.

7.04


портрет писателя

108

Повесть А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1-я часть.

1ч.

10.04


портрет писателя

109

Герои повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2-я часть.

1ч.

11.04



110

Образ главного героя повести. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4-я части.

1ч.

12.04



111

Взаимоотношения героев повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6-я части.

1ч.

14.04



112

Сравнение сказки и повести, общие и отличительные черты главных героев.18.04

1ч.

17.04




Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

113

Отношение автора к главным героям повести «Маленький принц».

1ч.

18.04



114

ДжанниРодари «Солнце и туча».

1ч.

19.04


портрет писателя

115

ДжанниРодари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море».

1ч.

21.04



116

В.Берестов «Чудесноегусеничное».

1ч.

24.04


презентация

117

В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1ч.

25.04


портрет писателя

118

В. Хмельницкий «Гора»,

«Снег и скрипка».

1ч.

26.04



119

Музыкальные сказки Г.Цыферов «Град»,

«Про чудака лягушонка».

1ч.

28.04


портрет писателя

120

Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова

«Куда лето прячется».

1ч.

2.05


иллюстрация портрет писателя

121

Герои сказки «Одуванчик». Отношение автора к героям сказки.

1ч.

3.05



122

Б.Сергуненкова

«Кот белый – кот черный»

1ч.


5.05






123-124

Внеклассное чтение.

Сказки – миниатюры.


1ч.

8.05





Сказки-игры Дж.Родари«Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

портрет писателя

125-126

Образ главного героя в сказке Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки.

1ч.

10.05



Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;ориентироваться на развороте учебника;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

развиваем умение слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение работать в паре и в группах.




Уроки творчества Дж.Родари.


12.05


интерактивная доска

127

Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.

1ч.


15.05


портрет писателя

128

Герои веселых стиховЮ.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.



129

М.Бородицкая «Колдунье не колдуется».

1ч.


16.05


портрет писателя

130

Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!»



131

Б.Бородицкая «Поэт и заходящее солнце».

1ч.

17.05



132

Обобщение по разделу

«Самое обыкновенное чудо».

1ч.


19.05


Презентация к уроку

133

Мой любимый сказочный персонаж.



134

«Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1ч.

22.05


Художественная литература.

135

Проверка осознанного чтения.

1ч.



23.05



24.05


Художественная литература.


136

Урок – отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».


Художественная литература.

Итого: 136ч.

Праздничные дни: 23 февраля,8 марта,1,9мая

Программа пройдена за счёт уплотнения материала.