СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 02 Транпортировка грузов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный модуль. Транспортировка грузов

Просмотр содержимого документа
«ПМ 02 Транпортировка грузов»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кисловодский многопрофильный техникум»









УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «КГМТ»

______________В.А.Винокуров

29 августа 2014г






ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ»





















Кисловодск, 2014г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.





Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»



Разработчик: Шевченко Владимир Владимирович преподаватель первой квалификационной категории


Рецензенты:


Рекомендована научно-методической комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения строительного профиля государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»


Протокол заседания научно-методической комиссии № 1 от 29.08.2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ­­­­­_____ст.4




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ­­­____ст.7



3. СТРУКТУРА содержание профессионального модуля­­­­___ст.8



4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ___________________________________________________________ст.21



5. Контроль и оценка результатов освоения профессиоального модуля (вида профессиональной деятельности) __СТ.26




1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.


1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Теоритическая подготовка водителей категории «В», «С».

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Управлять автомобилем категории «В», «С»

ПК 1.2.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров 

ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 1.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время следования.

ПК 1.5.Работать с документацией установленной формы 

ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в этой области.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

уметь:

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

- уважать права других участников движения;

- конструктивно разрешать межличностные конфликты

- применять нормативную и справочную литературу;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и во время следования;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов с соблюдением требований техники безопасности

-соблюдать режим труда и отдыха,;

-обеспечить прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров

-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

-принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

-соблюдать требования по транспортировки пострадавших;

-использовать средства пожаротушения.

знать:

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения.

- правила эксплуатации транспортных средств

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств

- правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию

-правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

-перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение

-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию

-правила обращения с эксплуатационными материалами

-требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности

-основы безопасного управления транспортными средствами

-порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации

-порядок действий водителей в нештатных ситуациях; комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств

-приемы и последовательность действий по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

-правила применения пожаротушения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 426 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 306 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часов самостоятельной работы обучающегося – 102 часов

учебной практики – 120 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является

о владение обучающимися видом профессиональной деятельности _ Теоритическая подготовка водителей категории «В», «С», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

ПК 2.2

Выполнять работы по транспортировке грузов и пассажиров.

ПК 2.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4

Исправлять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5

Работать с документацией установленной формы.


ПК 2.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК. 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля.

3.1 Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и Лабораторно-практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.6


ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

МДК02.01 Теоретическая

Подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С».


306

204

108


102


120

-


Учебная практика

120









Всего:


426

204

108


102


120

-















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и Лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров



426


МДК02.01 Теоретическая

Подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С».


204

Основы законодательства в сфере дорожного движения.



Тема 1.1 Введение. Основные положения и термины ПДД.

Содержание

2


1

Закон о безопасности дорожного движения.

1

2

2

Правила дорожного движения.

1

2

Тема 1.2 Общие обязанности водителей.

Содержание

2


1

Общие обязанности водителей.

1

3

2

Документы водителей транспортных средств.

1

3

Тема 1.3 Применение специальных сигналов.

Содержание

2


1

Специальные транспортные средства.

1

3

2

Предназначение и особенности применения специальных сигналов.

1

3

Тема 1.4 Обязанности пешеходов и пассажиров.

Содержание

2


1

Места, предназначенные для движения пешеходов.

1

3

2

Обязанности пассажиров.

1

3

Тема 1.5 Дорожные знаки.

Содержание

2


1.

Назначение дорожных знаков.

1

3

2

Применение и установка дорожных знаков.

1

3

Тема 1.6 Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.


Содержание

4


1

Назначение предупреждающих знаков.

1

2

2

Требование и правила установки предупреждающих знаков.

1

3

3

Назначение знаков приоритета.

1

2

4

Требование и правила установки знаков приоритета.

1

3

Тема 1.7 Запрещающие знаки.

Содержание

2


1

Назначение запрещающих знаков. Место установки.

1

3

2

Правила ввода и отмены ограничений.

1

3

Тема 1.8 Предписывающие знаки.

