Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 184 часа;
консультации 2 часа.
учебной и производственной практики – 576 часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по монтажу, наладке и обслуживанию компьютерных сетей и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей | * | |
МДК. 01.01 Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей | * |
Раздел 1. Основы локальный сетей | |
Тема 1.1. Эволюция компьютерных сетей | Содержание | 2 |
1. | Вычислительная техника и телекоммуникации Системы пакетной обработки Многотерминальные системы — прообраз сети Первые глобальные сети Первые локальные сети Сближение локальных и глобальных сетей Конвергенция компьютерных и телекоммуникационных сетей Интернет как фактор развития сетевых технологий | 2 |
Тема 1.2. Классификация сетей. Топология локальной сети | Содержание | 2 | |
1. | Классификация сетей по способу организации, классификация по территориальной направленности, классификация сетей по принадлежности, классификация соединения ПК в сеть (топология), классификация по организации взаимодействия ПК Сетевая топология - физическая, логическая, информационная, управления обменом | 2 |
Тема 1.3. Оформление, заполнение отчетной документации | Содержание | 2 | 3 |
1. | Схема прокладки кабельных трасс (ЛВС, ВОЛС); Схем расположения и состава рабочих мест; Схема расположения оборудования и проводок; Таблица кабельных соединений (Кабельный журнал); Схема монтажа и размещения оборудования в коммутационных шкафах и помещениях; Структурная схема СКС, отражающая коммутацию портов и кроссового оборудования; Протокол тестирования СКС (по требованию заказчика, для проведения сертификации СКС); |
Тема 1.4. Составление карты сети Лицея | Практические занятия | 4 |
1. | Создание карты сети добавление сетевых устройств (для облегчения поиска используется сканирование сети), рисование линий-связей между устройствами, рисование областей для объединения устройств в группы. Использование линий, областей. |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 | |
Раздел 2. Коммутация каналов и пакетов | | |
Тема 2.1. Коммутация пакетов | Содержание | 4 | 2 |
1. | Элементарный канал Составной канал Неэффективность передачи пульсирующего трафика Буферизация пакетов Дейтаграммная передача Передача о установлением логического соединения Передача о установлением виртуального канала |
Тема 2.2. Сравнение сетей с коммутацией пакетов и каналов. | Практические занятия | 2 | |
1. | Транспортная аналогия для сетей с коммутацией пакетов и каналов Количественное сравнение задержек Ethernet — пример стандартной технологии с коммутацией пакетов |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Коммутация пакетов», «Коммутация каналов» | 7 | |
Раздел 3. Архитектура, стандартизация сетей | | |
Тема 3.1. Модель OSI | Содержание | 4 | 2 |
1. | Общая характеристика модели OSI Физический уровень Канальный уровень Сетевой уровень Транспортный уровень Сеансовый уровень Уровень представления Прикладной уровень Модель OSI и сети с коммутацией каналов |
Тема 3.2. Стандартизация сетей | Практические занятия | 2 | |
1. | Понятие открытой системы Источники стандартов Стандартизация Интернета Стандарты IEEE |
Тема 3.3. Стандартизация протоколов | Практические занятия | 2 | |
1. | Стандартные стеки коммуникационных протоколов Соответствие популярных стеков протоколов модели OSI IETF, RFC |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Физический уровень», «Канальный уровень», «Сетевой уровень», «Сеансовый уровень», «Уровень представления», «Прикладной уровень», «Транспортный уровень», | 7 | |
Раздел 4. Сетевые характеристики | | |
Тема 4.1. Типы сетевых характеристик Производительность | Содержание | 2 | 2 |
1. | Субъективные оценки качества Количественные характеристики и требования Временная шкала Соглашение об уровне обслуживания Идеальная сеть Статистические оценки характеристик сети Активные и пассивные измерения в сети. Характеристики задержек и потерь пакетов Характеристики скорости передачи |
