Министерство образования Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«кисловодский государственный многопрофильный техникум»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «КГМТ» ______________В.А.Винокуров 29 августа 2020г |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ»
Кисловодск, 2020г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Разработчик: Шевченко Владимир Владимирович преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензенты:
Рекомендована научно-методической комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения строительного профиля государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Протокол заседания научно-методической комиссии № 1 от 29.08.2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ_____ст.4 | |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ____ст.7 | |
3. СТРУКТУРА содержание профессионального модуля___ст.8 | |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ___________________________________________________________ст.21 | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессиоального модуля (вида профессиональной деятельности)__СТ.26 | |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03«Автомеханик»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Теоритическая подготовка водителей категории «В», «С».
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.Управлять автомобилем категории «В», «С»
ПК 1.2.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ПК 1.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время следования.
ПК 1.5.Работать с документацией установленной формы
ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в этой области.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
- уважать права других участников движения;
- конструктивно разрешать межличностные конфликты
- применять нормативную и справочную литературу;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и во время следования;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов с соблюдением требований техники безопасности
-соблюдать режим труда и отдыха;
-обеспечить прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров
-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
-принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
-соблюдать требования по транспортировки пострадавших;
-использовать средства пожаротушения.
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения.
- правила эксплуатации транспортных средств
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств
- правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию
-правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
-перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение
-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию
-правила обращения с эксплуатационными материалами
-требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности
-основы безопасного управления транспортными средствами
-порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации
-порядок действий водителей в нештатных ситуациях; комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств
-приемы и последовательность действий по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
-правила применения пожаротушения
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –298часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося–154 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –102часовсамостоятельной работы обучающегося – 52 часов
учебной практики –144часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности _Теоритическая подготовка водителей категории «В», «С», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Управлять автомобилями категорий «В» и «С» |
ПК 2.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов и пассажиров. |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 2.4 | Исправлять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 2.5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 2.6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК. 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК. 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК. 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК. 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК. 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученныхпрофессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля.
3.1 Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и Лабораторно-практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК2.1-2.6 | ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК02.01 Теоретическая Подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С». | 154 | 102 | 54 | | 52 | | 144 | - |
| Учебная практика | 144 | | | | | | | |
| Всего: | 298 | 102 | 54 | | 52 | | 144 | - |
| | | | | | | | | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и Лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров | | 298 | |
МДК02.01 Теоретическая Подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С». | | 102 |
Основы законодательства в сфере дорожного движения. | | |
|
Тема 1.1 Введение. Общие положения и термины ПДД. | Содержание | 2 | |
1 | Закон о безопасности дорожного движения. | 1 | 2 |
2 | Основные положения и термины правил дорожного движения. | 1 | 2 |
Тема1.2Общие обязанности водителей. | Содержание | 2 | |
1 | Общие обязанности водителей. | 1 | 3 |