Содержание

2


1

Назначение предписывающих знаков. Зона их действия.

1

3

2

Требования к действиям водителей в зонах действия предписывающих знаков.

1

3

Тема 1.9 Знаки особых предписаний и информационные знаки.

Содержание

4


1

Назначение и применение знаков особых предписаний.

1

3

2

Общие признаки и места установки знаков особых предписаний.

1


3

Назначение и применение информационных знаков.

1


4

Общие признаки и места установки информационных знаков.

1

3

Тема 1.10 Знаки сервиса и дополнительной информации.

Содержание

2



Назначение и применение знаков сервиса.

1

3


Назначение и применение знаков дополнительной информации.

1

3

Лабораторно-практические занятия

2


1.

Требование к расстановке предупреждающих знаков

1


2

Действие водителей в соответствии с требованиями знаков, сервиса и дополнительной информации

1


Тема 1.11 Дорожная

разметка и её характеристика.

Содержание

2


1.

Назначение линий и надписей горизонтальной разметки.

1

3

2

Назначение линий и надписей вертикальной разметки.

1

3

Лабораторно-практические занятия

4


1.

Решение комплексных задач.

1


2

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки.

1


3

Формирование умений руководствоваться дорожными

знаками и разметкой.

1


4

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций.

1


Тема 1.12 Сигналы светофора.

Содержание

2


1

Назначение и применение светофоров.

1

3

2

Назначение и применение реверсивных светофоров.

1

3

Тема 1.13 Сигналы регулировщика.

Содержание

2


1

Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение.

1

3

2

Значение сигналов регулировщика.

1

3

Лабораторно-практические занятия

2


1

Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

1


2

Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой.

1


Тема 1.14 Аварийная сигнализация.

Содержание

2


1

Виды и назначения аварийной сигнализации.

1

3

2

Применение аварийной сигнализации.

1

3

Тема 1.15 Начало движения маневрирование.

Содержание

2


1

Необходимые действия перед началом движения.

1

3

2

Действия водителей при поворотах разворотах, движение заднем ходом.

1

3

Тема 1.16 Расположение транспортных средств на проезжей части.

Содержание

4


1

Правила движения по дорогам с различными полосами.

1

3

2

Движение в населенных пунктах.

1

3

3

Движение в не населенных пунктах.

1

3

4

Движение по дороге с реверсивным движением.

1

3

Тема 1.17 Скорость движения.

Содержание

2


1

Факторы, определяющие выбор скорости движения.

1

3

2

Движение в населенных и в ненаселенных пунктах.

1

3

Тема 1.18 Обгон и встречный разъезд.

Содержание

2


1

Определение понятие обгона и объезда.

1

3

2

Тактика выполнения обгона и опережения.

1

3

Тема 1.19 Остановка

и стоянка.

Содержание

2


1.

Определение понятий остановки и стоянки.

1

3

2

Места где запрещены остановка транспортных средств.

1

3

Лабораторно-практические занятия

2


1

Способы постановки транспортных средств на стоянку.

1


2

Решение комплексных задач.

1


Тема 1.20 Проезд перекрёстков.

Содержание

4


1

Определение понятия регулируемых перекрестков.

1

3

2

Общие правила проезда регулированных перекрестков.

1

3

3

Определение понятия нерегулируемых перекрестков.

1

3

4

Общие правила проезда нерегулированных перекрестков.

1

3

Лабораторно-практические занятия

4


1

Регулируемые перекрёстки. Общие правила проезда перекрёстков.

1


2

Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке.

1


3

Очерёдность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление.

1


4

Выработка навыков проезда перекрестков с участием трамвая.

1


Тема 1.21 Проезд пешеходных переходов, остановок

маршрутных т\с

Содержание

2


1

Правила проезда пешеходных переходов.

1

3

2

Правила проезда остановки общественного транспорта.

1

3

Тема 1.22 Проезд железнодорожных переездов.

Содержание

2


1

Правила движения через железнодорожный переезд

1

3

2

Запрещения, действующие на железнодорожных переездах.

