СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По следам сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка образовательной деятельности по ФЭМП может быть использована воспитателями для закрепления детьми второй младшей группы основного материала по ФЭМП, предусмотренного программой "От рождения до школы".

Просмотр содержимого документа
«Герои»





















































Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ФЭМП»

Конспект ОД по ФЭМП во 2 младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».


Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения и пользоваться словами «много», «мало», «столько-сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать, называть, находить круг, квадрат, треугольник; формировать умение различать количество звуков на слух.

Воспитательные: создать положительные эмоциональный настрой при выполнении заданий; воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Развивающие: закреплять в самостоятельной деятельности способы сравнения двух предметов; закреплять умение различать цвета; развивать слуховое внимание, память, фантазию.


Оборудование:

Картинки животных на магнитах для доски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок (изображение), флажки разного цвета;

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки, бубен.


Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на доске картинка теремок (изображен на ватмане).

Воспитатель (доставая картинку мышки):

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.

Что надо сделать, чтобы узнать, какая полоска короче, какая длиннее? (надо наложить одну на другую) (Дети сравнивают полоски).

На короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая картинку лягушки):

Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, потом сравнивают с образцом.)


Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка, довольная, поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает картинку зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске?

Дети: Много.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов?

Дети: Один

Воспитатель: А ёлочек?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлочек

Воспитатель: Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Положите грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?

Дети: столько же, сколько и ёлочек, поровну.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель:

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает картинку Лисы).

Воспитатель: Попросилась она, чтобы в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками

Игра «Флажки»

Воспитатель выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета.

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается 1 флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(волк)

(воспитатель достает картинку волка)

Просится волк в Теремок, а мышка и говорит: выполни наши задания – пустим тебя в теремок.

Волк: Я считать не умею.

Ребята, давайте поможем волку.


Игра с бубном.

Вставайте в круг и внимательно слушайте.

Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – присесть.

Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – подпрыгнуть.

Сколько раз я хлопну в бубен, столько раз надо – наклониться.

Вы помогли волку, и он теперь тоже поселился в Теремке. Сколько всего зверей живет в теремке? (5)


Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает картинку медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь очень большой.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Дети могут предложить построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.
Воспитатель: Построим теремок после занятия.

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!