Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на цикловой методической комиссии «__»__________2016г. ___________________ | Утверждаю Зам директора по учебной работе «__»__________2016г. _________________ |
КИМы по разделу № 5, 6 «Принципы лечения и ухода за пациентами при туберкулезе »
Задача №1.
Во время ежегодного массового обследования на туберкулез у ребенка А. 3 лет была выявлена положительная проба Манту (папула 12 мм). Вакцинация БЦЖ была проведена в роддоме на 3 день жизни. Результаты предыдущих проб Манту: 1 год – 7 мм, 2 года – 5 мм. Контакта с больными туберкулезом не выявлено. Мать жалоб не предъявляет. Физическое и психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту.
Участковый педиатр назначил обследование:
- общий анализ крови;
- общий анализ мочи;
- рентгенография органов грудной клетки;
- ежедневная термометрия (утро, вечер) в течение 10 дней.
Задание:
1. Определите потенциальную проблему ребенка.
2. Выявите приоритетную проблему ребенка, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Обучите мать ребенка правилам проведения термометрии и регистрации ее результатов.
4. Выпишите направление на рентгенографию органов грудной клетки.
Задача №2.
При объективном обследовании: мальчик бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы размером от 2 мм до 10 мм, больше выраженные в подмышечной впадине справа.
Рентгенограмма органов грудной клетки: справа первичный легочный очаг, увеличение лимфоузлов корня легкого, "дорожка" (лимфангоит) между ними.
Общий анализ крови: Hb – 95 г/л, эритроциты – 4,0 • 1012/л, лейкоциты – 11 • 109/л, СОЭ – 38 мм/ч.
Семья состоит из 4-х человек: кроме подростка – мать, отец и сестра 7 лет. У сестры в предыдущие годы реакция Манту отрицательная. Родители беспокоятся по поводу состояния здоровья сына.
Задание:
1. Определите тактику участковой медицинской сестры педиатрического участка.
2. Определите проблемы семьи.
3. Определите потребности, удовлетворение которых у подростка нарушено.
4. Выявите приоритетную проблему подростка, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
5. Оцените результат общего анализа крови.
Задача №3.
В стационаре находится девочка Г. 3 лет, страдающий диссеминированным туберкулезом легких. Из анамнеза известно, что отец ребенка страдает фиброзно-кавернозной формой туберкулеза.
При объективном сестринском обследовании: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,3°С, нарушены сон, аппетит, отмечаются проливные поты, выражена ригидность затылочных мышц, одышка, мучительный приступообразный кашель. Дыхание поверхностное. Периферические лимфоузлы увеличены. При аускультации в легких определяется большое количество влажных мелкопузырчатых хрипов, особенно в межлопаточном пространстве.
Рентгенограмма органов грудной клетки – множественные мелкие очаги, расположенные симметрично, преимущественно в верхних и средних отделах легкого.
Общий анализ крови: Hb – 100 г/л, лейкоциты – 10,2 • 109/л, моноциты – 18%, лимфоциты – 21%, эозинофилы – 9%, СОЭ – 39 мм/ч.
В промывных водах желудка обнаружены микобактерии туберкулеза.
Задание:
1. Определите потребности, удовлетворение которых у ребенка нарушено, определите проблемы ребенка с их обоснованием.
2. Определите приоритетную проблему, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Оцените результат общего анализа крови.
4. Составьте памятку о подготовке пациента к бронхоскопии.
Задача №4.
На приеме в поликлинике ребенок Д. 10 лет с жалобами на потливость, слабость, повышенную утомляемость, беспричинные перепады настроения, снижение аппетита, повышение температуры до 37,5°С, затрудненное дыхание, приступообразный кашель.
При объективном сестринском обследовании: температура тела 37,6°С, кашель битональный, расширена венозная сеть на передней поверхности грудной клетки, выражено бронхиальное дыхание, одышка до 30 в 1 мин.
Рентгенограмма органов грудной клетки: увеличение размеров корней легких, инфильтрация в прикорневой зоне легочной ткани.
Общий анализ крови: моноциты – 15%, лимфоциты – 21%, СОЭ – 28 мм/ч.
Был уставлен диагноз туберкулезного бронхоаденита. Мальчик госпитализирован.
Задание:
1. Оцените состояние ребенка.
2. Определите потребности, удовлетворение которых у ребенка нарушено.
3. Определите проблемы пациента.
4. Выявите приоритетную проблему, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
Задача № 5.
Пациент Н. 27 лет был госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера с диагнозом очагового туберкулеза легких.
При субъективном обследовании медицинская сестра выявила жалобы на общую слабость, снижение работоспособности, небольшой кашель с отделением мокроты с прожилками крови, повышение температуры до субфебрильных цифр по вечерам в течение 2-3 недель, потливость по ночам. За последний месяц похудел на 3 кг. Пациент Н. курит с 16 лет до двух пачек сигарет в день, употребляет крепкие алкогольные напитки 3-4 раза в неделю. Пациент живет вместе с матерью, женой и сыном 5 лет в изолированной двухкомнатной квартире. Он работает адвокатом и по роду своей деятельности часто общается с заключенными.
При объективном обследовании: состояние пациента средней тяжести, кожные покровы бледные, глаза блестящие. Больной пониженного питания, температура 37,3°С, ЧДД 22 в минуту, пульс 88 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст.
Пациент страшится исхода заболевания, осложнений, винит себя за то, что его болезнь может стать причиной заражения членов семьи.
Назначения:
1. Рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях.
2. Общий анализ крови.
3. Анализ мокроты общий, бактериологический.
4. Общий анализ мочи.
5. Проба Манту.
Задание:
1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.
2. Выявите приоритетную проблему, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на исследования.
4. Обучите пациента правилам пользования индивидуальной плевательницей.
5. Укажите факторы, способствовавшие развитию заболевания.