1

3

Лабораторно-практические занятия

4


1

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах.

1


2

Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

1


3

Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги.

1


4

Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов.

1


Тема 1.23 Движение по автомагистралям и в жилых зонах.

Содержание

4


1

Особенности движения по автомагистралям и в жилых зонах.

1

3

2

Запрещения, действующие на автомагистралях и в жилых зонах.

1

3

3

Приоритет маршрутных т\с.

1

3

4

Преимущество трамваев перед безрельсовыми транспортными средствами.

1

3

Лабораторно-практические занятия

2


1

Обязанности водителей при вынужденной остановке.

1


2

Порядок использования противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, знака автопоезда.

1


Тема 1.24 Внешние световые приборы.

Содержание

2


1

Правила пользования внешними световыми приборами.

1

3

2

Устройство внешних световых приборов и правила их установки.

1

3

Тема 1.25 Буксировка механических т\с.

Содержание

2


1

Правила выполнения и использования различных видов буксировки.

1

3

2

Запрещение буксировки.

1

3

Тема 1.26 Учебная езда.

Содержание

2


1

Требования, предъявляемые к мастерам по вождению автомобиля и к кандидатам в водители.

1

2

2

Места где разрешена учебная езда.

1

2

Тема 1.27 Перевозка

людей и грузов.

Содержание

2


1

Правила перевозки людей в легковых и грузовых автомобилях.

1

3

2

Особенности управления автомобилями при перевозке различных видов грузов.

1

3

Лабораторно-практические занятия

2


1

Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей.

1


2

Перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства. Обозначение перевозимого груза.

1


Тема 1.27 Движение велосипедов, мопедов и гужевых повозок.

Содержание

2


1

Обязанности управления велосипедов и водителей мопедов.

1


2

Требование к движению гужевых повозок и прогону животных по дорогам.

1


Тема 1.28 Допуск транспортных средств к эксплуатации

Содержание

2


1

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

1

3

2

Неисправности, при возникновении которых допускается движение к месту ремонта или стоянки.

1

3

Лабораторно-практические занятия

2


1

Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

1


2

Опасности последствия эксплуатации неисправных транспортных средств.

1


Тема 1.29 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и

обозначения.

Содержание

4


1

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки.

1

2

2

Предупредительные устройства, надписи и обозначения.

1

2

3

Регистрация транспортных средств в ГИБДД.

1

2

4

Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками.

1

2

Тема 1.30.Нормативно – правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения

Содержание

12


1

Административное право.

1

3

2

Уголовное право.

1

3

3

Гражданское право.

1

3

4

Закон об ОСАГО.

1

3

5

Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность.

1

3

6

Виды наказаний. Условия наступления уголовной ответственности.

1

3

7

Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности.

1

3

8

Ответственность за вред, причинённый в ДТП. Возмещение материального ущерба.

1

3

9

Условия и виды наступления материальной ответственности,

1

3

10

Ограниченная и полная материальная ответственность

1

3

11

Порядок заключения договора о страховании.

1

3

12

Основание и порядок выплаты страховой суммы.

1

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02.

31


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий.

9


Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам.

10


Проработка литературы по правонарушениям.

12


Тема 1.31Основы безопасного управления транспортным средством.

Содержание

12


1

Первые навыки вождения. Торможение, движение задним ходом.

1

3

2

Простейшие маневры (разворот, парковка).

1

3

3

Безопасное движение на подъеме и спуске, на перекрестке.

1

3

4

Безопасное движение при обгоне, смена полосы движения, встречный разъезд повороты, развороты.

1

3

5

Восприятие и прогнозирование дорожной обстановки.

1

3

6

Типичные опасные ситуации и ошибки водителей.

1

3

7

Формирование водительского мастерства.

1

3

8

Вождение в сложных дорожных условиях.

1

3

9

Управление автомобилем в критических ситуациях (занос, снос, юз, виды торможений, ДТП).

1

3

10

Как улучшить водительские способности.

1

3

11

Применение практических методов совершенствования психологических качеств водителя.

1


12

Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности.