Тема 4.2. Типы сетевых характеристик Надежность | Содержание | 2 | 2 |
1. | Характеристики потерь пакетов... Доступность и отказоустойчивость Характеристики сети поставщика услуг |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 4 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 | |
Раздел 5. Линии связи | | |
Тема 5.1. Классификация, характеристики линий связи Типы кабелей | Практические занятия | 2 | |
1. | Первичные сети, линии и каналы связи Физическая среда передачи данных Аппаратура передачи данных Спектральный анализ сигналов на линия связи Затухание и волновое сопротивление Помехоустойчивость и достоверность Полоса пропускания и пропускная способность Биты и боды Соотношение полосы пропускания и пропускной способности Экранированная и неэкранированная витая пара Коаксиальный кабель Волоконно-оптический кабель |
Тема 5.2. Понятия, виды коннекторов | Практические занятия | 4 | |
1. | Обжим витой пары, Стандарты 568А, 568Б Оборудование, инструменты для монтажа локальной сети. Тестирование Монтаж розеток RJ45 (одиночных, двойных), демонтаж RJ45 (одиночных, двойных). Тестирование |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 5 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 | |
Раздел 6. Общие принципы построения сетей | | |
Тема 6.1. Сетевое программное обеспечение | Практические занятия | 2 | |
1. | Сетевые службы и сервисы Сетевая операционная система Сетевые приложения |
Тема 6.2. Физическая передача данных по линиям связи | Практические занятия | 2 | |
1. | Кодирование Характеристики физических каналов Проблемы связи нескольких компьютеров Топология физических связей Адресация узлов сети Коммутация |
Тема 6.3. Простейшая сеть из двух компьютеров | Практические занятия | 6 | |
1. | Совместное использование ресурсов. Сетевые интерфейсы Связь компьютера с периферийным устройством Обмен данными между двумя компьютерами. Доступ к периферийным устройствам через сеть | |
Тема 6.4. Беспроводная передача данных | Содержание | 4 | 2 |
1. | Преимущества беспроводных коммуникаций Беспроводная линия связи Диапазоны электромагнитного спектра Распространение электромагнитных волн Лицензирование Двухточечная связь Связь одного источника и нескольких приемников Связь нескольких источников и нескольких приемников Типы спутниковых систем |
Практические занятия | 4 | |
1. | Подключение беспроводной сетевой карты. Подключение и настройка Wi-Fi роутера |
Тема 6.5. Контрольная работа | Практические занятия | 1 | |
1. | Основы локальный сетей Коммутация каналов и пакетов Архитектура, стандартизация сетей Сетевые характеристики Линии связи Общие принципы построения сетей |
Тема 6.6. Сетевое оборудование | Содержание | 4 | 2 |
1. | Концентраторы (hub), повторители (repeater), коммутаторы (switch), маршрутизаторы (router), мосты (bridge, шлюзы (gateway), мультиплексоры, межсетевые экраны (firewall, брандмауэры) |
Практические занятия | 6 | |
1 | Создание локальной сети с использованием сетевого оборудования. Подключение по различным топологиям |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 6 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Топология локальных сетей», «Виды интерфейсов», «Монтаж локальной сети», «Аппаратные ресурсы локальных сетей», «Активное сетевое оборудование», «Пассивное сетевое оборудование», «Дополнительное сетевое оборудование», «Программное обеспечение для доступа к ЛВС» | 7 | |
Раздел 7. Виртуализация локальных сетей | | |
Тема 7.1. Виртуальные локальные сети | Содержание | 6 | 2 |
1. | Назначение виртуальных сетей Создание виртуальных сетей на базе одного коммутатора Создание виртуальных сетей на базе нескольких коммутаторов Конфигурирование VLAN Альтернативные маршруты в виртуальных локальных сетях |
Практические занятия | 8 | |