2 | Документы водителей транспортных средств. | 1 | 3 |
Тема 1.3 Применение специальных сигналов. | Содержание | 2 | |
1 | Применение специальных сигналов. | 1 | 3 |
2 | Специальные транспортные средства. | 1 | 3 |
Тема 1.4 Обязанности пешеходов и пассажиров. | Содержание | 2 | |
1 | Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | 3 |
2 | Места, предназначенные для движения пешеходов. | 1 | 3 |
Тема 1.5 Дорожные знаки. | Содержание | 2 | |
1. | Назначение дорожных знаков. | 1 | 3 |
2 | Применение и установка дорожных знаков. | 1 | 3 |
Тема 1.6 Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. | Содержание | 4 | |
1 | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета | 1 | 2 |
2 | Требование и правила установки предупреждающих знаков. | 1 | 3 |
3 | Назначение знаков приоритета. | 1 | 2 |
4 | Требование и правила установки знаков приоритета. | 1 | 3 |
Тема 1.7 Запрещающие знаки. | Содержание | 2 | |
1 | Запрещающие знаков, назначение, место установки. | 1 | 3 |
2 | Правила ввода и отмены ограничений. | 1 | 3 |
Тема 1.8 Предписывающие знаки. | Содержание | 2 | |
1 | Предписывающие знаки Назначение. Зона их действия. | 1 | 3 |
2 | .Требование к действиям водителей в зонах действия предписывающих знаков | 1 | 3 |
Тема 1.9 Знаки особых предписаний и информационные знаки. | Содержание | 4 | |
1 | Знаки особых предписаний и информационные знаки. | 1 | 3 |
2 | Назначение и применение знаков особых предписаний. | 1 | 3 |
3 | Назначение и применение информационных знаков. | 1 | 3 |
4 | Общие признаки и места установки информационных знаков. | 1 | 3 |
Тема 1.10 Знаки сервиса и дополнительной информации. | Содержание | 2 | |
| Знаки сервиса и дополнительной информации. | 1 | 3 |
| Назначение и применение знаков сервиса и дополнительной информации. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1. | Требование к расстановке предупреждающих знаков | 1 | |
2 | Действие водителей в соответствии с требованиями знаков, сервиса и дополнительной информации | 1 | |
Тема 1.11 Дорожная разметка и её характеристика. | Содержание | 2 | |
1. | Дорожная разметка и её характеристика | 1 | 3 |
2 | Назначение линий и надписей горизонтальной и вертикальной разметки. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 3 | |
1. | Решение комплексных задач. | 1 | |
2 | Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. | 1 | |
3 | Формирование умений руководствоваться дорожнымизнаками и разметкой. | 1 | |
Тема 1.12Сигналы светофора. | Содержание | 2 | |
1 | Сигналы светофораНазначениеи применение светофоров. | 1 | 3 |
2 | Назначение и применение реверсивных светофоров. | 1 | 3 |
Тема 1.13 Сигналы регулировщика. | Содержание | 2 | |
1 | Сигналы регулировщика Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение. | 1 | 3 |
2 | Значение сигналов регулировщика. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. | 1 | |
2 | Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. | 1 | |
Тема 1.14 Аварийная сигнализация. | Содержание | 2 | |
1 | Аварийная сигнализация.Виды и назначения аварийной сигнализации. | 1 | 3 |
2 | Применение аварийной сигнализации. | 1 | 3 |
Тема 1.15 Начало движения маневрирование. | Содержание | 2 | |
1 | Начало движения маневрирование. Необходимые действия перед началом движения. | 1 | 3 |
2 | Действия водителей при поворотах разворотах, движение заднем ходом. | 1 | 3 |
Тема 1.16 Расположение транспортных средств на проезжей части. | Содержание | 2 | |
1 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | 3 |
2 | Движение в населённых и в не населённых пунктах. | 1 | 3 |
Тема 1.17 Скорость движения. | Содержание | 2 | |
1 | Скорость движения. Факторы, определяющие выбор скорости движения. | 1 | 3 |
2 | Движение автомобиля в различных случаях. | 1 | 3 |
Тема 1.18 Обгон и встречный разъезд. | Содержание | 2 | |
1 | Обгон и встречный разъезд. Определение понятие обгона и объезда. | 1 | 3 |
2 | Тактика выполнения обгона и опережения. | 1 | 3 |
Тема 1.19 Остановка и стоянка. | Содержание | 2 | |
1. | Остановка и стоянка. Определение понятий остановки и стоянки. | 1 | 3 |
2 | Места где запрещены остановка транспортных средств. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Способы постановки транспортных средств на остановки и стоянки. | 1 | |
2 | Решение комплексных задач. | 1 | |
Тема 1.20 Проезд перекрёстков. | Содержание | 2 | 62 |
1 | Проезд перекрёстков .Общие правила проезда регулированных перекрестков. | 1 | 3 |
2 | Общие правила проезда нерегулируемых перекрёстков. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
1 | Регулируемые перекрёстки. Общие правила проезда перекрёстков. | 1 | |
2 | Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке. | 1 | |
3 | Очерёдность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление. | 1 | |
4 | Выработка навыков проезда перекрёстков с участием трамвая. | 1 | |
Тема 1.21 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных т\с | Содержание | 2 | |
1 | Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных т\с. | 1 | 3 |
2 | Правило проезда остановки общественного транспорта | 1 | |
Тема 1.22 Проезд железнодорожных переездов. | Содержание | 2 | |
1 | Проезд железнодорожных переездов. Правила движения через железнодорожный переезд. | 1 | 3 |
2 | Запрещения, действующие на железнодорожных переездах. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 1 | |
