Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области
«Карпинский машиностроительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Зав. филиалом ГАПОУ СО «КМТ» _______________ Н.Э.Харитонова
« _______» _________________ 20__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Пм.05 Газовая сварка (наплавка)
Для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих
по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)
Волчанск 2019-2020
Программа профессионального модуля разработана на основе профессионального стандарта Сварщик, утвержденного приказом Минтруда России № 701н от 28 ноября 2013 и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 50 от 29 января 2016г.
Организация-разработчик: филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Карпинский машиностроительный техникум»
Автор программы: Веникова Татьяна Сергеевна, преподаватель 1 квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании методического объединения филиала «КМТ»
Согласована на соответствие примерной программы « ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ» и ФГОС по профессии 15. 01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)))».
Протокол № от « « 20 года
пРЕДСЕДАТЕЛЬ МО _________________ _Т.Н.Тимшина
СОГЛАСОВАНА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР_____________Н.В.ОРЕХОВА
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 26 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Газовая сварка (наплавка)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ), входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение
в части освоения основного вида деятельности (ВД):
газовая сварка (наплавка)
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
- Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
- Выполнять газовую наплавку
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессионального обучения рабочим профессиям: 11620 Газосварщик, 11618 Газорезчик;
Уровень образования: основное общее, среднее общее.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проверки оснащенности поста газовой сварки;
- настройки оборудования для газовой сварки (наплавки);
- выполнения газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций;
уметь:
- проверять работоспособность и исправность оборудования для газовой сварки (наплавки);
- настраивать сварочное оборудование для газовой сварки (наплавки);
- владеть техникой газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
знать:
- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых газовой сваркой (наплавкой);
- основные группы и марки материалов, свариваемых газовой сваркой (наплавкой);
- сварочные (наплавочные) материалы для газовой сварки (наплавки);
- технику и технологию газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
- правила эксплуатации газовых баллонов;
- правила обслуживания переносных газогенераторов;
-причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 366 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;
практических и лабораторных работ – 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;
учебной практики 78 часов;
производственной практики – 198 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности газовая сварка (наплавка), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 5.2. | Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 5.3. | Выполнять газовую наплавку. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 5.1 - 5.3 | МДК 05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки) | | 60 | 12 | 30 | 78 | |
| Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 198 | | |
| Всего: | 366 | | | | | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки) | | 90 | |
Раздел 1.1 Основные сведения о сварочном пламени | Содержание | 5 | |
1 | Понятие о технологии газовой сварки, историческая справка. Области применения газовой сварки (наплавки). | 1 | 2 |
2 | Сварочное пламя: способы его получения, виды, основные свойства и характеристики, строение. | 1 | 2 |
3 | Структура ацетилено-кислородного пламени. Основные стадии сгорания ацетилена в кислороде. Распределение температуры по зонам и размеры ядра пламени для мундштуков разных номеров. | 1 | 2 |
4 | Признаки, характеризующие вид сварочного пламени. Принципы выбора вида сварочного пламени и его регулирования. | 1 | 2 |
5 | Влияние нагрева сварочного пламени на структуру сварного шва. Меры, проводимые по улучшению структуры и свойств наплавленного металла. ТК | 1 | 2 |
Практические занятия | 1 | |
1 | Определение вида сварочного пламени по внешним признакам. | 1 |
Самостоятельная работа 1-5 | 5 | |