1


Тема 1.32Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения.

Содержание

12


1

Виды и классификация автомобильных дорог.

1

3

2

Влияние дорожных условий на безопасность движения.

1

3

3

Опасные участки автомобильных дорог.

1

3

4

Классификация и причины ДТП.

1

3

5

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации.

1

3

6

Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам.

1

3

7

Навыки осмотра дороги сзади при движении передним и задним ходом.

1

3

8

Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов.

1

3

9

Ситуационный анализ дорожной обстановки.

1

3

10

Оценка тормозного и остановочного пути.

1

3

11

Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения.

1

3

12

Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации.

1

3

Тема 1.33 Техника управления транспортным средством.


Содержание

4


1

Рабочее место водителя.

1

2

2

Техника управления автомобилем.

1

3

3

Приёмы действия органами управления автомобилем.

1

3

4

Действия водителя при управлении транспортным средством.

1

3

Лабораторно-практические занятия

8


1

Управление автомобилем в ограниченном пространстве.

1


2

Управление автомобилем в транспортном потоке.

1


3

Управление автомобилем на перекрёстках и пешеходных переходах.

1


4

Управление автомобилем в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости.

1


5

Управление автомобилем в зоне дорожных сооружений.

1


6

Проезд железнодорожных переездов.

1


7

Управление автомобилем в сложных дорожных условиях.

1


8

Управление автомобилем в особых условиях.

1


Тема 1.34 Действия водителя в внештатных ситуациях.

Содержание

2


1

Устойчивость автомобиля.

1

3

2

Действия водителя в опасных и критических дорожно транспортных ситуациях.

1

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02.

31


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий.

12


Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам.

11


Проработка штатных нештатных ситуациях.

8


Тема 1.35 Основы организации перевозок.

Содержание

14


1

Типы АТП, их структуры и задачи. Структура АТП.

1

3

2

Виды перевозок. Подготовка к работе на линии.

1

3

3

Диспетчерское руководство работой подвижного состава.

1

3

4

Перевозка пассажиров. Перевозка грузов и их маркировка.

1

3

5

Правила внутреннего распорядка автотранспортных предприятий.

1

3

6

Выпуск на линию подвижного состава.

1

3

7

График работы подвижного состава.

1

3

8

Средства связи диспетчера с водителями. Прием с линии ПС.

1

3

9

Оформление путевых листов, товаротранспортных документов диспетчером.

1

3

10

Сменное задание и сменно – суточный план.

1

3

11

Подготовка подвижного состава перед выездом.

1

3

12

Получение инвентаря, соответствующего предстоящей работе.

1

3

13

Оформление водителем путевого листа и ТТН.

1

3

14

Основные показатели работы грузовых автомобилей.

1

3

Лабораторно-практические занятия

10


1

Заправка автомобиля эксплуатационными материалами.

1


2

Автобусные и таксомоторные перевозки.

1


3

Выполнение ЕТО транспортных средств в пути следования.

1


4

Исправление мелких неисправностей, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

1


5

Режим труда и отдыха водителей.

1


6

Основные положения законодательства о труде работников АТП.

1


7

Охрана труда водителей.

1


8

Противопожарное оборудование и правила пользования им.

1


9

Правила хранения подвижного состава.

1


10

Обязанности водителя при постановке автомобиля на хранение.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02.

31


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий.

8


Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам.

13


Проведение технического обслуживания автомобиля.

10


Тема 1.36 Оказание медицинской помощи.


Содержание

20


1

Основы анатомии и физиологии человека.

1

3

2

Понятие о дыхании, сердечно – сосудистой системе, пищеварении, опорно – двигательном аппарате, центральной нервной системе.

1

2

3

Юридические аспекты оказания первой медицинской помощи

1

2

4

Правовые основы оказания первой медпомощи, последовательность ее проведения.

1

2

5

Непрямой массаж сердца.

1

3

6

Искусственная вентиляция легких.

1

3

7

Виды кровотечений, правила наложения жгута.

1

3

8

Наложение повязки.

