СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пм-02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля

 

 

ПМ.02 РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ

 

Для обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования –

программе подготовки квалифицированных рабочих

и служащих

по профессии 15.01.05 Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

Просмотр содержимого документа
«Пм-02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Свердловской области

«Карпинский машиностроительный техникум»




УТВЕРЖДАЮ

И.о. Зав.филиалом ГАПОУ СО «КМТ» _______________ Н.Э.Харитонова

« _______» _________________ 20__ г









рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля



ПМ.02 РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ


Для обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования –

программе подготовки квалифицированных рабочих

и служащих

по профессии 15.01.05 Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)















Волчанск 2017



Программа профессионального модуля разработана на основе профессионального стандарта Сварщик, утвержденного приказом Минтруда России № 701н от 28 ноября 2013 и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 50 от 29 января 2016г.



Организация-разработчик: филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Карпинский машиностроительный техникум»


Автор программы: Веникова Татьяна Сергеевна, преподаватель, 1 категории.


Рассмотрена на заседании методического объединения филиала «КМТ»

Согласована на соответствие примерной программы « ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ» и ФГОС по профессии 15. 01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)))».




Протокол № от « « 20 года

пРЕДСЕДАТЕЛЬ МО _________________ _Т.Н.Тимшина



СОГЛАСОВАНА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР_____________Н.В.ОРЕХОВА












СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.


Квалификации:

Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Сварщик частично механизированной сварки плавлением

Газосварщик


в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК.2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК.2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК.2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК.2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, сварщик частично механизированной сварки плавлением, сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе, газосварщик, сварщик ручной сварки полимерных материалов Сварщик термитной сварки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.


Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Проверки работоспособности и исправности оборудования сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки;

  • Выполнение ручной дуговой сварки ( наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций;

  • Выполнения дуговой резки


уметь:

  • Проверять исправность и работоспособность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

  • Владеть техникой дуговой резки металла;


знать:

  • Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах;

  • Основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;

  • Сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • Технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;

  • Основы дуговой резки;

  • Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 330 часов.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа;

практических и лабораторных работ – 12чаов;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часа;

учебной практики – 72 часа;

производственной практики –180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2.

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3.

Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4.

Выполнять дуговую резку различных деталей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная


Производственная,


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.4

МДК 02.01. Технология электродуговой сварки и резки металла.


78

52

12

26

72

180


Производственная практика





Всего:

330

52

12

26

72




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Технология электродуговой сварки и резки металла


78


МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами


52

Раздел 1.1. Техника наплавки швов и технология ручной дуговой сварки.

Содержание

4

1

Способы зажигания дуги покрытыми электродами: виды, применение. Влияние длины дуги на производительность сварки и качество сварного шва. Принципы выбора длины дуги. Техника поддержания дуги постоянной длины.

1

2

2

Влияние наклона электрода на качество сварки и принципы его выбора. Направления сварки. Окончание сварки. Заварка кратера.

1

2

3

Колебательные движения электрода: назначение, наиболее распространенные виды, их применение.

1

2

4

Режимы сварки: понятие, основные и дополнительные показатели режима, их влияние на размеры и форму шва, принципы выбора.

1

2

Лабораторные работы

2


1.

Определение геометрических размеров швов в зависимости от условий сварки

Практические работы

2

1.

Определение параметров режима сварки углеродистых сталей по заданным параметрам.

Самостоятельные работы 1-4

4



- Составить таблицу зависимости формы и размеров (ширина, глубина провара) сварного шва от параметров режима сварки

- Составить таблицу применения способов наклона электрода: «углом вперед», «углом назад», « под прямым углом».

Раздел 1.2. Особенности дуговой сварки сталей.

Содержание

4

1.

Особенности сварки углеродистых сталей: свариваемость, сварочные материалы, технология.

1

2

2.

Особенности сварки низко – и среднелегированных сталей: общая характеристика свариваемости, влияние легирующих компонентов.

1

2

3.

Сварка теплоустойчивых сталей: способы дуговой сварки, сварочные материалы, режимы, принципы их выбора. Особенности приемов дуговой сварки.

1

2

4.

Особенности сварки высоколегированных сталей, режимы, сварочные материалы, технология.

1

2

Практические занятия

1


1.

Выбор основных параметров режима сварки легированных конструкционных сталей


Самостоятельные работы 5-9

5


  • Составление таблицы по свариваемости металлов и сплавов – 1

  • Составление таблицы влияния легирующих элементов на свариваемость сталей

  • Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по темам:

  • «Высокопроизводительные способы сварки: пучком электродов» - 1

  • «Высокопроизводительные способы сварки: наклонным электродом»

  • «Высокопроизводительные способы сварки: глубоким проплавлением»

  • «Высокопроизводительные способы сварки: лежачим электродом»



Раздел 1.3. Особенности дуговой сварки чугуна.













