Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области
«Карпинский машиностроительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Зав.филиалом ГАПОУ СО «КМТ» _______________ Н.Э.Харитонова
« _______» _________________ 20__ г
рабочая ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ.02 РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ
Для обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих
по профессии 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Волчанск 2017
Программа профессионального модуля разработана на основе профессионального стандарта Сварщик, утвержденного приказом Минтруда России № 701н от 28 ноября 2013 и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 50 от 29 января 2016г.
Организация-разработчик: филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Карпинский машиностроительный техникум»
Автор программы: Веникова Татьяна Сергеевна, преподаватель, 1 категории.
Рассмотрена на заседании методического объединения филиала «КМТ»
Согласована на соответствие примерной программы « ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ» и ФГОС по профессии 15. 01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)))».
Протокол № от « « 20 года
пРЕДСЕДАТЕЛЬ МО _________________ _Т.Н.Тимшина
СОГЛАСОВАНА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР_____________Н.В.ОРЕХОВА
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.
Квалификации:
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
Сварщик частично механизированной сварки плавлением
Газосварщик
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК.2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК.2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.
ПК.2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, сварщик частично механизированной сварки плавлением, сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе, газосварщик, сварщик ручной сварки полимерных материалов Сварщик термитной сварки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Проверки работоспособности и исправности оборудования сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки;
Выполнение ручной дуговой сварки ( наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций;
Выполнения дуговой резки
уметь:
Проверять исправность и работоспособность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
Владеть техникой дуговой резки металла;
знать:
Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах;
Основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;
Сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
Технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;
Основы дуговой резки;
Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 330 часов.
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа;
практических и лабораторных работ – 12чаов;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часа;
учебной практики – 72 часа;
производственной практики –180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 2.2. | Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 2.3. | Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. |
ПК 2.4. | Выполнять дуговую резку различных деталей |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная | Производственная, |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1-2.4 | МДК 02.01. Технология электродуговой сварки и резки металла. | 78 | 52 | 12 | 26 | 72 | 180 |
| Производственная практика | | | |
| Всего: | 330 | 52 | 12 | 26 | 72 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. Технология электродуговой сварки и резки металла | | 78 | |
МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами | | 52 |
Раздел 1.1. Техника наплавки швов и технология ручной дуговой сварки. | Содержание | 4 |
1 | Способы зажигания дуги покрытыми электродами: виды, применение. Влияние длины дуги на производительность сварки и качество сварного шва. Принципы выбора длины дуги. Техника поддержания дуги постоянной длины. | 1 | 2 |
2 | Влияние наклона электрода на качество сварки и принципы его выбора. Направления сварки. Окончание сварки. Заварка кратера. | 1 | 2 |
3 | Колебательные движения электрода: назначение, наиболее распространенные виды, их применение. | 1 | 2 |
4 | Режимы сварки: понятие, основные и дополнительные показатели режима, их влияние на размеры и форму шва, принципы выбора. | 1 | 2 |
Лабораторные работы | 2 | |
1. | Определение геометрических размеров швов в зависимости от условий сварки |
Практические работы | 2 |
1. | Определение параметров режима сварки углеродистых сталей по заданным параметрам. |
Самостоятельные работы 1-4 | 4 |
- Составить таблицу зависимости формы и размеров (ширина, глубина провара) сварного шва от параметров режима сварки - Составить таблицу применения способов наклона электрода: «углом вперед», «углом назад», « под прямым углом». |
Раздел 1.2. Особенности дуговой сварки сталей. | Содержание | 4 |
1. | Особенности сварки углеродистых сталей: свариваемость, сварочные материалы, технология. | 1 | 2 |
2. | Особенности сварки низко – и среднелегированных сталей: общая характеристика свариваемости, влияние легирующих компонентов. | 1 | 2 |
3. | Сварка теплоустойчивых сталей: способы дуговой сварки, сварочные материалы, режимы, принципы их выбора. Особенности приемов дуговой сварки. | 1 | 2 |
4. | Особенности сварки высоколегированных сталей, режимы, сварочные материалы, технология. | 1 | 2 |
Практические занятия | 1 | |
1. | Выбор основных параметров режима сварки легированных конструкционных сталей | |