1

3

9

Переломы и мобилизация.

1

2

10

Ушибы, вывихи, растяжения.

1

2

11

Синдром сдавливания.

1

2

12

Черепно-мозговая травма.

1

2

13

Травмы груди.

1

2

14

Травмы живота.

1

2

15

Аптечка медицинская автомобильная.

1

3

16

Состояния опасные для жизни

1

2

17

Сердечно – легочная реанимация.

1

2

18

Первая помощь пострадавшим в ДТП

1

3

19

Первая помощь при несчастных случаях на дорогах.

1

3

20

Переноска и перевозка пострадавшего.


1

3

Лабораторно-практические занятия

14


1

Правила и порядок осмотра пострадавшего.

1


2

Отработка приёмов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях.

1


3

Проведения искусственной вентиляции лёгких способом «рот-устройство-рот» (лицевая маска с клапаном).

1


4

Использование подручных средств для временной остановки наружного кровотечения, наложение повязок.

1


5

Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля.

1


6

Приёмы транспортировки пострадавших на руках одним или двумя спасающими.

1


7

Техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1


8

Отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей.

1


9

Способы временной остановки наружного кровотечения.

1


10

Отработка порядка оказания первой помощи при травматическом шоке.

1


11

Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях.

1


12

Наложение повязок на различные анатомические области тела человека.

1


13

Отработка приёмов первой помощи при открытых и закрытых переломах.

1


14

Отработка приёмов оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02.

9


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий.

3


Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам.

3


Изучение литературы по оказанию медицинской помощи.

3


Всего

306










4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинетов

- устройство, техническое обслуживание автомобилей и организация

перевозок (теория);

- основы законодательства в сфере дорожного движения и основы

безопасного управления транспортным средством

- первая помощь;

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

автодрома (со всеми предусмотренными элементами);

учебных автомобилей (соответствующих марок).

1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»:

- комплекты деталей по всем механизмам и системам изучаемых марок

автомобилей;

- приборы, инструменты и приспособления для технического обслуживания и

ремонта автомобилей;

- агрегаты и узлы автомобилей, изучаемых марок, в разрезе;

- наглядные пособия по устройству и техническому обслуживанию

автомобилей;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической и дорожно-транспортной документации;

Технические средства обучения кабинета:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,

видеоплеер);

- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

2.Оборудование учебного кабинета «Основы законодательства в сфере

дорожного движения и основ безопасного управления транспортными

средствами»:

- учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»;

- учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»;

- учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»;

- учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»;

- учебно-наглядное пособие «Схема перекрёстка»;

- учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств

регулирования в населённом пункте»;

- учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на

проезжей части».

Технические средства обучения кабинета:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,

видеоплеер);

- ПК для обучающихся;

- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

3.Оборудование учебного кабинета «Первая помощь»:

- учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи»;

- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с

выносным электрическим контроллером для отработки приёмов сердечно-

лёгочной реанимации;

- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего для отработки приёмов

удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

- расходный материал для тренажёров (запасные лицевые маски, запасные

«дыхательные пути», плёнки с клапаном для проведения искусственной

вентиляции лёгких);

- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче

теоретического экзамена в ГИБДД категории «А», «В», «С», «Д».

«Автошкола МААШ».

- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачётов

по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «Автошкола МААШ».

- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачётов

по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

(в новой редакции НЕВА- 2011 г.

- аптечка первой помощи (автомобильная);

- мотоциклетный шлем.

Табельные средства для оказания первой помощи:

- средства для временной остановки кровотечения – жгуты;

- средства для иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного

отдела позвоночника (шины);

- перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь).

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для

остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие

средства.

Технические средства обучения кабинета:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,

видеоплеер);

- лицензионное программное обеспечение;

- учебные фильмы по первой помощи пострадавшим.

4.Оборудование кабинета «Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей»:

- автомобили горячей регулировки – 4 шт.

- двигатели горячей регулировки - 4 шт.

- комплекты водительского и специального инструмента – не менее 8 шт.