Содержание

1


1

Особенности дуговой сварки чугуна: свойства, влияющие на свариваемость, особенности подготовки к сварке. Приемы вырубки дефектов и способы разделки кромок под сварку.

1

2

Самостоятельные работы 10-12

2


  • Подготовка сообщения по теме «Профилактика профессиональных заболеваний и производственного травматизма при выполнении сварочных работ» - 2

Раздел 1.4. Особенности дуговой сварки цветных металлов и их сплавов.


Содержание

1


1.

Особенности дуговой сварки меди и ее сплавов: свойства меди, затрудняющие ее сварку, влияние примесей, условия сварки, сварочные материалы, режимы сварки.

1

2

Практические занятия

1


1.

Выбор параметров режима сварки сталей, цветных металлов по заданию преподавателя

Самостоятельные работы 13-15

2

- Подготовить сообщение «Эффективные способы сварки цветных металлов и их сплавов»







Раздел 1.5. Техника и технология выполнения наплавки покрытыми электродами








Содержание

2



4.

Технология ручной наплавки. Выбор основных и дополнительных показателей ручной наплавки.

1

2

5.

Техника и технология наплавки покрытым электродам. ТК

1

2

Лабораторные работы


1.

Схема подготовки деталей к наплавке


2.

Составление таблицы основных характеристик твёрдых сплавов, с указанием состава, твёрдости наплавленного слоя и примеров применения на основе справочных материалов

2


Практические занятия

2


  1. 1.

Составление технологического процесса наплавки электрической дугой.

Самостоятельные работы 20-26

6


- Подготовить сообщение «Оборудование для наплавки: источники питания дуги, наплавочные аппараты, оборудование для нагрева»-2

-Подготовить презентацию на тему «Современные методы наплавочных работ» - 2

-Составить таблицу сравнительных характеристик технологических процессов ручной и механизированной наплавки по справочным материалам- 2

Раздел 1.5. Резка металла различной толщины.












































Содержание

28







2

Резка: понятие, сущность классификация (по способам, форме, шероховатости поверхности реза).

1

Резка: понятие, сущность классификация (по способам, форме, шероховатости поверхности реза).

1

Разрезаемость: понятие, сущность.

1

Разрезаемость: понятие, сущность. ТК

1

Классификация сталей по разрезаемости

1

Классификация сталей по разрезаемости

1

Ручная дуговая резка металла: сущность, применение, достоинства, недостатки

1

Ручная дуговая резка металла: сущность, применение, достоинства, недостатки. ТК

1

Воздушно-дуговая резка металла: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. Приемы резки и строгания.

1

Воздушно-дуговая резка металла: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. Приемы резки и строгания.

1

Ручная кислородно-дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки.

1


Ручная кислородно-дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки.

1


Технология кислородно-дуговой резки стальными электродами на постоянном и переменном токе: оборудование, приемы, режимы и принципы выбора.

1


Устройство специальных резаков.

1

2

Устройство специальных резаков. ТК



1


Технология кислородно- дуговой резки стальными и тугоплавкими неметаллическими электродами.

1


Технология кислородно- дуговой резки стальными и тугоплавкими неметаллическими электродами.

1


Технология кислородно-дугового строгания, вырезки канавок, удаления дефектного участка сварного шва.

1


Технология кислородно-дугового строгания, вырезки канавок, удаления дефектного участка сварного шва.

1


Особенности кислородно- дуговой резки и кислородно-дугового строгания средней сложности и сложных деталей из высокоуглеродистых сталей, легированных и специальных сталей.

1


Особенности кислородно- дуговой резки и кислородно-дугового строгания средней сложности и сложных деталей из высокоуглеродистых сталей, легированных и специальных сталей. ТК

1


Плазменно- дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки.

1


Плазменно- дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки.

1


Требования к организации рабочего места и безопасности труда.

1


Требования к организации рабочего места и безопасности труда.

1


Ознакомление с конструкцией установки для плазменно-дуговой резки, правилами ее обслуживания и приемами резки.

1


Ознакомление с конструкцией установки для плазменно-дуговой резки, правилами ее обслуживания и приемами резки. ТК

1


Дифференцированный зачет.

