СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.05 Газовая сварка (наплавка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Пм.05   Газовая сварка (наплавка)

 

 

 

Для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования –

программе подготовки квалифицированных рабочих

и служащих

по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ

Просмотр содержимого документа
«ПМ.05 Газовая сварка (наплавка)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Свердловской области

«Карпинский машиностроительный техникум»




УТВЕРЖДАЮ

И.о. Зав. филиалом ГАПОУ СО «КМТ» _______________ Н.Э.Харитонова

« _______» _________________ 20__ г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Пм.05 Газовая сварка (наплавка)




Для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования –

программе подготовки квалифицированных рабочих

и служащих

по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)



















Волчанск 2019-2020



Программа профессионального модуля разработана на основе профессионального стандарта Сварщик, утвержденного приказом Минтруда России № 701н от 28 ноября 2013 и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 50 от 29 января 2016г.



Организация-разработчик: филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Карпинский машиностроительный техникум»


Автор программы: Веникова Татьяна Сергеевна, преподаватель 1 квалификационной категории.


Рассмотрена на заседании методического объединения филиала «КМТ»

Согласована на соответствие примерной программы « ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ» и ФГОС по профессии 15. 01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)))».




Протокол № от « « 20 года

пРЕДСЕДАТЕЛЬ МО _________________ _Т.Н.Тимшина



СОГЛАСОВАНА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР_____________Н.В.ОРЕХОВА








СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



24

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


26


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Газовая сварка (наплавка)



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ), входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение


в части освоения основного вида деятельности (ВД):

газовая сварка (наплавка)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

- Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

- Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

- Выполнять газовую наплавку


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессионального обучения рабочим профессиям: 11620 Газосварщик, 11618 Газорезчик;



Уровень образования: основное общее, среднее общее.


Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- проверки оснащенности поста газовой сварки;

- настройки оборудования для газовой сварки (наплавки);

- выполнения газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций;


уметь:

- проверять работоспособность и исправность оборудования для газовой сварки (наплавки);

- настраивать сварочное оборудование для газовой сварки (наплавки);

- владеть техникой газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;


знать:

- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых газовой сваркой (наплавкой);

- основные группы и марки материалов, свариваемых газовой сваркой (наплавкой);

- сварочные (наплавочные) материалы для газовой сварки (наплавки);

- технику и технологию газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

- правила эксплуатации газовых баллонов;

- правила обслуживания переносных газогенераторов;

-причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 366 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;

практических и лабораторных работ – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;

учебной практики 78 часов;

производственной практики – 198 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности газовая сварка (наплавка), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 5.2.


Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 5.3.


Выполнять газовую наплавку.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1 - 5.3

МДК 05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки)


60

12

30

78



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

198




Всего:

366






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки)


90


Раздел 1.1 Основные сведения о сварочном пламени

Содержание

5


1

Понятие о технологии газовой сварки, историческая справка. Области применения газовой сварки (наплавки).

1

2

2

Сварочное пламя: способы его получения, виды, основные свойства и характеристики, строение.

1

2

3

Структура ацетилено-кислородного пламени. Основные стадии сгорания ацетилена в кислороде. Распределение температуры по зонам и размеры ядра пламени для мундштуков разных номеров.

1

2

4

Признаки, характеризующие вид сварочного пламени. Принципы выбора вида сварочного пламени и его регулирования.

1

2

5

Влияние нагрева сварочного пламени на структуру сварного шва. Меры, проводимые по улучшению структуры и свойств наплавленного металла. ТК

1

2

Практические занятия

1


1

Определение вида сварочного пламени по внешним признакам.

1

Самостоятельная работа 1-5

5


Составить таблицу «Преимущества и недостатки газовой сварки»

Составить таблицу «Тепловой баланс газосварочного пламени»



Тема 1.2. Сварочные материалы для газопламенной обработки металлов.

Содержание

5


1

Кислород: свойства, применение, способы получения, транспортировка и хранение.

1

2

2

Карбид кальция: свойства, применение, способы получения, транспортировка и хранение

1

2

3

Горючие газы, жидкости: свойства, применения, способы получения, транспортировка и хранение.