1. | Назначение виртуальных сетей Создание виртуальных сетей на базе одного коммутатора Создание виртуальных сетей на базе нескольких коммутаторов Конфигурирование VLAN Альтернативные маршруты в виртуальных локальных сетях |
Тема 7.2. Контрольная работа | Практические занятия | 2 | |
1. | Виртуальные локальные сети |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 7 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 |
Раздел 8. Адресация в стеке протоколов TCP/IP | | 2 |
Тема 8.1. Структура стека протоколов TCP/IP Типы адресов стека TCP/IP | Содержание | 2 |
1. | Локальнее адреса Сетевые IP-адреса Доменные имена |
Тема8.2. Формат IP-адреса Порядок назначения IP-адресов | Содержание | 2 | 2 |
1. | Классы IP-адресов Особые IP-адреса, Использование масок при IP-адресации Назначение адресов автономной сети централизованное распределение адресов Адресация и технология CIDR Отображение IP-адресов на локальные адреса Протокол разрешения адресов Протокол Proxy-ARP |
Тема 8.3. Система DNS | Содержание | 2 | 2 |
1. | Пространство DNS-имен Иерархическая организация службы DNS Разделение пространства имен между серверами рекурсивная и не рекурсивная процедуры Корневые серверы Использование произвольной рассылки Обратная зона |
Тема 8.4. Протокол DHCP | Содержание | 2 | 2 |
1. | Режимы DHCP Алгоритм динамического назначения адресов |
Тема 8.5. Контрольная работа | Практические занятия | 2 | |
1. | Структура стека протоколов TCP/IP Типы адресов стека TCP/IP" Формат IP-адреса Порядок назначения IP-адресов" Система DNS Протокол DHCP |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 8 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Протоколы передачи данных в локальных сетях». | 7 | |
Раздел 9. Протокол межсетевого взаимодействия | | |
Тема 9.1. IP-пакет. Схема IP-маршрутизации | Содержание | 2 | 2 |
1. | Упрощенная таблица маршрутизации Таблицы маршрутизации конечных узлов Просмотр таблиц маршрутизации без масок Примеры таблиц маршрутизации разных форматов Источники и типы записей в таблице маршрутизации Пример IP-маршрутизации без масок |
Тема 9.2. Маршрутизация с использованием масок | Практические занятия | 2 | |
1. | Структуризация сети масками одинаковой длины Просмотр таблиц маршрутизации с учетом масок Использование масок переменной длины Перекрытие адресных пространств CIDR и маршрутизация |
Тема 9.3. Протокол ICMP | Практические занятия | 4 |
1. | Утилита traceroute Утилита ping |
Тема 9.4 Контрольная работа | Практические занятия | | |
| IP-пакет. Схема IP-маршрутизации Маршрутизация с использованием масок Протокол ICMP | 2 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 9 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 | |
Раздел 10. Протоколы транспортного уровня TCP и UDP | | |
Тема 10.1. Протоколы транспортного уровня TCP и UDP | Содержание | 2 | 2 |
1. | Мультиплексирование и демультиплексирование приложений Порты Сокеты Протокол UDP и UDP-дейтаграмм Протокол TCP и TCP-сегменты Логические соединения — основа надежности TCP Методы квитирования Метод простоя источника Концепция скользящего окна |
Практические занятия | 2 | |
1 | Передача с возвращением на N пакетов Передача с выборочным повторением Реализация метода скользящего окна в протоколе TCP Сегменты и поток байтов Система буферов при дуплексной передаче Накопительный принцип квитирования Параметры управления потоком в TCP |
2 | Контрольная работа | 2 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 10 | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 |
Раздел 11. Протоколы маршрутизации | |
Тема 11.1. Протоколы маршрутизации | Содержание | 2 |