1


Самостоятельные работы 16-20

4



  • Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по теме

  • «Лазерная резка металла»

  • Выполнение компьютерной презентации по теме «Первая помощь при несчастных случаях»

- Выбор способа резки для металлов и сплавов по заданию преподавателя






4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теоретических основ сварки и резки металлов; слесарных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

  • учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов;

  • кабинета информатики;

  • сварочной мастерской;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретических основ сварки и резки металлов:

  • рабочие места - по количеству посадочных мест;

  • комплект деталей, сварных соединений, выполненных без дефектов и с наличием дефектов;

  • набор контрольно- измерительных инструментов, шаблонов;

  • комплект чертежей сварных изделий;

  • комплект наглядных пособий (плакаты, макеты).

Технические средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные места учащихся;

  • мультимедийное оборудование.


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочие места – по количеству сварочных постов;

  • набор контрольно- измерительных инструментов, шаблонов;

  • муфельная печь;

  • наковальня;

  • набор - комплект слесарных инструментов для зачистки сварных швов.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- промышленное оборудование предприятий.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Дефекты сварных швов и соединений. Учебное пособие для НПО овчинников В.В., 2010 - 64 с.

Изготовление сварных конструкций в заводских условиях. Лукянов В.Ф., Харченко В.Я., Людмирский Ю.Г. 2009. - 315 с.: ил.

Иллюстрированное пособие сварщика

Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением. Учебник для СПО. Милютин В.С. 2010 - 368 с.

Контроль качества сварных соединений. Практикум. Овчинников В.В.  2009 - 96 с.

Основы сварочного производтва. Учебное пособие для Вузов. Виноградов В.М. 2008. - 272 с.

Охрана труда при производстве сварочных работ. Учебное пособие для НПО. Куликов О.Н., Ролин Е.И. 2009 - 176 с.

Пособие по безопасному проведению сварочных работ (карманный вариант)

Производство сварных конструкций. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Учебник для СПО .. 2010. - 288 с.

Расчёт и проектирование сварных конструкций. Учебник для СПО. Овчинников В.В. 2010 -256 с.

Расчёт и проектирование сварных конструкций. Практикум и курсовое проектирование. Учебное пособие для СПО. Овчинников В.В. 2010 - 224 с.

Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах (TIG/WIG) Иллюстрированное пособие Юхин Н.А. 2007 г.

Сварочное дело. Сварка и резка металлов. Учебник для НПО. Чернышев Г.Г.  2010 - 496 с.

Сварочные работы. Учебное пособие для НПО. Маслов В.И. 2009 - 240 с.

Сварочные работы: Практическое пособие для электрогазосварщика. Составитель Костенко Е.М. 2010. - 240 с.: ил.

Сварочные технологии при ремонтных работах. Справочник Хромченко Ф.А. 2010. - 397 с.: ил.

Современные сварочные аппараты своими руками. Володин В.Я.  2008-304 с.: ил.

Специальные методы сварки и пайки. Фролов В.А. Учебник для СПО. 2003. - 184 с.: ил.

Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Учебное пособие для НПО. Чернышов Г.Г. 2007 - 400 с.

Технология электросварочных и газосварочных работ. Учебник для НПО. Овчинников В.В., 2010 - 272 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.osvarke.com/

http://www.welding.su/articles/arch/

http://www.motor-remont.ru/books/4/vvedenie.html

http://www.svarocshov.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Теоретические занятия проводятся в специализированном, оснащенном современным оборудованием, наглядными материалами, справочной литературой, техническими средствами обучения кабинете.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ к базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен учебными печатными и электронными изданиями, изданными за последние 5 лет, а также учебно-методическими пособиями для проведения практических работ, необходимыми для освоения данного модуля.

Библиотечный фонд должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Преподаватели должны оказывать систематическую консультационную помощь обучающимся, контролировать качество выполнения самостоятельной работы.

Учебная практика проводится в сварочных мастерских, оснащенных современным сварочным оборудованием, материалами и инструментами.

Освоение данного модуля должно параллельно с освоением дисциплин: основы материаловедения, основы инженерной графики, допуски и технические измерения, химия.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года, разряд по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов в сварном соединении;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Наблюдение и экспертная оценка выполнения

лабораторных и практических работ

ПК.2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов в сварном соединении;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Тестирование, наблюдение и оценка уровня сформированности навыков

ПК.2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов в сварном соединении;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Наблюдение и оценка выполнения практических работ, тестирование

ПК.2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов резки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Проверка правильности расчетов, оценка качества сборки, зачетная работа


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- явно выраженный интерес к профессии;

- эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

- наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

Наблюдение и анализ результатов выполнения практических работ, самостоятельной работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

- обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- самооценка эффективности и качества выполнения работ;

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации

Оценка содержания сообщений, рефератов, проектов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление


Оформление лабораторных работ, сообщений, информации с применением компьютерных технологий

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

- понимание того, что результат выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики

Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка коммуникабельности, умения принимать совместное решение




*

4