Конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе «Е»
учитель: Захарова В.В.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Дата проведения:20.11.2019г.
Цели урока:
1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;
Презентация к уроку;
Учебник, рабочая тетрадь;
Ход урока:
I.Организованное начало урока.
- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
II.Работа в тетради:
20 ноября.
Классная работа.
2) Чистописание.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в первой строке?
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. ( звук [ л, ] )
- Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:
ЛлЛ ЛллЛ ЛлллЛ Л…
- Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]
2) Словарный диктант:
1. Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? Что? – подлежащее.
2. Слово-синоним к слову прощай - до свидания.
3. слово, выражающее благодарность за что либо – спасибо.
4. Девочка, которая учится в школе – ученица.
5. Дикий родственник кролика – заяц.
6. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает?, что сделают?.. – сказуемое.
7. Слово – антоним к слову медленно – быстро.
8. Слова, которые произносятся и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковые. – синонимы.
9. Столица нашей страны – Москва.
10. Буквы русского языка, расположенные в определённом порядке – алфавит.
III. Актуализация. Мотивация.
- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его.
Долой все гласные на свете!
Пусть будут неучами дети!
- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.
IV. Повторение изученного.
Начнём работу с повторения,
Ведь повторение- мать учения.
Первое испытание:
Прочитайте слова:
Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва
- На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)
- По какому признаку?
- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверка:
- Какие слова записали в первый столбик?
- Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)
- Какие слова записали во второй столбик?
- Как их называем? (словарными)
- В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)
2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).
V.Целеполагание.
-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
Что проверять?
Где проверять?
Как надо проверять?
- Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)
- Как же их проверять?
Способы проверки безударных гласных в корне слова:
1) Измени форму слова;
2) Подбери однокоренное слово.
- Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)
VI. Работа по теме урока.
1. Испытание второе:
- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)
Карточка:
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Гр…за | |
Гр…чи | |
Р…ка | |
Зм…я | |
В…да | |
Сл…ды | |
Гр…бы | |
- Проверим (дети читают)
- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном.
VII.Физминутка.
- Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.
Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)
Вот высокая сосна!
К солнцу тянется она ( руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)
Хорошо гулять в лесу!
2. Испытание третье.
- Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.
Мост- р…ка
Шум- в…да
Больница- вр…чи
Птица- п…ро
Окно- ст…кло
- Запишите по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка)
3. Испытание четвёртое. ( Работа в парах по рядам)
- Мы пришли на Аллею предложений.
- Ваша задача восстановить предложения, устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.
1ряд | В, зв…рьки, к. л..су, готовятся, з…ме. |
2 ряд | Белка, на, сушит в…твях д…ревьев гр…бы. з…рно , Мышка, зап…сает. |
3 ряд | ут…пляет, Ёжик, гн…здо. под, бр…вном , Зм…я, нашла, укромное, м…стечко . |
проверка
1ряд | В лесу зверьки готовятся к зиме. |
2 ряд | Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. |
3 ряд | Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. |
- Выслушаем первые пары каждого ряда. Что у нас получилось?(текст)
- О чём в нём говорится?
- Какое задание можем предложить с этим текстом?( озаглавить)
-Придумайте заголовок к этому тексту.
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
VIII. Итог урока.
- Над какой темой сегодня работали?
-Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.
IX. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?