СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

13

 

Просмотр содержимого документа
«ПМ03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.»



Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»












рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.


для профессии 23.01.03. Автомеханик






















2015г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

23.01.03. Автомеханик

код, наименование специальности

Укрупненная группа23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА


Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»



Разработчики:


Унагаева Валентина Анатольевна, мастер производственного обучения.


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заведующей по учебной работе «______»______________ 20__ г.












СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии Укрупненная группа23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 23.01.03. Автомеханик; в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. ПК 3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2. ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

3. ПК 3.3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

перекачки топлива в резервуары;

отпуска горючих и смазочных материалов;

оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате;

уметь:

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить отпуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

учитывать расход эксплуатационных материалов;

проверять и применять средства пожаротушения;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину;


знать:

устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 209час

максимальной учебной нагрузки обучающегося -101 час включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-66 часа;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.


ПК3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.


ПК3.3

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


ОК1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.


ОК2

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.


ОК3

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты работы.


ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).




3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

-

-

-

ПК3.1-3.3.

Раздел 1.Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

50

32

22

18



ПК 3.1-3.3.

Раздел 2. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

51

34

25

17




Учебная практика.

36

*

*


36



Производственная практика.

72


72



Всего:

209

66

47

35

36

72





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Оборудование и эксплуатация заправочных станций.


50


МДК.03.01.Оборудование и эксплуатация заправочных станций.



Тема 1.1.Оборудование заправочных станций.


Содержание.

2


1

Топливораздаточные колонки: назначение, устройство, принцип действия. Неисправности и способы их устранения. Классификация топливораздаточных колонок. Безопасность труда.


2

Практические занятия.

2



1

Устройства дистанционного управления топливораздаточными

колонками.


Лабораторная работа






Содержание.

2




1

Назначение, устройство и принцип действия дистанционного управления.

2

Практические занятия.

10



1

Назначение, устройство и принцип действия дистанционного управления.

2

Топливные резервуары. Назначение устройство принцип действия, работа.


3

Основные неисправности и способы их устранения. Безопасность труда.


4

Передвижные заправочные станции: назначение, устройство, принцип действия, работа.


5

Основные неисправности и способы их устранения. Безопасность труда.

Тема 1.2. Эксплуатация заправочных станции.

Содержание

6

Эксплуатационные материалы. Бензины: назначение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

Дизельное топливо: назначение ,применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность огнеопасность. Безопасность труда.

Газовое топливо: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.


2

Практические работы

6

Трансмиссионные масла: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

Охлаждающие жидкости, назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

Тормозные жидкости: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

Общие требования, правила и порядок заправки. Правила пожаробезопасности и охрана труда.

Лабораторные работы

4

Электролиты: назначение, применение. Показатели качества, общие свойства, марки, токсичность. Огнеопасность.

Заправка транспортных средств топливо-смазочными материалами.


Самостоятельная работа обучающихся по 1 разделу Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

Подготовка к лабораторным и практическим работам. Проработка конспектов, лекций. Подготовка рефератов. Работа с интернет ресурсами

Оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

18

3

Раздел 2. Организация транспортировки ,приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.


51


МДК.03.02.Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.




Тема2.1.Транспортировка,перекачка и хранение топлива в резервуарах.



Содержание

2



2



Транспортировка и перекачка топливо специализированными транспортными средствами. Безопасность труда.

Практические работы

12

Прием и учет топлива на автозаправочных станциях.

Подземные и надземные резервуары, преимущества и недостатки.

Ежедневное обслуживание оборудования.

Техническое обслуживание: проверка состояния сборочных единиц оборудования.

Очистка, промывка и смазывание оборудования.

Проверка заземляющих устройств и средств пожаротушения.

Лабораторные работы

4

рассмотреть классификацию нефтепродуктов и различать простейшим способом по внешним признакам.

Рассортировать по классификациям готовые нефтепродукты

Тема 2.2. Ремонт оборудования.