Самостоятельные работы 5-9 | 5 | |
Составление таблицы по свариваемости металлов и сплавов – 1 Составление таблицы влияния легирующих элементов на свариваемость сталей Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по темам: «Высокопроизводительные способы сварки: пучком электродов» - 1 «Высокопроизводительные способы сварки: наклонным электродом» «Высокопроизводительные способы сварки: глубоким проплавлением» «Высокопроизводительные способы сварки: лежачим электродом» | |
Раздел 1.3. Особенности дуговой сварки чугуна. | Содержание | 1 | |
1 | Особенности дуговой сварки чугуна: свойства, влияющие на свариваемость, особенности подготовки к сварке. Приемы вырубки дефектов и способы разделки кромок под сварку. | 1 | 2 |
Самостоятельные работы 10-12 | 2 | |
|
Раздел 1.4. Особенности дуговой сварки цветных металлов и их сплавов. | Содержание | 1 | |
1. | Особенности дуговой сварки меди и ее сплавов: свойства меди, затрудняющие ее сварку, влияние примесей, условия сварки, сварочные материалы, режимы сварки. | 1 | 2 |
Практические занятия | 1 | |
1. | Выбор параметров режима сварки сталей, цветных металлов по заданию преподавателя |
Самостоятельные работы 13-15 | 2 |
- Подготовить сообщение «Эффективные способы сварки цветных металлов и их сплавов» |
Раздел 1.5. Техника и технология выполнения наплавки покрытыми электродами | Содержание | 2 | |
4. | Технология ручной наплавки. Выбор основных и дополнительных показателей ручной наплавки. | 1 | 2 |
5. | Техника и технология наплавки покрытым электродам. ТК | 1 | 2 |
Лабораторные работы | |
1. | Схема подготовки деталей к наплавке | |
2. | Составление таблицы основных характеристик твёрдых сплавов, с указанием состава, твёрдости наплавленного слоя и примеров применения на основе справочных материалов | 2 | |
Практические занятия | 2 | |
1. | Составление технологического процесса наплавки электрической дугой. |
Самостоятельные работы 20-26 | 6 | |
- Подготовить сообщение «Оборудование для наплавки: источники питания дуги, наплавочные аппараты, оборудование для нагрева»-2 -Подготовить презентацию на тему «Современные методы наплавочных работ» - 2 -Составить таблицу сравнительных характеристик технологических процессов ручной и механизированной наплавки по справочным материалам- 2 |
Раздел 1.5. Резка металла различной толщины. | Содержание | 28 | 2 |
Резка: понятие, сущность классификация (по способам, форме, шероховатости поверхности реза). | 1 |
Резка: понятие, сущность классификация (по способам, форме, шероховатости поверхности реза). | 1 |
Разрезаемость: понятие, сущность. | 1 |
Разрезаемость: понятие, сущность. ТК | 1 |
Классификация сталей по разрезаемости | 1 |
Классификация сталей по разрезаемости | 1 |
Ручная дуговая резка металла: сущность, применение, достоинства, недостатки | 1 |
Ручная дуговая резка металла: сущность, применение, достоинства, недостатки. ТК | 1 |
Воздушно-дуговая резка металла: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. Приемы резки и строгания. | 1 |
Воздушно-дуговая резка металла: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. Приемы резки и строгания. | 1 |
Ручная кислородно-дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. | 1 | |
Ручная кислородно-дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. | 1 | |
Технология кислородно-дуговой резки стальными электродами на постоянном и переменном токе: оборудование, приемы, режимы и принципы выбора. | 1 | |
Устройство специальных резаков. | 1 | 2 |
Устройство специальных резаков. ТК | 1 |
| Технология кислородно- дуговой резки стальными и тугоплавкими неметаллическими электродами. | 1 | |
Технология кислородно- дуговой резки стальными и тугоплавкими неметаллическими электродами. | 1 | |
Технология кислородно-дугового строгания, вырезки канавок, удаления дефектного участка сварного шва. | 1 | |
Технология кислородно-дугового строгания, вырезки канавок, удаления дефектного участка сварного шва. | 1 | |
Особенности кислородно- дуговой резки и кислородно-дугового строгания средней сложности и сложных деталей из высокоуглеродистых сталей, легированных и специальных сталей. | 1 | |
Особенности кислородно- дуговой резки и кислородно-дугового строгания средней сложности и сложных деталей из высокоуглеродистых сталей, легированных и специальных сталей. ТК | 1 | |
Плазменно- дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. | 1 | |
Плазменно- дуговая резка: сущность, оборудование, применение, достоинства, недостатки. | 1 | |
Требования к организации рабочего места и безопасности труда. | 1 | |
Требования к организации рабочего места и безопасности труда. | 1 | |
Ознакомление с конструкцией установки для плазменно-дуговой резки, правилами ее обслуживания и приемами резки. | 1 | |
Ознакомление с конструкцией установки для плазменно-дуговой резки, правилами ее обслуживания и приемами резки. ТК | 1 | |
Дифференцированный зачет. | 1 | |
Самостоятельные работы 16-20 | 4 | |
| - Выбор способа резки для металлов и сплавов по заданию преподавателя | | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теоретических основ сварки и резки металлов; слесарных мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретических основ сварки и резки металлов:
рабочие места - по количеству посадочных мест;
комплект деталей, сварных соединений, выполненных без дефектов и с наличием дефектов;
набор контрольно- измерительных инструментов, шаблонов;
комплект чертежей сварных изделий;
комплект наглядных пособий (плакаты, макеты).
