СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме : Правописание безударных гласных в корне  слова.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.»

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе «Е»

учитель: Захарова В.В.

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Дата проведения:20.11.2019г.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование урока:

  • Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;

  • Презентация к уроку;

  • Учебник, рабочая тетрадь;





















Ход урока:

I.Организованное начало урока.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

II.Работа в тетради:

20 ноября.

Классная работа.

2) Чистописание.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в первой строке?

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. ( звук [ л, ] )

- Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:

ЛлЛ ЛллЛ ЛлллЛ Л…

- Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]

2) Словарный диктант:

1. Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? Что? – подлежащее.

2. Слово-синоним к слову прощай - до свидания.

3. слово, выражающее благодарность за что либо – спасибо.

4. Девочка, которая учится в школе – ученица.

5. Дикий родственник кролика – заяц.


6. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает?, что сделают?.. – сказуемое.

7. Слово – антоним к слову медленно – быстро.

8. Слова, которые произносятся и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковые. – синонимы.

9. Столица нашей страны – Москва.

10. Буквы русского языка, расположенные в определённом порядке – алфавит.


III. Актуализация. Мотивация.

- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его.

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

IV. Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение- мать учения.

Первое испытание:

  1. Прочитайте слова:

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

- На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

- По какому признаку?

- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

- Какие слова записали в первый столбик?

- Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

- Какие слова записали во второй столбик?

- Как их называем? (словарными)

- В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)

2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).

V.Целеполагание.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

Что проверять?

Где проверять?

Как надо проверять?

- Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)

- Как же их проверять?

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

- Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)

VI. Работа по теме урока.

1. Испытание второе:

- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)

Карточка:


Проверяемое слово

Проверочное слово

Гр…за


Гр…чи


Р…ка


Зм…я


В…да


Сл…ды


Гр…бы



- Проверим (дети читают)

- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном.

VII.Физминутка.

- Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)

Вот высокая сосна!

К солнцу тянется она ( руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Хорошо гулять в лесу!

2. Испытание третье.

- Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.

Мост- р…ка

Шум- в…да

Больница- вр…чи

Птица- п…ро

Окно- ст…кло

- Запишите по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка)

3. Испытание четвёртое. ( Работа в парах по рядам)

- Мы пришли на Аллею предложений.

- Ваша задача восстановить предложения, устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

1ряд

В, зв…рьки, к. л..су, готовятся, з…ме.

2 ряд

Белка, на, сушит в…твях д…ревьев гр…бы.

з…рно , Мышка, зап…сает.

3 ряд

ут…пляет, Ёжик, гн…здо.

под, бр…вном , Зм…я, нашла, укромное, м…стечко .


проверка

1ряд

В лесу зверьки готовятся к зиме.

2 ряд

Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно.

3 ряд

Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном.


- Выслушаем первые пары каждого ряда. Что у нас получилось?(текст)

- О чём в нём говорится?

- Какое задание можем предложить с этим текстом?( озаглавить)

-Придумайте заголовок к этому тексту.

- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

VIII. Итог урока.


- Над какой темой сегодня работали?

-Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.

IX. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания?