Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кисловодский многопрофильный техникум»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «КГМТ» ______________В.А.Винокуров 29 августа 2014г |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ»
Кисловодск, 2014г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Разработчик: Шевченко Владимир Владимирович преподаватель первой квалификационной категории
Рецензенты:
Рекомендована научно-методической комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения строительного профиля государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Протокол заседания научно-методической комиссии № 1 от 29.08.2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ_____ст.4 | |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ____ст.7 | |
3. СТРУКТУРА содержание профессионального модуля___ст.8 | |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ___________________________________________________________ст.21 | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессиоального модуля (вида профессиональной деятельности) __СТ.26 | |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Теоритическая подготовка водителей категории «В», «С».
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.Управлять автомобилем категории «В», «С»
ПК 1.2.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ПК 1.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время следования.
ПК 1.5.Работать с документацией установленной формы
ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в этой области.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
- уважать права других участников движения;
- конструктивно разрешать межличностные конфликты
- применять нормативную и справочную литературу;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и во время следования;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов с соблюдением требований техники безопасности
-соблюдать режим труда и отдыха,;
-обеспечить прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров
-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
-принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
-соблюдать требования по транспортировки пострадавших;
-использовать средства пожаротушения.
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения.
- правила эксплуатации транспортных средств
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств
- правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию
-правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
-перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение
-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию
-правила обращения с эксплуатационными материалами
-требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности
-основы безопасного управления транспортными средствами
-порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации
-порядок действий водителей в нештатных ситуациях; комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств
-приемы и последовательность действий по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
-правила применения пожаротушения
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 426 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 306 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часов самостоятельной работы обучающегося – 102 часов
учебной практики – 120 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
о владение обучающимися видом профессиональной деятельности _ Теоритическая подготовка водителей категории «В», «С», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Управлять автомобилями категорий «В» и «С» |
ПК 2.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов и пассажиров. |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 2.4 | Исправлять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 2.5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 2.6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК. 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК. 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК. 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК. 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК. 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК. 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК. 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК. 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля.
3.1 Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и Лабораторно-практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.6 | ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК02.01 Теоретическая Подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С». | 306 | 204 | 108 | | 102 | | 120 | - |
| Учебная практика | 120 | | | | | | | |
| Всего: | 426 | 204 | 108 | | 102 | | 120 | - |
| | | | | | | | | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и Лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров | | 426 | |
МДК02.01 Теоретическая Подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С». | | 204 |
Основы законодательства в сфере дорожного движения. | | |
Тема 1.1 Введение. Основные положения и термины ПДД. | Содержание | 2 | |
1 | Закон о безопасности дорожного движения. | 1 | 2 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | 2 |
Тема 1.2 Общие обязанности водителей. | Содержание | 2 | |
1 | Общие обязанности водителей. | 1 | 3 |
2 | Документы водителей транспортных средств. | 1 | 3 |
Тема 1.3 Применение специальных сигналов. | Содержание | 2 | |
1 | Специальные транспортные средства. | 1 | 3 |
2 | Предназначение и особенности применения специальных сигналов. | 1 | 3 |
Тема 1.4 Обязанности пешеходов и пассажиров. | Содержание | 2 | |
1 | Места, предназначенные для движения пешеходов. | 1 | 3 |
2 | Обязанности пассажиров. | 1 | 3 |
Тема 1.5 Дорожные знаки. | Содержание | 2 | |
1. | Назначение дорожных знаков. | 1 | 3 |
2 | Применение и установка дорожных знаков. | 1 | 3 |
Тема 1.6 Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. | Содержание | 4 | |
1 | Назначение предупреждающих знаков. | 1 | 2 |
2 | Требование и правила установки предупреждающих знаков. | 1 | 3 |
3 | Назначение знаков приоритета. | 1 | 2 |
4 | Требование и правила установки знаков приоритета. | 1 | 3 |
Тема 1.7 Запрещающие знаки. | Содержание | 2 | |
1 | Назначение запрещающих знаков. Место установки. | 1 | 3 |
2 | Правила ввода и отмены ограничений. | 1 | 3 |
Тема 1.8 Предписывающие знаки. | Содержание | 2 | |
1 | Назначение предписывающих знаков. Зона их действия. | 1 | 3 |
2 | Требования к действиям водителей в зонах действия предписывающих знаков. | 1 | 3 |
Тема 1.9 Знаки особых предписаний и информационные знаки. | Содержание | 4 | |
1 | Назначение и применение знаков особых предписаний. | 1 | 3 |
2 | Общие признаки и места установки знаков особых предписаний. | 1 | |
3 | Назначение и применение информационных знаков. | 1 | |
4 | Общие признаки и места установки информационных знаков. | 1 | 3 |
Тема 1.10 Знаки сервиса и дополнительной информации. | Содержание | 2 | |
| Назначение и применение знаков сервиса. | 1 | 3 |
| Назначение и применение знаков дополнительной информации. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1. | Требование к расстановке предупреждающих знаков | 1 | |
2 | Действие водителей в соответствии с требованиями знаков, сервиса и дополнительной информации | 1 | |
Тема 1.11 Дорожная разметка и её характеристика. | Содержание | 2 | |
1. | Назначение линий и надписей горизонтальной разметки. | 1 | 3 |
2 | Назначение линий и надписей вертикальной разметки. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
1. | Решение комплексных задач. | 1 | |
2 | Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. | 1 | |
3 | Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой. | 1 | |
4 | Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций. | 1 | |
Тема 1.12 Сигналы светофора. | Содержание | 2 | |
1 | Назначение и применение светофоров. | 1 | 3 |
2 | Назначение и применение реверсивных светофоров. | 1 | 3 |
Тема 1.13 Сигналы регулировщика. | Содержание | 2 | |
1 | Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение. | 1 | 3 |
2 | Значение сигналов регулировщика. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. | 1 | |
2 | Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. | 1 | |
Тема 1.14 Аварийная сигнализация. | Содержание | 2 | |
1 | Виды и назначения аварийной сигнализации. | 1 | 3 |
2 | Применение аварийной сигнализации. | 1 | 3 |
Тема 1.15 Начало движения маневрирование. | Содержание | 2 | |
1 | Необходимые действия перед началом движения. | 1 | 3 |
2 | Действия водителей при поворотах разворотах, движение заднем ходом. | 1 | 3 |
Тема 1.16 Расположение транспортных средств на проезжей части. | Содержание | 4 | |
1 | Правила движения по дорогам с различными полосами. | 1 | 3 |
2 | Движение в населенных пунктах. | 1 | 3 |
3 | Движение в не населенных пунктах. | 1 | 3 |
4 | Движение по дороге с реверсивным движением. | 1 | 3 |
Тема 1.17 Скорость движения. | Содержание | 2 | |
1 | Факторы, определяющие выбор скорости движения. | 1 | 3 |
2 | Движение в населенных и в ненаселенных пунктах. | 1 | 3 |
Тема 1.18 Обгон и встречный разъезд. | Содержание | 2 | |
1 | Определение понятие обгона и объезда. | 1 | 3 |
2 | Тактика выполнения обгона и опережения. | 1 | 3 |
Тема 1.19 Остановка и стоянка. | Содержание | 2 | |
1. | Определение понятий остановки и стоянки. | 1 | 3 |
2 | Места где запрещены остановка транспортных средств. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Способы постановки транспортных средств на стоянку. | 1 | |
2 | Решение комплексных задач. | 1 | |
Тема 1.20 Проезд перекрёстков. | Содержание | 4 | |
1 | Определение понятия регулируемых перекрестков. | 1 | 3 |
2 | Общие правила проезда регулированных перекрестков. | 1 | 3 |
3 | Определение понятия нерегулируемых перекрестков. | 1 | 3 |
4 | Общие правила проезда нерегулированных перекрестков. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
1 | Регулируемые перекрёстки. Общие правила проезда перекрёстков. | 1 | |
2 | Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке. | 1 | |
3 | Очерёдность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление. | 1 | |
4 | Выработка навыков проезда перекрестков с участием трамвая. | 1 | |
Тема 1.21 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных т\с | Содержание | 2 | |
1 | Правила проезда пешеходных переходов. | 1 | 3 |
2 | Правила проезда остановки общественного транспорта. | 1 | 3 |
Тема 1.22 Проезд железнодорожных переездов. | Содержание | 2 | |
1 | Правила движения через железнодорожный переезд | 1 | 3 |
2 | Запрещения, действующие на железнодорожных переездах. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
1 | Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. | 1 | |
2 | Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. | 1 | |
3 | Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги. | 1 | |
4 | Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов. | 1 | |
Тема 1.23 Движение по автомагистралям и в жилых зонах. | Содержание | 4 | |
1 | Особенности движения по автомагистралям и в жилых зонах. | 1 | 3 |
2 | Запрещения, действующие на автомагистралях и в жилых зонах. | 1 | 3 |
3 | Приоритет маршрутных т\с. | 1 | 3 |
4 | Преимущество трамваев перед безрельсовыми транспортными средствами. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Обязанности водителей при вынужденной остановке. | 1 | |
2 | Порядок использования противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, знака автопоезда. | 1 | |
Тема 1.24 Внешние световые приборы. | Содержание | 2 | |
1 | Правила пользования внешними световыми приборами. | 1 | 3 |
2 | Устройство внешних световых приборов и правила их установки. | 1 | 3 |
Тема 1.25 Буксировка механических т\с. | Содержание | 2 | |
1 | Правила выполнения и использования различных видов буксировки. | 1 | 3 |
2 | Запрещение буксировки. | 1 | 3 |
Тема 1.26 Учебная езда. | Содержание | 2 | |
1 | Требования, предъявляемые к мастерам по вождению автомобиля и к кандидатам в водители. | 1 | 2 |
2 | Места где разрешена учебная езда. | 1 | 2 |
Тема 1.27 Перевозка людей и грузов. | Содержание | 2 | |
1 | Правила перевозки людей в легковых и грузовых автомобилях. | 1 | 3 |
2 | Особенности управления автомобилями при перевозке различных видов грузов. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей. | 1 | |
2 | Перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства. Обозначение перевозимого груза. | 1 | |
Тема 1.27 Движение велосипедов, мопедов и гужевых повозок. | Содержание | 2 | |
1 | Обязанности управления велосипедов и водителей мопедов. | 1 | |
2 | Требование к движению гужевых повозок и прогону животных по дорогам. | 1 | |
Тема 1.28 Допуск транспортных средств к эксплуатации | Содержание | 2 | |
1 | Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. | 1 | 3 |
2 | Неисправности, при возникновении которых допускается движение к месту ремонта или стоянки. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. | 1 | |
2 | Опасности последствия эксплуатации неисправных транспортных средств. | 1 | |
Тема 1.29 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. | Содержание | 4 | |
1 | Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки. | 1 | 2 |
2 | Предупредительные устройства, надписи и обозначения. | 1 | 2 |
3 | Регистрация транспортных средств в ГИБДД. | 1 | 2 |
4 | Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками. | 1 | 2 |
Тема 1.30.Нормативно – правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения | Содержание | 12 | |
1 | Административное право. | 1 | 3 |
2 | Уголовное право. | 1 | 3 |
3 | Гражданское право. | 1 | 3 |
4 | Закон об ОСАГО. | 1 | 3 |
5 | Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность. | 1 | 3 |
6 | Виды наказаний. Условия наступления уголовной ответственности. | 1 | 3 |
7 | Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. | 1 | 3 |
8 | Ответственность за вред, причинённый в ДТП. Возмещение материального ущерба. | 1 | 3 |
9 | Условия и виды наступления материальной ответственности, | 1 | 3 |
10 | Ограниченная и полная материальная ответственность | 1 | 3 |
11 | Порядок заключения договора о страховании. | 1 | 3 |
12 | Основание и порядок выплаты страховой суммы. | 1 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02. | 31 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий. | 9 | |
Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. | 10 | |
Проработка литературы по правонарушениям. | 12 | |
Тема 1.31Основы безопасного управления транспортным средством. | Содержание | 12 | |
1 | Первые навыки вождения. Торможение, движение задним ходом. | 1 | 3 |
2 | Простейшие маневры (разворот, парковка). | 1 | 3 |