Технические средства обучения:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные места учащихся;
мультимедийное оборудование.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
рабочие места – по количеству сварочных постов;
набор контрольно- измерительных инструментов, шаблонов;
муфельная печь;
наковальня;
набор - комплект слесарных инструментов для зачистки сварных швов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- промышленное оборудование предприятий.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дефекты сварных швов и соединений. Учебное пособие для НПО овчинников В.В., 2010 - 64 с.
Изготовление сварных конструкций в заводских условиях. Лукянов В.Ф., Харченко В.Я., Людмирский Ю.Г. 2009. - 315 с.: ил.
Иллюстрированное пособие сварщика
Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением. Учебник для СПО. Милютин В.С. 2010 - 368 с.
Контроль качества сварных соединений. Практикум. Овчинников В.В. 2009 - 96 с.
Основы сварочного производтва. Учебное пособие для Вузов. Виноградов В.М. 2008. - 272 с.
Охрана труда при производстве сварочных работ. Учебное пособие для НПО. Куликов О.Н., Ролин Е.И. 2009 - 176 с.
Пособие по безопасному проведению сварочных работ (карманный вариант)
Производство сварных конструкций. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Учебник для СПО .. 2010. - 288 с.
Расчёт и проектирование сварных конструкций. Учебник для СПО. Овчинников В.В. 2010 -256 с.
Расчёт и проектирование сварных конструкций. Практикум и курсовое проектирование. Учебное пособие для СПО. Овчинников В.В. 2010 - 224 с.
Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах (TIG/WIG) Иллюстрированное пособие Юхин Н.А. 2007 г.
Сварочное дело. Сварка и резка металлов. Учебник для НПО. Чернышев Г.Г. 2010 - 496 с.
Сварочные работы. Учебное пособие для НПО. Маслов В.И. 2009 - 240 с.
Сварочные работы: Практическое пособие для электрогазосварщика. Составитель Костенко Е.М. 2010. - 240 с.: ил.
Сварочные технологии при ремонтных работах. Справочник Хромченко Ф.А. 2010. - 397 с.: ил.
Современные сварочные аппараты своими руками. Володин В.Я. 2008-304 с.: ил.
Специальные методы сварки и пайки. Фролов В.А. Учебник для СПО. 2003. - 184 с.: ил.
Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Учебное пособие для НПО. Чернышов Г.Г. 2007 - 400 с.
Технология электросварочных и газосварочных работ. Учебник для НПО. Овчинников В.В., 2010 - 272 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.osvarke.com/
http://www.welding.su/articles/arch/
http://www.motor-remont.ru/books/4/vvedenie.html
http://www.svarocshov.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические занятия проводятся в специализированном, оснащенном современным оборудованием, наглядными материалами, справочной литературой, техническими средствами обучения кабинете.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ к базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен учебными печатными и электронными изданиями, изданными за последние 5 лет, а также учебно-методическими пособиями для проведения практических работ, необходимыми для освоения данного модуля.
Библиотечный фонд должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
Преподаватели должны оказывать систематическую консультационную помощь обучающимся, контролировать качество выполнения самостоятельной работы.
Учебная практика проводится в сварочных мастерских, оснащенных современным сварочным оборудованием, материалами и инструментами.
Освоение данного модуля должно параллельно с освоением дисциплин: основы материаловедения, основы инженерной графики, допуски и технические измерения, химия.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года, разряд по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов в сварном соединении; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Наблюдение и экспертная оценка выполнения лабораторных и практических работ |
ПК.2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов в сварном соединении; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Тестирование, наблюдение и оценка уровня сформированности навыков |
ПК.2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов в сварном соединении; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Наблюдение и оценка выполнения практических работ, тестирование |
ПК.2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов резки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Проверка правильности расчетов, оценка качества сборки, зачетная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - явно выраженный интерес к профессии; - эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля; - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства - наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения | Наблюдение и анализ результатов выполнения практических работ, самостоятельной работы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - самооценка эффективности и качества выполнения работ; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов; - самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами; - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - адекватность оценки полезности информации | Оценка содержания сообщений, рефератов, проектов |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление | Оформление лабораторных работ, сообщений, информации с применением компьютерных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); - понимание того, что результат выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики | Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка коммуникабельности, умения принимать совместное решение |
*
4