Содержание

3

Текущий ремонт счетчика жидкости.


Практические работы

5




Текущий ремонт счетного устройства колонок.

Текущий ремонт насоса.

2

Лабораторные работы

4

Работа с прибором

Тема 2.3. Учетно-отчетная и планирующая документация.

Содержание

4



Оформление заявок на доставку топливо- смазочных и эксплуатационных материалов. Учет расхода эксплуатационных материалов.

Самостоятельная работа по 2 разделу Организация транспортировки ,приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

Подготовка к лабораторным и практическим работам. Проработка конспектов, лекций. Подготовка рефератов. Работа с интернет ресурсами

Оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

17

Учебная практика

Ознакомление с рабочим местом оператора, прохождение инструктажей по ТБ и ОТ,

Заправка автомобилей горючими и смазочными материалами.

Приемка горюче-смазочных материалов .

Составление заявок и работа с документацией.

36

Производственная практика

Устройство на производственную практику, прохождения медицинского контроля и техники безопасности.

Заправка автотранспортных средств горюче- смазочными материалами.

Обслуживание оборудования автозаправочных станций.

Снятие, разборка и ремонт технологического оборудования АЗС.

Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации

72

итого



209


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов устройства и технического обслуживания автомобилей; слесарная мастерская; лабораторий технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Технические средства обучения: мультимедийный проектор с лицензионным программным обеспечением, топливораздаточная колонка КЭР-40-05; маслораздаточная колонка модели 367 МЗ.


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

-комплект слесарных инструментов;

-измерительные инструменты;

на мастерскую:

-сверлильные станки;

-заточные станки;

-токарный станки;

-рычажные и стуловые ножницы;

-отрезной станок;

-вытяжная и приточная вентиляция;



Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: пост заправки автомобиля.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.       В.И.Нерсесян. Устройство   легковых   автомобилей. Москва. «Академия».2009г.

  2. 2.       В.И.Нерсесян. Производственное обучение по профессии «Автомеханик» 2014 г.

  3. 3.      Н.Б. Кириченко Автомобильные эксплуатационные материалы. Практикум 5-е издание (учебное пособие) 2014 г.

  4. 4.      Н.Б. Кириченко Автомобильные эксплуатационные материалы. Практикум 9-е издание (учебник) 2014 г.

  5. Дополнительные источники:

  6. 1.      А.С.Кузнецов. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. Москва. «Академия».2010г.

  7. 2.      А.Р.Кузнецов. Иллюстрированное учебное пособие «Устройство, ремонт, техническое обслуживание ДВС». Москва.»Академия».2008г

Интернет-ресурсы:
  1. - http://avtolegko.ru;

  2. - http://uazmn.ru/uaz-hunter



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля: «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Средне профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Дипломированные специалисты-преподаватели Дисциплин: «Устройства автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда»,«Эксплуатация автотранспортных средств».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности. В организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Произвести заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.



Экспертная оценка.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций.



Экспертная оценка.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации.



Экспертная оценка.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к нему устойчивого интереса.



- наблюдение за выполне­нием практических работ, конкурсных работ, уча­стием во внеучебной де­ятельности

Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.


Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.



- наблюдение за выполне­нием практических работ, конкурсных работ, уча­стием во внеучебной де­ятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.



- наблюдение за выполне­нием практических работ, конкурсных работ, уча­стием во внеучебной де­ятельности

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


Осуществление поиска информации, необходимой для выполнения эффективного выполнения профессиональных задач.



- наблюдение за выполне­нием практических работ, конкурсных работ, уча­стием во внеучебной де­ятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.



- наблюдение за выполне­нием практических работ, конкурсных работ, уча­стием во внеучебной де­ятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.

Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством клиентами.



- наблюдение за выполне­нием практических работ, конкурсных работ, уча­стием во внеучебной де­ятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



- уча­стием во внеучебной де­ятельности



*


4