1

2

4

Присадочные материалы: назначение, требования к ним, марки, применение.

1

2

5

Флюсы: назначение, требования к ним, марки, применение. ТК


1

2

Практические занятия

1


1

Определение химического состава присадочной проволоки по марке и выбор для сварки углеродистых сталей.


1

Самостоятельные работы 6-10

4


  • Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по теме:

  • «Способы получения газов, используемых для газовой сварки»

  • Составить таблицу «Сравнительные характеристики ацетилена и горючих газов-заменителей».



Тема 1.3. Аппаратура для газовой сварки (наплавки)

Содержание

8


1

Вредные и опасные производственные факторы при газовой сварке.

1

2

2

Организация газосварочного поста.

1

2

3

Ацетиленовые генераторы: назначение, классификация. Переносные генераторы: устройство, работа.

1

2

4

Баллоны: кислородные, ацетиленовые, для технического пропана. Конструктивные особенности, маркировка, подготовка к работе, правила безопасной эксплуатации.

1

2

5

Редукторы: назначение, классификация, конструктивные особенности, правила безопасной эксплуатации.

1

2

6

Газовые рукава (шланги): типы, окраска, применение, правила безопасной эксплуатации.

1

2

7

Сварочные горелки: классификация, схемы и принципы работы. Правила обслуживания и подготовки горелки к работе. Мундштуки.

1

2

8

Техника безопасности при газовой сварке. ТК

1


Лабораторные работы

2


1

Изучение устройства и определение технических характеристик ацетиленовых генераторов.


2

Выполнение технического осмотра баллона и подготовка к работе


Практические занятия

2

1

Сборка и подготовка к работе баллонов, редукторов, газовых шлангов и сварочных горелок.


2

Изучение устройства и практическое испытание инжекторных горелок.



Самостоятельные работы 11-15

5


  • Составление сравнительной таблицы технических характеристик сварочных горелок (инжекторные и безынжекторные)

  • Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по темам:

- « Предохранительные устройства. Дополнительное оборудование и инструмент»

  • «Рампы кислородных баллонов»

  • « Индивидуальные средства защиты газосварщиков»


Тема 1.4. Техника и технология газовой сварки сосудов под давлением



















Содержание

30


1

Подготовка кромок металла и сборка под сварку.

1

2

2

Способы сварки (левый, правый), сущность, преимущества и недостатки способа, область применения.

1

2

3

Колебательные движения горелки и присадочных материалов: назначение, техника и условия их выполнения. Принципы выбора положения горелки и присадочной проволоки.

1

2

4

Режимы газовой сварки. Принципы выбора по мощности, диаметру проволоки и скорости сварки.

1

2

5

Особенности технологии сварки швов в различных пространственных положениях (нижнее, горизонтальное, вертикальное, потолочное).

1

2

6

Особенности сварки низко- и среднеуглеродистых сталей: сварочные материалы, режимы, технология. ТК

1

2

7

Особенности сварки низко- и среднелегированных сталей: сварочные материалы, режимы, технология.

1

2

8

Особенности сварки цветных металлов и сплавов (меди, алюминия , никеля и сплавов на их основе): сварочные материалы, режимы, технология.

1

2

9

Особенности сварки чугуна: свариваемость чугуна, особенности подготовки, используемые материалы, режимы сварки.

1

2

10

Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления. Термическая обработка при газовой сварке.


1

2

11

Классификация сосудов под давлением.

1


12

Техника и технология сварки баллона газового

1


13

Техника и технология сварки баллона газового

1


14

Техника и технология сварки баллона кислородного

1


15

Техника и технология сварки баллона кислородного

1


16

Техника и технология сварки баллона ацетиленового

1


17

Техника и технология сварки баллона ацетиленового. ТК

1


18

Техника и технология сварки трубы под давлением

1


19

Техника и технология сварки трубы под давлением

1


20

Методы контроля сосудов под давлением

1


21

Контроль качества сварных швов сосудов под давлением

1


22

Дефекты сварных швов и методы их устранения

1


23

Рентгеновский метод исследования

1


24

Рентгеновский метод исследования. ТК

1


25

Техника и технология газовой сварки тонкостенных сосудов и резервуаров небольшой емкости.