1. | Общие свойства и классификация протоколов маршрутизации Протокол RIP. Построение таблицы маршрутизации Адаптация маршрутизаторов RIP к изменениям состояния сети. Пример зацикливания пакетов Методы борьбы с ложными маршрутами в протоколе RIP Протокол OSPF. Два этапа построения таблицы маршрутизации. Метрики Маршрутизация в неоднородных сетях Взаимодействие протоколов маршрутизации Внутренние и внешние шлюзовые протоколы Протокол BGP Групповое вещание. Стандартная модель группового вещания IP. Адреса группового вещания Протокол IGMP. Принципы маршрутизации трафика группового вещания. Протоколы маршрутизации группового вещания Поддержка QoS в маршрутизаторах Система интегрированного обслуживания Система дифференцированного обслуживания | 2 |
Практические занятия | 2 |
1. | Контрольная работа |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 11 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 7 | |
Раздел 12. Анализ сети | | |
Тема 12.1. Анализатор WireShark | Практические занятия | 5 | 2 |
1. | Протокол IP, Инкапсуляция, Протокол DHCP в WireShark, Протокол ARP, Протокол ICMP в WireShark, Протокол ICMP, утилита traceroute, Порты на транспортном уровне, Установка соединения в TCP, Протокол DNS в WireShark, Типы записей DNS в WireShark, DNS: итеративный и рекурсивный режим, HTTP в текстовом режиме, SMTP в текстовом режиме, POP3 в текстовом режиме, IMAP в текстовом режиме, FTP в WireShark, Протокол IPv6 Протокол NDP |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 12 | | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Программное обеспечение для мониторинга и для управления ЛВС». | 7 | |
Раздел 13. Развёртывание и управление Windows Server | | |
Тема 13.1. Развёртывание и управление Windows Server 2012 | Содержание | 4 | 2 |
1. | Сервисы “On Premises”. Типы облачных сервисов – IaaS, PaaS, SaaS. Публичные и частные облака. Редакции Windows Server 2012. Задачи Server Core. Роли сервера и компоненты (roles and features). Управление Windows Server 2012. Service Manager и Administrative Tools. Системные сервисы. Удалённое управление (RSAT, WinRM, WS-Management, RDP, PowerShell). |
Практические занятия | 6 | |
1. | Установка Windows Server 2012 – методы и типы установки. Аппаратные требования. Типовые задачи после установки Windows Server 2012 – настройка сетевых параметров, присоединение к домену Active Directory (обычный и Offline Domain Join варианты), активация сервера. Настройка Server Core |
Тема 13.2. Основы Active Directory Domain Services | Содержание | 4 | 2 |
1. | Обзор AD DS. Лес, домены, схема, организационные подразделения (OU). Компоненты Active Directory: контроллеры домена (DC), сервер глобального каталога (GC), репликация AD и Sysvol, обработка процесса входа доменной учётной записью, механизм работы SRV-записей. FSMO-роли (Operation Masters). |
Практические занятия | 4 | |
1 | Развёртывание контроллера домена – обычного и в варианте Server Core. Апгрейд с предыдущих версий. Развёртывание с носителя (Install From Media – IFM). |
Тема 13.3. Управление объектами в AD DS | Содержание | 2 | 2 |
1. | Управление учётными записями пользователей – создание, редактирование атрибутов, управление профилями. Шаблоны учётных записей пользователей. Типы групп и scope действия. Управление группами. Встроенные и специальные группы. |
Практические занятия | 4 | |
1 | Учетные записи компьютеров. Управление доступом и SPN (Service Principal Name). Работа secure channel. Делегирование управления объектами Active Directory |
Тема 13.4. Автоматизация задач администрирования AD DS при помощи PowerShell 3.0 | Содержание | 2 | 2 |
1. | Использование CLI для администрирования. Команды семейства DS (dsadd, dsmod, dsrm и прочие), csvde и ldifde |
Практические занятия | 6 | |
1. | Использование Windows PowerShell для управления пользователями, группами, учётными записями компьютеров и OU. Выполнение операций над группами объектов (bulk operations) |
Тема 13.5. Работа с IPv4 | Содержание | 4 | 2 |
1. | Обзор стека TCP/IP. Протоколы семейства TCP/IP. Сокеты. Управление адресацией IPv4. Частная адресация. Классовая и бесклассовая адресация. Маска сети. Разделение классовых сетей на подсети (subnetting) и объединение префиксов (supernetting). Адрес подсети. |