3 | Безопасное движение на подъеме и спуске, на перекрестке. | 1 | 3 |
4 | Безопасное движение при обгоне, смена полосы движения, встречный разъезд повороты, развороты. | 1 | 3 |
5 | Восприятие и прогнозирование дорожной обстановки. | 1 | 3 |
6 | Типичные опасные ситуации и ошибки водителей. | 1 | 3 |
7 | Формирование водительского мастерства. | 1 | 3 |
8 | Вождение в сложных дорожных условиях. | 1 | 3 |
9 | Управление автомобилем в критических ситуациях (занос, снос, юз, виды торможений, ДТП). | 1 | 3 |
10 | Как улучшить водительские способности. | 1 | 3 |
11 | Применение практических методов совершенствования психологических качеств водителя. | 1 | |
12 | Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности. | 1 | |
Тема 1.32Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения. | Содержание | 12 | |
1 | Виды и классификация автомобильных дорог. | 1 | 3 |
2 | Влияние дорожных условий на безопасность движения. | 1 | 3 |
3 | Опасные участки автомобильных дорог. | 1 | 3 |
4 | Классификация и причины ДТП. | 1 | 3 |
5 | Оценка уровня опасности воспринимаемой информации. | 1 | 3 |
6 | Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. | 1 | 3 |
7 | Навыки осмотра дороги сзади при движении передним и задним ходом. | 1 | 3 |
8 | Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов. | 1 | 3 |
9 | Ситуационный анализ дорожной обстановки. | 1 | 3 |
10 | Оценка тормозного и остановочного пути. | 1 | 3 |
11 | Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения. | 1 | 3 |
12 | Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. | 1 | 3 |
Тема 1.33 Техника управления транспортным средством. | Содержание | 4 | |
1 | Рабочее место водителя. | 1 | 2 |
2 | Техника управления автомобилем. | 1 | 3 |
3 | Приёмы действия органами управления автомобилем. | 1 | 3 |
4 | Действия водителя при управлении транспортным средством. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 8 | |
1 | Управление автомобилем в ограниченном пространстве. | 1 | |
2 | Управление автомобилем в транспортном потоке. | 1 | |
3 | Управление автомобилем на перекрёстках и пешеходных переходах. | 1 | |
4 | Управление автомобилем в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. | 1 | |
5 | Управление автомобилем в зоне дорожных сооружений. | 1 | |
6 | Проезд железнодорожных переездов. | 1 | |
7 | Управление автомобилем в сложных дорожных условиях. | 1 | |
8 | Управление автомобилем в особых условиях. | 1 | |
Тема 1.34 Действия водителя в внештатных ситуациях. | Содержание | 2 | |
1 | Устойчивость автомобиля. | 1 | 3 |
2 | Действия водителя в опасных и критических дорожно транспортных ситуациях. | 1 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02. | 31 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий. | 12 | |
Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. | 11 | |
Проработка штатных нештатных ситуациях. | 8 | |
Тема 1.35 Основы организации перевозок. | Содержание | 14 | |
1 | Типы АТП, их структуры и задачи. Структура АТП. | 1 | 3 |
2 | Виды перевозок. Подготовка к работе на линии. | 1 | 3 |
3 | Диспетчерское руководство работой подвижного состава. | 1 | 3 |
4 | Перевозка пассажиров. Перевозка грузов и их маркировка. | 1 | 3 |
5 | Правила внутреннего распорядка автотранспортных предприятий. | 1 | 3 |
6 | Выпуск на линию подвижного состава. | 1 | 3 |
7 | График работы подвижного состава. | 1 | 3 |
8 | Средства связи диспетчера с водителями. Прием с линии ПС. | 1 | 3 |
9 | Оформление путевых листов, товаротранспортных документов диспетчером. | 1 | 3 |
10 | Сменное задание и сменно – суточный план. | 1 | 3 |
11 | Подготовка подвижного состава перед выездом. | 1 | 3 |
12 | Получение инвентаря, соответствующего предстоящей работе. | 1 | 3 |
13 | Оформление водителем путевого листа и ТТН. | 1 | 3 |
14 | Основные показатели работы грузовых автомобилей. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 10 | |
1 | Заправка автомобиля эксплуатационными материалами. | 1 | |
2 | Автобусные и таксомоторные перевозки. | 1 | |
3 | Выполнение ЕТО транспортных средств в пути следования. | 1 | |
4 | Исправление мелких неисправностей, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | 1 | |
5 | Режим труда и отдыха водителей. | 1 | |
6 | Основные положения законодательства о труде работников АТП. | 1 | |
7 | Охрана труда водителей. | 1 | |
8 | Противопожарное оборудование и правила пользования им. | 1 | |
9 | Правила хранения подвижного состава. | 1 | |
10 | Обязанности водителя при постановке автомобиля на хранение. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02. | 31 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий. | 8 | |
Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. | 13 | |
Проведение технического обслуживания автомобиля. | 10 | |
Тема 1.36 Оказание медицинской помощи. | Содержание | 20 | |
1 | Основы анатомии и физиологии человека. | 1 | 3 |