1 | Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. | 1 | |
|
Тема 1.23 Движение по автомагистралям и в жилых зонах. | Содержание | 4 | |
1 | Движения по автомагистралям и в жилых зонах. Особенности движения. | 1 | 3 |
2 | Запрещения, действующие на автомагистралях и в жилых зонах. | 1 | 3 |
3 | Приоритет маршрутных т\с. | 1 | 3 |
4 | Преимущество трамваев перед безрельсовыми транспортными средствами. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Обязанности водителей при вынужденной остановке. | 1 | |
2 | Порядок использования противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, знака автопоезда. | 1 | |
Тема 1.24 Внешние световые приборы. | Содержание | 2 | |
1 | Внешние световыми приборами Правила пользования . | 1 | 3 |
2 | Устройство внешних световых приборов и правила их установки. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Действие водителя при ослеплении фарами встречного т/с. | 1 | |
2 | Применение звуковых сигналов. | 1 | |
Тема 1.25Буксировка механических т\с. | Содержание | 2 | |
1 | Буксировка механических т\с. Правила выполнения | 1 | 3 |
2 | Запрещение буксировки. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Буксировка на гибкой сцепке. | 1 | |
2 | Буксировка на жесткой сцепке. | 1 | |
Тема 1.26 Учебная езда. | Содержание | 2 | |
1 | Учебная езда. Требования, предъявляемые к мастерам по вождению автомобиля и к кандидатам в водители. | 1 | 2 |
2 | Места где разрешена учебная езда. | 1 | 2 |
Тема 1.27 Перевозка людей и грузов. | Содержание | 2 | |
1 | Перевозка людей и грузов. Правила перевозки людей в легковых и грузовых автомобилях. | 1 | 3 |
2 | Особенности управления автомобилями при перевозке различных видов грузов. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
1 | Дополнительные требования при перевозке детей. | 1 | |
2 | . Случаи, когда запрещается перевозка людей. | 1 | |
3 | Перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства. | 1 | |
4 | Обозначение перевозимого груза. | 1 | |
Тема 1.27 Движение велосипедов, мопедов и гужевых повозок. | Содержание | 2 | |
1 | Движение велосипедов , мопедов и гужевых повозок. | 1 | |
2 | Требование к движению гужевых повозок и прогону животных по дорогам. | 1 | |
Тема 1.28 Допуск транспортных средств к эксплуатации | Содержание | 2 | |
1 | Допуск транспортных средств к эксплуатации Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. | 1 | 3 |
2 | Неисправности, при возникновении которых допускается движение к месту ремонта или стоянки. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 2 | |
1 | Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. | 1 | |
2 | Опасности последствия эксплуатации неисправных транспортных средств. | 1 | |
Тема 1.29 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. | Содержание | 4 | 80 |
1 | Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки. | 1 | 2 |
2 | Предупредительные устройства, надписи и обозначения. | 1 | 2 |
3 | Регистрация транспортных средств в ГИБДД. | 1 | 2 |
4 | Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками. | 1 | 2 |
Тема 1.30.Нормативно – правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения | Содержание | 4 | |
1 | Административное право. | 1 | 3 |
2 | Уголовное право. | 1 | 3 |
3 | Гражданское право. | 1 | 3 |
4 | Закон об ОСАГО. | 1 | 3 |
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
1 | Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность | 1 | 3 |
2 | Понятие гражданской ответственности | 1 | 3 |
3 | Ограничение и полная материальная ответственность | 1 | 3 |
4 | Порядок заключения договора о страховании | 1 | 3 |
| | | |
Экзамен | | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02. - Составите маршрут движения транспортных средств. - Оформите путевые листы. - Оформите товарно-транспортные документы. - Выполните мероприятия, проводимые перед выпуском автомобиля на линию. - Проанализируйте эксплуатационные материалы. - Проанализируйте приведенные примеры ДТП в результате не своевременной реакции водителя. - Проанализируйте приведенные примеры ДТП при сложных дорожных условиях. - Прорешайте тематические задачи по теме: «Общие положения. Основные понятия и термины». - Прорешайте тематические задачи по теме: « Обязанности водителей». - Прорешайте тематические задачи по теме: « Обязанности пешеходов и пассажиров». - Прорешайте тематические задачи по теме: « Дорожные знаки». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Дорожная разметка и ее характеристики». - Прорешайте тематические задачи по теме « Порядок остановки и стоянки ТС». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Сигналы светофора». - Прорешайте тематические задачи по теме « Сигналы регулировщика». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Проезд перекрестков». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Скорость движения, обгон, опережение и встречный разъезд». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Начало движения, маневрирование». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Расположение транспортных средств на проезжей части». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Буксировка механических транспортных средств». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств». - Прорешайте тематические задачи по теме: «Проезд железнодорожных переездов». - Прорешайте тематических задач по теме: «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами». - Заполните бланк извещения о ДТП. - Наложите шину при помощи подручных средств. - Окажите помощь при различных травмах. - Окажите помощь при различных психических реакциях при ДТП. - Окажите первою помощь при различных кровотечениях. Наложите жгут. - Проведите сердечно-легочную реанимацию. | 52 | |
Тематика домашних заданий - Решение тематических задач по темам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Первая помощь». - Подготовка рефератов: «Организация перевозки опасных грузов» «Виды хранения автотранспортных средств» «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» «Административная и уголовная ответственность» -Подготовка к деловым играм и участие в них по теме «Первая помощь». | | |
Учебная практика | 144 | |
Виды работ Знакомство с автомобилем Тренировка пуска двигателя Освоение техники руления. Начало движения, торможение, повороты Выполнение разгона. Движение автомобиля по прямой. Освоение различных способов торможения. Выполнение остановки автомобиля Выполнение движения автомобиля по кольцевому маршруту Разгон и торможение с остановками у стоп–линии. Выполнение движения задним ходом Выполнение движения задним ходом с поворотами Выполнение движения задним ходом между ограничителями Выполнение работ по техническому обслуживанию. Остановка при движении Выполнение подъезда к ограничителю Выполнение разворотов Проезд перекрестка и железнодорожного переезда Въезд в ворота Выполнение проезда по «змейке» Разворот с применением заднего хода Постановка транспортного средства в «бокс» Выполнение постановки на стоянку Выполнение движения по тоннелю Выполнение движения на подъеме. Выполнение движения на перекрестке Выполнение обгона, опережения. Выполнение движений на «змейке» на грузовом автомобиле Остановка при движении на грузовом автомобиле Выполнение разворотов на грузовом автомобиле Въезд в ворота на грузовом автомобиле Постановка грузового автомобиля в «бокс» Выполнение движения задним ходом на грузовом автомобиле Первая медицинская помощь после ДТП Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | | |
| | |
|
Всего | 298 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
кабинетов
- устройство, техническое обслуживание автомобилей и организация
перевозок (теория);
- основы законодательства в сфере дорожного движения и основы
безопасного управления транспортным средством
- первая помощь;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
автодрома (со всеми предусмотренными элементами);
учебных автомобилей (соответствующих марок).
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройствоавтомобилей»:
- комплекты деталей по всем механизмам и системам изучаемых марок
автомобилей;
- приборы, инструменты и приспособления для технического обслуживания и
ремонта автомобилей;
- агрегаты и узлы автомобилей, изучаемых марок, в разрезе;
- наглядные пособия по устройству и техническому обслуживанию
автомобилей;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической и дорожно-транспортной документации;
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
2.Оборудование учебного кабинета «Основы законодательства в сфере
дорожного движения и основ безопасного управления транспортными
средствами»:
- учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»;
- учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»;
- учебно-наглядное пособие «Схема перекрёстка»;
- учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств
регулирования в населённом пункте»;
- учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на
проезжей части».
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);
- ПК для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
3.Оборудование учебного кабинета «Первая помощь»:
- учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи»;
- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с
выносным электрическим контроллером для отработки приёмов сердечно-
лёгочной реанимации;
- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего для отработки приёмов
удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;
- расходный материал для тренажёров (запасные лицевые маски, запасные
«дыхательные пути», плёнки с клапаном для проведения искусственной
вентиляции лёгких);
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче
теоретического экзамена в ГИБДД категории «А», «В», «С», «Д».
«Автошкола МААШ».
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачётов
по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «Автошкола МААШ».
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачётов
по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
(в новой редакции НЕВА- 2011 г.
- аптечка первой помощи (автомобильная);
- мотоциклетный шлем.
Табельные средства для оказания первой помощи:
- средства для временной остановки кровотечения – жгуты;
- средства для иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного
отдела позвоночника (шины);
- перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь).
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для
остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие
средства.
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);
- лицензионное программное обеспечение;
- учебные фильмы по первой помощи пострадавшим.
4.Оборудование кабинета «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей»:
- автомобили горячей регулировки – 4 шт.