Практические занятия | 4 | |
| Настройка IPv4. Ручное и автоматическое назначение адресов. Network Monitor и утилиты командной строки |
Тема 13.6. Роль DHCP в Windows Server 2012 | Содержание | 4 | 2 |
1. | Преимущества использования DHCP. Механизм работы DHCP. Механизм обновления аренды адреса. Как работает DHCP Relay Agent. Что такое DHCP Server Authorization. Пулы DHCP. Резервирование DHCP-адресов. Опции DHCP. |
Практические занятия | 2 | |
1 | Управление БД DHCP. Резервное копирование и функция reconcile. Безопасность и мониторинг DHCP. Защита от получения адреса неавторизованным для этого устройством. Защита от Rogue DHCP Servers. |
Тема 13.7. Роль DNS в Windows Server 2012 | Содержание | 2 | 2 |
1. | Механизм работы DNS. Зоны DNS и типы записей. Механизм работы рекурсивных и итеративных запросов. Работа LLMNR |
Практические занятия | 4 | |
1. | Установка и управление сервером DNS. Настройка root hints, ENDS0, форвардинга запросов, кэширования DNS Типы зон DNS. Механизм динамических обновлений. Интеграция с Active Directory. DNSSEC. |
Тема 13.8. Хранение данных | Содержание | 2 | 2 |
1. | Типы дисков и интерфейсов. DAS, NAS, SAN, типы RAID Типы partition table – MBR и GPT. Basic и Dynamic – диски. Файловые системы FAT, NTFS и ReFS. Mount Points и Symbolic links (directory junctions). |
Практические занятия | 2 | |
1 | Динамическое расширение и уменьшение разделов NTFS. Функционал Storage Spaces. Управление виртуальными дисками. |
Тема 13.9. Сервисы доступа к файлам и печати | Содержание | 2 | 2 |
1. | Права NTFS и DACL/SACL. Общие папки. Наследование прав в NTFS. Механизм Access-based Enumeration. Механизм Offline Files. Как работают Shadow Copies. Сервис VSS |
Практические занятия | 2 | |
1 | Печать по сети. Enhanced Point and Print. Безопасность сетевой печати. Механизм Branch Office Direct Printing. Централизованное управление принтерами. |
Тема 13.10. Групповая политика в Windows Server 2012 | Содержание | 2 | 2 |
1. | Из чего состоит Group Policy (GPT/GPO/GPC). Локальные групповые политики. Хранение групповых политик в домене. Дополнительный механизм – Group Policy Preferences. Что такое Starter GPSs. Делегирование управления групповыми политиками. |
Практические занятия | 4 | |
1. | Работа групповых политик. GPO Links и механизм применения политик к пользователям/узлам. GPO Security Filtering. Работа Group Policy Central Store. Хранение шаблонов (administrative templates). |
Тема 13.11. Обеспечение безопасности Windows Server с использованием Group Polic | Практические занятия | 4 | |
1. | Эшелонированная защита (Defense-In-Depth) Настройка прав пользователей, UAC, аудита, механизма Restricted Groups и шаблонов безопасности в домене Механизмы SRP (Software Restriction Policies) и AppLocker Настройка Windows Firewall |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 13 | 8 | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | |
Учебная практика Виды работ Выполнение работ по монтажу локальных компьютерных сетей Составление технической документации на выполнение монтажных работ по вводу в эксплуатацию ЛКС. Монтаж несущих компонентов для кабеля Монтаж гофротрубы Монтаж кабель-канала до 55 мм Монтаж кабель-канала более 55 мм Прокладка кабеля Укладка кабеля в кабель-канал Протяжка кабеля в гофротрубе Монтаж кабеля по воздуху с креплением на опоры Прокладка кабеля над подвесным потолком Протяжка кабеля по стене Разделка кабеля Установка и подключение внешних сетевой розетки Установка и подключение внутренней сетевой розетки Обжим коннектора Строительно-монтажные работы при монтаже ЛКС Сверление стен из легких материалов до 300 мм. Монтаж беспроводной сети Контрольная проверочная работа по монтажу кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии Работы по подключению оборудования к локальной сети Сборка и запуск в работу