Составить таблицу «Преимущества и недостатки газовой сварки» Составить таблицу «Тепловой баланс газосварочного пламени» | | |
Тема 1.2. Сварочные материалы для газопламенной обработки металлов. | Содержание | 5 | |
1 | Кислород: свойства, применение, способы получения, транспортировка и хранение. | 1 | 2 |
2 | Карбид кальция: свойства, применение, способы получения, транспортировка и хранение | 1 | 2 |
3 | Горючие газы, жидкости: свойства, применения, способы получения, транспортировка и хранение. | 1 | 2 |
4 | Присадочные материалы: назначение, требования к ним, марки, применение. | 1 | 2 |
5 | Флюсы: назначение, требования к ним, марки, применение. ТК | 1 | 2 |
Практические занятия | 1 | |
1 | Определение химического состава присадочной проволоки по марке и выбор для сварки углеродистых сталей. | 1 |
Самостоятельные работы 6-10 | 4 | |
Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по теме: «Способы получения газов, используемых для газовой сварки» Составить таблицу «Сравнительные характеристики ацетилена и горючих газов-заменителей». | | |
Тема 1.3. Аппаратура для газовой сварки (наплавки) | Содержание | 8 | |
1 | Вредные и опасные производственные факторы при газовой сварке. | 1 | 2 |
2 | Организация газосварочного поста. | 1 | 2 |
3 | Ацетиленовые генераторы: назначение, классификация. Переносные генераторы: устройство, работа. | 1 | 2 |
4 | Баллоны: кислородные, ацетиленовые, для технического пропана. Конструктивные особенности, маркировка, подготовка к работе, правила безопасной эксплуатации. | 1 | 2 |
5 | Редукторы: назначение, классификация, конструктивные особенности, правила безопасной эксплуатации. | 1 | 2 |
6 | Газовые рукава (шланги): типы, окраска, применение, правила безопасной эксплуатации. | 1 | 2 |
7 | Сварочные горелки: классификация, схемы и принципы работы. Правила обслуживания и подготовки горелки к работе. Мундштуки. | 1 | 2 |
8 | Техника безопасности при газовой сварке. ТК | 1 | |
Лабораторные работы | 2 | |
1 | Изучение устройства и определение технических характеристик ацетиленовых генераторов. | |
2 | Выполнение технического осмотра баллона и подготовка к работе | |
Практические занятия | 2 |
1 | Сборка и подготовка к работе баллонов, редукторов, газовых шлангов и сварочных горелок. | |
2 | Изучение устройства и практическое испытание инжекторных горелок. | | |
Самостоятельные работы 11-15 | 5 | |
- « Предохранительные устройства. Дополнительное оборудование и инструмент» | |
Тема 1.4. Техника и технология газовой сварки сосудов под давлением | Содержание | 30 | |
1 | Подготовка кромок металла и сборка под сварку. | 1 | 2 |
2 | Способы сварки (левый, правый), сущность, преимущества и недостатки способа, область применения. | 1 | 2 |
3 | Колебательные движения горелки и присадочных материалов: назначение, техника и условия их выполнения. Принципы выбора положения горелки и присадочной проволоки. | 1 | 2 |
4 | Режимы газовой сварки. Принципы выбора по мощности, диаметру проволоки и скорости сварки. | 1 | 2 |
5 | Особенности технологии сварки швов в различных пространственных положениях (нижнее, горизонтальное, вертикальное, потолочное). | 1 | 2 |
6 | Особенности сварки низко- и среднеуглеродистых сталей: сварочные материалы, режимы, технология. ТК | 1 | 2 |
7 | Особенности сварки низко- и среднелегированных сталей: сварочные материалы, режимы, технология. | 1 | 2 |
8 | Особенности сварки цветных металлов и сплавов (меди, алюминия , никеля и сплавов на их основе): сварочные материалы, режимы, технология. | 1 | 2 |
9 | Особенности сварки чугуна: свариваемость чугуна, особенности подготовки, используемые материалы, режимы сварки. | 1 | 2 |
10 | Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления. Термическая обработка при газовой сварке. | 1 | 2 |
11 | Классификация сосудов под давлением. | 1 | |
12 | Техника и технология сварки баллона газового | 1 | |
13 | Техника и технология сварки баллона газового | 1 | |
14 | Техника и технология сварки баллона кислородного | 1 | |
15 | Техника и технология сварки баллона кислородного | 1 | |
16 | Техника и технология сварки баллона ацетиленового | 1 | |
17 | Техника и технология сварки баллона ацетиленового. ТК | 1 | |
18 | Техника и технология сварки трубы под давлением | 1 | |
19 | Техника и технология сварки трубы под давлением | 1 | |
20 | Методы контроля сосудов под давлением | 1 | |
21 | Контроль качества сварных швов сосудов под давлением | 1 | |
22 | Дефекты сварных швов и методы их устранения | 1 | |
23 | Рентгеновский метод исследования | 1 | |
24 | Рентгеновский метод исследования. ТК | 1 | |