2 | Понятие о дыхании, сердечно – сосудистой системе, пищеварении, опорно – двигательном аппарате, центральной нервной системе. | 1 | 2 |
3 | Юридические аспекты оказания первой медицинской помощи | 1 | 2 |
4 | Правовые основы оказания первой медпомощи, последовательность ее проведения. | 1 | 2 |
5 | Непрямой массаж сердца. | 1 | 3 |
6 | Искусственная вентиляция легких. | 1 | 3 |
7 | Виды кровотечений, правила наложения жгута. | 1 | 3 |
8 | Наложение повязки. | 1 | 3 |
9 | Переломы и мобилизация. | 1 | 2 |
10 | Ушибы, вывихи, растяжения. | 1 | 2 |
11 | Синдром сдавливания. | 1 | 2 |
12 | Черепно-мозговая травма. | 1 | 2 |
13 | Травмы груди. | 1 | 2 |
14 | Травмы живота. | 1 | 2 |
15 | Аптечка медицинская автомобильная. | 1 | 3 |
16 | Состояния опасные для жизни | 1 | 2 |
17 | Сердечно – легочная реанимация. | 1 | 2 |
18 | Первая помощь пострадавшим в ДТП | 1 | 3 |
19 | Первая помощь при несчастных случаях на дорогах. | 1 | 3 |
20 | Переноска и перевозка пострадавшего. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 14 | |
1 | Правила и порядок осмотра пострадавшего. | 1 | |
2 | Отработка приёмов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях. | 1 | |
3 | Проведения искусственной вентиляции лёгких способом «рот-устройство-рот» (лицевая маска с клапаном). | 1 | |
4 | Использование подручных средств для временной остановки наружного кровотечения, наложение повязок. | 1 | |
5 | Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля. | 1 | |
6 | Приёмы транспортировки пострадавших на руках одним или двумя спасающими. | 1 | |
7 | Техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | 1 | |
8 | Отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей. | 1 | |
9 | Способы временной остановки наружного кровотечения. | 1 | |
10 | Отработка порядка оказания первой помощи при травматическом шоке. | 1 | |
11 | Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях. | 1 | |
12 | Наложение повязок на различные анатомические области тела человека. | 1 | |
13 | Отработка приёмов первой помощи при открытых и закрытых переломах. | 1 | |
14 | Отработка приёмов оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02. | 9 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий. | 3 | |
Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. | 3 | |
Изучение литературы по оказанию медицинской помощи. | 3 | |
Всего | 306 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
кабинетов
- устройство, техническое обслуживание автомобилей и организация
перевозок (теория);
- основы законодательства в сфере дорожного движения и основы
безопасного управления транспортным средством
- первая помощь;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
автодрома (со всеми предусмотренными элементами);
учебных автомобилей (соответствующих марок).
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»:
- комплекты деталей по всем механизмам и системам изучаемых марок
автомобилей;
- приборы, инструменты и приспособления для технического обслуживания и
ремонта автомобилей;
- агрегаты и узлы автомобилей, изучаемых марок, в разрезе;
- наглядные пособия по устройству и техническому обслуживанию
автомобилей;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической и дорожно-транспортной документации;
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
2.Оборудование учебного кабинета «Основы законодательства в сфере
дорожного движения и основ безопасного управления транспортными
средствами»:
- учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»;
- учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»;
- учебно-наглядное пособие «Схема перекрёстка»;
- учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств
регулирования в населённом пункте»;
- учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на
проезжей части».
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);
- ПК для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
3.Оборудование учебного кабинета «Первая помощь»:
- учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи»;
- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с
выносным электрическим контроллером для отработки приёмов сердечно-
лёгочной реанимации;
- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего для отработки приёмов
удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;
- расходный материал для тренажёров (запасные лицевые маски, запасные
«дыхательные пути», плёнки с клапаном для проведения искусственной
вентиляции лёгких);
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче
теоретического экзамена в ГИБДД категории «А», «В», «С», «Д».
«Автошкола МААШ».
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачётов
по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «Автошкола МААШ».
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачётов
по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
(в новой редакции НЕВА- 2011 г.
- аптечка первой помощи (автомобильная);
- мотоциклетный шлем.