1


26

Техника и технология газовой сварки при изготовлении узлов конструкций из тонкостенных труб.

1


27

Техника и технология газовой сварки при монтаже труб малых и средних диаметров (наружные и внутренние сети водоснабжения, теплофикации, вентиляции и т.п.)

1


28

Техника и технология газовой сварки при монтаже труб малых и средних диаметров (наружные и внутренние сети водоснабжения, теплофикации, вентиляции и т.п.)

1


29

Техника безопасности при сварочных работах сосудов под давлением

1


30

Дифференцированный зачет

1


Лабораторные работы

1


1

Определение наличия и вида дефекта сварного шва визуальным методом.

1

Практические занятия

9

1

Определение способа и параметров режима сварки углеродистых сталей по заданным параметрам.

1

2

Определение способа и параметров режима сварки цветных металлов и их сплавов по заданным параметрам.

1

Самостоятельные работы 16-20


5






- Выбор параметров режима сварки стали, цветных металлов по заданию преподавателя

- Поиск и оформление информации по темам:

«Контроль с применением измерительного инструмента сваренных газовой сваркой деталей»

« Термическая обработка и правка изделий после сварки»




Содержание



Лабораторные работы


1


1

Изучение конструктивных особенностей и испытание в работе резаков для ручной резки металлов.

1

Практические занятия



1

Определение режима резки углеродистых сталей по заданным параметрам.

1

Самостоятельные работы 21-25

5


  • Поиск информации в Интернете с оформлением в конспекте по темам:

  • «Резка металла больших толщин. Приемы резки внутри контура изделия, профильного проката. Пакетная резка» .

- Выбор способа и параметров режима резки стали по заданию преподавателя .

  • Выполнение сообщения по теме « Машины для кислородной резки: классификация, технические характеристики, область применения» -

- Составление таблицы разрезаемости металлов и сплавов .

- Выполнение сообщения по темам: «Кислородно-флюсовая резка металла: сущность, область применения» .

« Установка для кислородно-флюсовой резки. Флюсы» - 2



Практические занятия

1



1.

Разработка технологического процесса наплавки и напыления различных изделий

1


Самостоятельные работы 26-27

2


- Составление таблицы «Химический состав твердых сплавов, используемых при наплавочных работах» - 1



Самостоятельные работы 28-30

- Составление карты технологического процесса газовой сварки конструкции по заданию.

3


Примерная тематика домашних заданий

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам и заданиям преподавателя;

  • Подготовка к лабораторным работам, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к их защите;

- Подготовка к тестированию;



Всего

90


УП

78


ПП

198



366


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теоретических основ сварки и резки металлов; сварочных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Оборудование сварочной мастерской:

  • газосварочный пост:

1. Баллон кислородный

2. Баллон пропан-бутановый

3. Баллон ацетиленовый

4. Редуктор газовый кислородный;

5. Редуктор газовый пропановый;

6. Редуктор газовый ацетиленовый;

7. Газовый рукав 1 класса (длиной не менее 10 м);

8. Газовый рукав 3 класса (длиной не менее 10 м);

9. Ацетиленовый генератор (ВВ)

10. Предохранительный затвор (сухой)

11. Предохранительный клапан кислородный;

12. Предохранительный клапан горючего газа;

13. Горелка сварочная инжекторная с набором мундштуков;

14. Ацетилено-кислородный резак;

15. Хомутики зажимные;

16. Комплект УШС;

17. Ключ гаечный 32;

18. Ключ гаечный 27;

19. Ключ гаечный 10;

20. Рулетка 5м;

21. Вращатель сварочный;

22.защитные очки для сварки;

23. защитные очки для шлифовки;

24. ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом и

металлической щеткой;

25. молоток для отделения шлака;

26. зубило;

27. разметчик;

28. напильники;

29. металлические щетки;

30. молоток;

31. стальная линейка с метрической разметкой;

32. прямоугольник;

33. струбцины и приспособления для сборки под сварку;

34. комплекты спецодежды.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Маслов В.И. Сварочные работы: Учебник для начального профессионального образования. Изд. 4-е, стереотипное / В.И. Маслов. – М.: Академия, 2006. – 240 с.