- двигатели горячей регулировки - 4 шт.
- комплекты водительского и специального инструмента – не менее 8 шт.
- инструкционные карты или планы-задания по всем темам, стенды;
- ванны для слива масла из картера;
- нагнетатели, шприцы;
- домкраты, съёмники;
- приспособления и диагностическое оборудование;
- ёмкости для охлаждающей жидкости;
- планшеты с образцами топлива, масла и других технических жидкостей и
смазок;
- пуско-зарядное устройство.
4.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Глухов Алексей Константинович
Глухов, А. К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России[Электронный ресурс] / А. К. Глухов. - М.: Логос, 2013 . - 64 с. - ISBN 978-5-98704-738-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468372
Беженцев Александр Анатольевич
Безопасность дорожного движения : учеб.пособие / А.А. Беженцев. — М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. — 272 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752392
Шаталов Евгений Владимирович
Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения авттранспорта: Учебное пособие / Белокуров В.П., Черкасов О.Н., Белокуров С.В. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2014. - 103 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858543
«Правила дорожного движения Российской федерации с комментариями ииллюстрациями, действующий с 30.07.2017 г. ». М ООО Атберг.
«Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции,
действующей с 30.07.2017г.» М. ООО «Дом славянской книги» 2017г.
Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств».
Ответственность за нарушение правил дорожного движения «КОАП РФ вредакции от 27.07. 2017г.
Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения». Учебник водителя М ООО«Книжное издательство». М. 2017 г.
Дополнительные источники:
«Автомобильный практикум» - ЧумаченкоЮ.Т.; Феникс. 2017г.
«Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системыавтомобилей»: Учебное пособие «Феникс» 2017г.
Интернет- ресурсы
1.http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.
Отечественные журналы:
1.«Автомир».
2. «За рулём».
3. «Автошкола».
4.3.Общие требования к организации учебного процесса.
Освоение программы модуля ПМ 0.2, базируется на изучении
междисциплинарного курса ПМ 0.1 (устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей). Теоретическое и практическое обучение проводится воборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.
Практическое занятие по «Устройству, техническому обслуживанию и
устранению мелких неисправностей» проводится в специальном кабинете и научебном транспортном средстве.
Обучение вождению производится вне сетки учебного времени мастером
производственного обучения индивидуально с каждым учащимся в
соответствии с графиком очерёдности обучения вождению. При этом мастер
может обучать на тренажёре одновременно до четырёх учащихся (по числу
учебных мест), а на учебном транспортном средстве одного.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и
обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях
реального дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно
проводиться на закрытых площадках и автодромах.
К обучению практическому вождению на учебных маршрутах
допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления
транспортным средством, представившие медицинскую справку
установленного образца и знающие Правила дорожного движения.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских
противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4.Требование к обеспечению образовательного процесса.
Обучение по модулю осуществляют:
- педагогические кадры, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Требования к обучающемуся:
- наличие медицинской справки водителя категории В, С;
- наличие спец. одежды;
- обязательное ознакомление с техникой безопасности во время практических занятий учебной и производственной практики.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессинального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1 – Управлять автомобилем категории «В», «С». ПК1.2 - Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров ПК 1.3 – Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования ПК 1.4 – Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | - знание правил дорожного движения - наличие первоначальных навыков управления автомобилем - умение водить автомобиль в сложных дорожных -знание правел перевозки грузов: крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - знание знаков для обозначения при перевозке нестандартных грузов - знание правил перевозки людей в кузове грузового автомобиля, особенности перевозки детей - знание случаев, когда перевозка людей запрещена - умение определять вид технической неисправности транспортного средства - знание методов и способов устранения мелких неисправностей - знание правил и способов обозначения места дорожно-транспортного происшествия - умение оформления документации при дорожно-транспортном происшествии в случае отсутствия пострадавших | тестирование практическое занятие тестирование Практическое занятие тестирование - тестирование Практическое занятие |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только форсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -демонстрация интереса к будущей профессии - знание основных профессиональных концессий - владение дополнительной профессиональной информацией -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области вождения автомобилей - оценка эффективности и качества выполнения. - способность к аналитической деятельности результатов решения профессиональных задач - решение стандартных и нестандартных задач в области эксплуатации автомобилей. - проявление тактики уверенного поведения - способность ориентироваться в профессиональной ситуации и принимать решения | |
*