Табельные средства для оказания первой помощи:
- средства для временной остановки кровотечения – жгуты;
- средства для иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного
отдела позвоночника (шины);
- перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь).
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для
остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие
средства.
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);
- лицензионное программное обеспечение;
- учебные фильмы по первой помощи пострадавшим.
4.Оборудование кабинета «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей»:
- автомобили горячей регулировки – 4 шт.
- двигатели горячей регулировки - 4 шт.
- комплекты водительского и специального инструмента – не менее 8 шт.
- инструкционные карты или планы-задания по всем темам, стенды;
- ванны для слива масла из картера;
- нагнетатели, шприцы;
- домкраты, съёмники;
- приспособления и диагностическое оборудование;
- ёмкости для охлаждающей жидкости;
- планшеты с образцами топлива, масла и других технических жидкостей и
смазок;
- пуско-зарядное устройство.
4.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2009г.
2. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» -
Родичев В.А.; Академия 2009г.
3. «Автомеханик» - Слон Ю.М. «Феникс» 2011г.
4. «Правила дорожного движения Российской федерации с комментариями и
иллюстрациями, действующий с 30.07.2014 г. ». М ООО Атберг.
5. «Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции,
действующей с 30.07.2014 г.» М. ООО «Дом славянской книги» 2011г.
6. Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств».
7. Ответственность за нарушение правил дорожного движения «КОАП РФ в
редакции от 27.07. 2010 г.
8. Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения». Учебник водителя М ООО
«Книжное издательство». М. 2010 г.
Дополнительные источники:
1.«Автомобильный практикум» - ЧумаченкоЮ.Т.; Феникс. 2009г.
2. «Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы
автомобилей»: Учебное пособие «Феникс» 2009г.
Интернет- ресурсы
1.http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.
130
Отечественные журналы:
1.«Автомир».
2. «За рулём».
3. «Автошкола».
4.3.Общие требования к организации учебного процесса.
Освоение программы модуля ПМ 0.2, базируется на изучении
междисциплинарного курса ПМ 0.1 (устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей). Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.
Практическое занятие по «Устройству, техническому обслуживанию и
устранению мелких неисправностей» проводится в специальном кабинете и на учебном транспортном средстве.
Обучение вождению производится вне сетки учебного времени мастером
производственного обучения индивидуально с каждым учащимся в
соответствии с графиком очерёдности обучения вождению. При этом мастер
может обучать на тренажёре одновременно до четырёх учащихся (по числу
учебных мест), а на учебном транспортном средстве одного.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и
обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях
реального дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно
проводиться на закрытых площадках и автодромах.
К обучению практическому вождению на учебных маршрутах
допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления
транспортным средством, представившие медицинскую справку
установленного образца и знающие Правила дорожного движения.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских
противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4.Требование к обеспечению образовательного процесса.
Обучение по модулю осуществляют:
- педагогические кадры, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Требования к обучающемуся:
- наличие медицинской справки водителя категории В, С;
- наличие спец. одежды;
- обязательное ознакомление с техникой безопасности во время практических занятий учебной и производственной практики.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессинального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1 – Управлять автомобилем категории «В», «С». ПК 1.2 - Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров ПК 1.3 – Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования ПК 1.4 – Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | - знание правил дорожного движения - наличие первоначальных навыков управления автомобилем - умение водить автомобиль в сложных дорожных -знание правел перевозки грузов: крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - знание знаков для обозначения при перевозке нестандартных грузов - знание правил перевозки людей в кузове грузового автомобиля, особенности перевозки детей - знание случаев, когда перевозка людей запрещена - умение определять вид технической неисправности транспортного средства - знание методов и способов устранения мелких неисправностей - знание правил и способов обозначения места дорожно-транспортного происшествия - умение оформления документации при дорожно-транспортном происшествии в случае отсутствия пострадавших | тестирование практическое занятие тестирование Практическое занятие тестирование - тестирование Практическое занятие |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только форсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -демонстрация интереса к будущей профессии - знание основных профессиональных концессий - владение дополнительной профессиональной информацией -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области вождения автомобилей - оценка эффективности и качества выполнения. - способность к аналитической деятельности результатов решения профессиональных задач - решение стандартных и нестандартных задач в области эксплуатации автомобилей. - проявление тактики уверенного поведения - способность ориентироваться в профессиональной ситуации и принимать решения | |
*