  2. Покровский Б.С. Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Академия, 2008. – 320 с.

  1. Газосварщик: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Николай Александрович Юхин; под ред. О.И. Стеклова.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.

  2. Газосварщик: раб. тетрадь: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. проф. образования / Л. Н. Гуськова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 96 с.

  3. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: Учеб. пособие / И.М. Вознесенская. Под ред. С.В. Соколовой.- М.: Академкнига / Учебник, 2007. – 160 с.

  4. Сварка и резка материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования/ ( М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.); под ред. Ю.В. Казакова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.

  5. Производство сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Маслов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.



Дополнительные источники:

  1. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки / А.И. Герасименко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 412 с.

  2. Гаспарян В.Х. Электродуговая и газовая сварка: учеб. пособие / В.Х. Гаспарян, Л.С. Денисов.- Минск: Выш. шк., 2013. 302 с.: ил.

  3. Сенько, С.П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Инструкционно - технологические карты : учеб.-метод.пособие / В.П. Сенько. – 2-е изд., стереотип. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 142 с.: ил.


Интернет-ресурсы:

- http://www.osvarke.info

  • http://www.websvarka.ru

  • http://www.svarkainfo.ru

  • http://www.autowelding.ru

  • http:/www.weldingsite.com.ua

- http://electrowelder.ru/index.php/sitemap.html



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические занятия проводятся в специализированном, оснащенном современным оборудованием, наглядными материалами, справочной литературой, техническими средствами обучения кабинете.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ к базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен учебными печатными и электронными изданиями, изданными за последние 5 лет, а также учебно-методическими пособиями для проведения практических работ, необходимыми для освоения данного модуля.

Библиотечный фонд должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Преподаватели должны оказывать систематическую консультационную помощь обучающимся, контролировать качество выполнения самостоятельной работы.

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов и кабинете информатики. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая непрерывно проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю модуля. Производственная практика проводится на штатных рабочих местах непосредственно на предприятии на основе прямых договоров между образовательным учреждением и предприятием. Обучающиеся, осваивающие ОПОП, при прохождении практики в организациях должны полностью выполнять задания, предусмотренные программами практики, соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. По завершению производственной практики обучающиеся получают документы, подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе прохождения практики. Результаты практики определяются программами практики, которые разрабатываются образовательным учреждением совместно с организациями. Практика завершается оценкой и (или) зачетом освоенных общих и профессиональных компетенций, сдачей письменного отчета обучающимся, оформлением результатов практики в дневнике прохождения производственной практики и профессиональной характеристики, в которой указывается наименование предприятия, дата начала и окончания практики, разряд и перечень выполняемых работ, их качество, знание технологического процесса, умение обращения с оборудованием, выполнение правил охраны труда и техники безопасности. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

При изучении модуля с учащимися проводятся консультации, как групповой формы, так и индивидуально. Должна быть организована самостоятельная работа учащихся в кабинете информатики по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для обучения и контроля знаний.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», профессиональных модулей «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки», «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года, разряд по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов в сварном соединении;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Тестирование, наблюдение и экспертная оценка уровня сформированности навыков

ПК 5.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов сварки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов в сварном соединении;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Тестирование, наблюдение и оценка уровня сформированности навыков

ПК 5.3. Выполнять газовую наплавку.

- точное чтение чертежей и ТУ;

- обоснованный выбор сварочных материалов и параметров режимов наплавки;

- соблюдение технологической последовательности процесса;

- отсутствие дефектов; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Тестирование, наблюдение и экспертная оценка уровня сформированности навыков


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- явно выраженный интерес к профессии;

- эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

- наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

Наблюдение и анализ результатов выполнения практических работ, самостоятельной работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

- обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- самооценка эффективности и качества выполнения работ;

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации

Оценка содержания сообщений, рефератов, проектов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление


Оформление лабораторных работ, сообщений, информации с применением компьютерных технологий

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

- понимание того, что результат выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики

Наблюдение за эффективностью распределения ролей при работе в команде, оценка коммуникабельности, умения принимать совместное решение



*