рабочих станций Настройка операционной системы под пользователя Создание рабочих групп и настройка доступа к общим ресурсам сети Подключение сетевого оборудования и принтера к ЛКС Подключение сервера Выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования Выполнение различных регламентных работ. (внешний осмотр элементов сети, проверка надежности крепления и установок) Выполнение различных регламентных работ (удаление пыли и загрязнений, проверка герметичности соединений, чистка разъемов, визуальная проверка механических повреждений и следов коррозии.) Выполнение различных регламентных работ (Чистка пылесосом внутренних объемов аппаратуры, Тестирование элементов сети, регулировка параметров настроек сетевого оборудования) Настройка оборудования абонента (ПК, роутер). Работы по настройке системы регистрации и авторизации пользователей сети Создание базы данных пользователей сети Настройка системы регистрации пользователей Анализ сети Анализ протокола DHCP в WireShark Анализ протокола ARP Анализ протокола ICMP в WireShark Анализ протокола ICMP, утилита traceroute Анализ портов на транспортном уровне Установка соединения в TCP Анализ протокола DNS в WireShark Анализ типов записей DNS в WireShark Анализ протокола HTTP в текстовом режиме Анализ протокола SMTP в текстовом режиме Анализ протокола POP3 в текстовом режиме Анализ протокола IMAP в текстовом режиме Анализ протокола FTP в WireShark Установка и настройка Windows Server Установка Windows Server 2012. Настройка Windows Server 2012. Управление объектами службы Active Directory. Автоматизиция задач по администрированию службы Active Directory. Внедрение IPv4. Реализация Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP). Реализация Domain Name System (DNS). Реализация IPv6. Реализация локальное хранилище данных. Управление общим доступом к папкам и принтерам. Использование групповой политики (GPOs) для безопасности Windows Servers. | 432 | |
Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности) (если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики по данному разделу) Виды работ Выполнение работ по монтажу локальных компьютерных сетей Работы по подключению оборудования к локальной сети Выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования Работы по настройке системы регистрации и авторизации пользователей сети Анализ сети | 144 | |
Всего | 854 (184+92СРС+432УП+144ПП) | |
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы. Сервер.
Освоению программы модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин – основы информационных технологий, основы электротехники, основы электроники и цифровой схемотехники, охрана труда и техника безопасности в рамках которых, учебными программами предусмотрены теоретические занятия для освоения знаний и практические занятия для закреплением полученных теоретических знаний.
Формирование и закрепление умений осуществляется в рамках учебной практики согласно учебному плану, после освоения каждого раздела модуля, на базе кабинета информационных технологий Сангарского лицея. Производственная практика по данному модулю запланирована на третьем курсе.
Теоретические занятия проводятся парами по 2 урока по 45 минут, с 5 –минутным перерывом между уроками и 10-минутными перерывами между парами, по расписанию. Практические занятия могут проводится сгруппированными парами по 4 академических часа, в зависимости от вида запланированных работ.
МДК 01.01 завершается на шестом семестре дифференцированным зачетом.
Профессиональный модуль осваивается на 2-6 семестрах. На шестом семестре завершается комплексным квалификационным экзаменом. Также по мере освоения профессионального модуля предусмотрены комплексные следующие виды контроля:
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогические кадры, имеющие профессиональную квалификацию 4-5 разряда. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.