25 | Техника и технология газовой сварки тонкостенных сосудов и резервуаров небольшой емкости. | 1 | |
26 | Техника и технология газовой сварки при изготовлении узлов конструкций из тонкостенных труб. | 1 | |
27 | Техника и технология газовой сварки при монтаже труб малых и средних диаметров (наружные и внутренние сети водоснабжения, теплофикации, вентиляции и т.п.) | 1 | |
28 | Техника и технология газовой сварки при монтаже труб малых и средних диаметров (наружные и внутренние сети водоснабжения, теплофикации, вентиляции и т.п.) | 1 | |
29 | Техника безопасности при сварочных работах сосудов под давлением | 1 | |
30 | Дифференцированный зачет | 1 | |
Лабораторные работы | 1 | |
1 | Определение наличия и вида дефекта сварного шва визуальным методом. | 1 |
Практические занятия | 9 |
1 | Определение способа и параметров режима сварки углеродистых сталей по заданным параметрам. | 1 |
2 | Определение способа и параметров режима сварки цветных металлов и их сплавов по заданным параметрам. | 1 |
Самостоятельные работы 16-20 | 5 | |
- Выбор параметров режима сварки стали, цветных металлов по заданию преподавателя - Поиск и оформление информации по темам: «Контроль с применением измерительного инструмента сваренных газовой сваркой деталей» « Термическая обработка и правка изделий после сварки» | | |
| Содержание | | |
Лабораторные работы | 1 | |
1 | Изучение конструктивных особенностей и испытание в работе резаков для ручной резки металлов. | 1 |
Практические занятия | |
1 | Определение режима резки углеродистых сталей по заданным параметрам. | 1 |
Самостоятельные работы 21-25 | 5 | |
Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по темам: «Резка металла больших толщин. Приемы резки внутри контура изделия, профильного проката. Пакетная резка» . - Выбор способа и параметров режима резки стали по заданию преподавателя . - Составление таблицы разрезаемости металлов и сплавов . - Выполнение сообщения по темам: «Кислородно-флюсовая резка металла: сущность, область применения» . « Установка для кислородно-флюсовой резки. Флюсы» - 2 | | |
Практические занятия | 1 | |
1. | Разработка технологического процесса наплавки и напыления различных изделий | 1 | |
Самостоятельные работы 26-27 | 2 | |
- Составление таблицы «Химический состав твердых сплавов, используемых при наплавочных работах» - 1 | | |
Самостоятельные работы 28-30 - Составление карты технологического процесса газовой сварки конструкции по заданию. | 3 | |
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам и заданиям преподавателя; Подготовка к лабораторным работам, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к их защите; - Подготовка к тестированию; | | |
Всего | 90 | |
УП | 78 | |
ПП | 198 | |
| 366 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теоретических основ сварки и резки металлов; сварочных мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
Оборудование сварочной мастерской:
1. Баллон кислородный
2. Баллон пропан-бутановый
3. Баллон ацетиленовый
4. Редуктор газовый кислородный;
5. Редуктор газовый пропановый;
6. Редуктор газовый ацетиленовый;
7. Газовый рукав 1 класса (длиной не менее 10 м);
8. Газовый рукав 3 класса (длиной не менее 10 м);
9. Ацетиленовый генератор (ВВ)
10. Предохранительный затвор (сухой)
11. Предохранительный клапан кислородный;
12. Предохранительный клапан горючего газа;
13. Горелка сварочная инжекторная с набором мундштуков;
14. Ацетилено-кислородный резак;
15. Хомутики зажимные;
16. Комплект УШС;
17. Ключ гаечный 32;
18. Ключ гаечный 27;
19. Ключ гаечный 10;
20. Рулетка 5м;
21. Вращатель сварочный;
22.защитные очки для сварки;
23. защитные очки для шлифовки;
24. ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом и
металлической щеткой;
25. молоток для отделения шлака;
26. зубило;
27. разметчик;
28. напильники;
29. металлические щетки;
30. молоток;
31. стальная линейка с метрической разметкой;
32. прямоугольник;
33. струбцины и приспособления для сборки под сварку;
34. комплекты спецодежды.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Маслов В.И. Сварочные работы: Учебник для начального профессионального образования. Изд. 4-е, стереотипное / В.И. Маслов. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
Покровский Б.С. Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
Газосварщик: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Николай Александрович Юхин; под ред. О.И. Стеклова.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
Газосварщик: раб. тетрадь: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. проф. образования / Л. Н. Гуськова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 96 с.
Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: Учеб. пособие / И.М. Вознесенская. Под ред. С.В. Соколовой.- М.: Академкнига / Учебник, 2007. – 160 с.
Сварка и резка материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования/ ( М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.); под ред. Ю.В. Казакова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.
Производство сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Маслов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
Дополнительные источники:
Герасименко А.И. Основы электрогазосварки / А.И. Герасименко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 412 с.
Гаспарян В.Х. Электродуговая и газовая сварка: учеб. пособие / В.Х. Гаспарян, Л.С. Денисов.- Минск: Выш. шк., 2013. 302 с.: ил.
Сенько, С.П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Инструкционно - технологические карты : учеб.-метод.пособие / В.П. Сенько. – 2-е изд., стереотип. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 142 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
- http://www.osvarke.info
- http://electrowelder.ru/index.php/sitemap.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Теоретические занятия проводятся в специализированном, оснащенном современным оборудованием, наглядными материалами, справочной литературой, техническими средствами обучения кабинете.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ к базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен учебными печатными и электронными изданиями, изданными за последние 5 лет, а также учебно-методическими пособиями для проведения практических работ, необходимыми для освоения данного модуля.
Библиотечный фонд должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
Преподаватели должны оказывать систематическую консультационную помощь обучающимся, контролировать качество выполнения самостоятельной работы.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов и кабинете информатики. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая непрерывно проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю модуля. Производственная практика проводится на штатных рабочих местах непосредственно на предприятии на основе прямых договоров между образовательным учреждением и предприятием. Обучающиеся, осваивающие ОПОП, при прохождении практики в организациях должны полностью выполнять задания, предусмотренные программами практики, соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. По завершению производственной практики обучающиеся получают документы, подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе прохождения практики. Результаты практики определяются программами практики, которые разрабатываются образовательным учреждением совместно с организациями. Практика завершается оценкой и (или) зачетом освоенных общих и профессиональных компетенций, сдачей письменного отчета обучающимся, оформлением результатов практики в дневнике прохождения производственной практики и профессиональной характеристики, в которой указывается наименование предприятия, дата начала и окончания практики, разряд и перечень выполняемых работ, их качество, знание технологического процесса, умение обращения с оборудованием, выполнение правил охраны труда и техники безопасности. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.
При изучении модуля с учащимися проводятся консультации, как групповой формы, так и индивидуально. Должна быть организована самостоятельная работа учащихся в кабинете информатики по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для обучения и контроля знаний.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», профессиональных модулей «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки», «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года, разряд по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов в сварном соединении; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Тестирование, наблюдение и экспертная оценка уровня сформированности навыков |
ПК 5.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов в сварном соединении; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Тестирование, наблюдение и оценка уровня сформированности навыков |
ПК 5.3. Выполнять газовую наплавку. | - точное чтение чертежей и ТУ; - обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов наплавки; - соблюдение технологической последовательности процесса; - отсутствие дефектов; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности | Тестирование, наблюдение и экспертная оценка уровня сформированности навыков |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - явно выраженный интерес к профессии; - эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля; - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства - наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения | Наблюдение и анализ результатов выполнения практических работ, самостоятельной работы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - самооценка эффективности и качества выполнения работ; | Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов; - самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами; - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - адекватность оценки полезности информации | Оценка содержания сообщений, рефератов, проектов |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление | Оформление лабораторных работ, сообщений, информации с применением компьютерных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); - понимание того, что результат выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики | Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка коммуникабельности, умения принимать совместное решение |
*