- инструкционные карты или планы-задания по всем темам, стенды;

- ванны для слива масла из картера;

- нагнетатели, шприцы;

- домкраты, съёмники;

- приспособления и диагностическое оборудование;

- ёмкости для охлаждающей жидкости;

- планшеты с образцами топлива, масла и других технических жидкостей и

смазок;

- пуско-зарядное устройство.

4.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых

учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2009г.

2. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» -

Родичев В.А.; Академия 2009г.

3. «Автомеханик» - Слон Ю.М. «Феникс» 2011г.

4. «Правила дорожного движения Российской федерации с комментариями и

иллюстрациями, действующий с 30.07.2014 г. ». М ООО Атберг.

5. «Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции,

действующей с 30.07.2014 г.» М. ООО «Дом славянской книги» 2011г.

6. Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской

ответственности владельцев транспортных средств».

7. Ответственность за нарушение правил дорожного движения «КОАП РФ в

редакции от 27.07. 2010 г.

8. Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения». Учебник водителя М ООО

«Книжное издательство». М. 2010 г.

Дополнительные источники:

1.«Автомобильный практикум» - ЧумаченкоЮ.Т.; Феникс. 2009г.

2. «Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы

автомобилей»: Учебное пособие «Феникс» 2009г.

Интернет- ресурсы

1.http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.

130

Отечественные журналы:

1.«Автомир».

2. «За рулём».

3. «Автошкола».

4.3.Общие требования к организации учебного процесса.

Освоение программы модуля ПМ 0.2, базируется на изучении

междисциплинарного курса ПМ 0.1 (устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей). Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.

Практическое занятие по «Устройству, техническому обслуживанию и

устранению мелких неисправностей» проводится в специальном кабинете и на учебном транспортном средстве.

Обучение вождению производится вне сетки учебного времени мастером

производственного обучения индивидуально с каждым учащимся в

соответствии с графиком очерёдности обучения вождению. При этом мастер

может обучать на тренажёре одновременно до четырёх учащихся (по числу

учебных мест), а на учебном транспортном средстве одного.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и

обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях

реального дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно

проводиться на закрытых площадках и автодромах.

К обучению практическому вождению на учебных маршрутах

допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления

транспортным средством, представившие медицинскую справку

установленного образца и знающие Правила дорожного движения.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских

противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4.Требование к обеспечению образовательного процесса.

Обучение по модулю осуществляют:

- педагогические кадры, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4.5. Требования к обучающемуся:

- наличие медицинской справки водителя категории В, С;

- наличие спец. одежды;

- обязательное ознакомление с техникой безопасности во время практических занятий учебной и производственной практики.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессинального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки



ПК1.1 – Управлять автомобилем категории «В», «С».





ПК 1.2 - Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров









ПК 1.3 – Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования






ПК 1.4 – Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия





- знание правил дорожного движения

- наличие первоначальных навыков управления автомобилем

- умение водить автомобиль в сложных дорожных





-знание правел перевозки грузов: крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов

- знание знаков для обозначения при перевозке нестандартных грузов

- знание правил перевозки людей в кузове грузового автомобиля, особенности перевозки детей

- знание случаев, когда перевозка людей запрещена


- умение определять вид технической неисправности транспортного средства

- знание методов и способов устранения мелких неисправностей





- знание правил и способов обозначения места дорожно-транспортного происшествия

- умение оформления документации при дорожно-транспортном происшествии в случае отсутствия пострадавших


тестирование


практическое

занятие










тестирование










Практическое занятие


тестирование








- тестирование


Практическое занятие

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только форсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.





ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.











ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


-демонстрация интереса к будущей профессии

- знание основных профессиональных концессий

- владение дополнительной профессиональной информацией




-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области вождения автомобилей

- оценка эффективности и качества выполнения.

- способность к аналитической деятельности результатов решения профессиональных задач





- решение стандартных и нестандартных задач в области эксплуатации автомобилей.

- проявление тактики уверенного поведения

- способность ориентироваться в профессиональной ситуации и принимать решения




*