СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По страницам любимых сказок ( литературная викторина).

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Цели:

  •  обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
  • развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,
  •  умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,
  •  развивать творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«По страницам любимых сказок ( литературная викторина).»













Литературная викторина

« По страницам любимых сказок.»

2 класс























Литературная викторина

Цели:

  • обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

  • развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,

  • умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,

  • развивать творческие способности детей.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

-Ребята, у нас сегодня литературная викторина .А на какую тему – догадайтесь сами.

* Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

( Ответы детей. Определение темы викторины).

- Молодцы, ребята, угадали. Мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Играют три команды.

2. Представление команд.

Каждая команда представляет своё название.

3.Разминка.

- Назовите вторую часть названия сказки:

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

4. Конкурс «Кто больше».

Каждой команде в течение 30 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.

Вопросы:

  1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).

  2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

  3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).

  4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).

  5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).

  6. Автор сказки «Репка»? (Народ).

  7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).



  1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

  2. Лекарство Карлсона. (Варенье).

  3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).

  4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).

  5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).

  6. Медвежий дом. (Берлога).

  7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).



  1. Круглый из текста. (Колобок).

  2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).

  3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

  4. У него очень длинный нос. (Буратино).

  5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

  6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

  7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:

1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).

2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).

3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).



5. Стихотворные вопросы

1. Наш герой не умывался

Без вещей совсем остался.

«Раз не хочешь руку мыть,

Не хотим с тобой дружить!»

Но пришло на помощь мыло.

Стал грязнуля молодцом.

Дружбой сказка завершилась,

Добрым, радостным концом.

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

2. Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел,

Каждый съесть его хотел.

От врагов и от друзей

Спасался песенкой своей.

Ну, зачем же ты, дружок,

Сел на лисонькин носок?

(«Колобок», русская народная сказка.)

3. Старику – отцу не спится,

Дал приказ сынам – жениться:

«Каждый пустит пусть стрелу

И найдёт себе жену!»

Счастье младшего, Ивана,

Было трудным, долгожданным.

Сто дорог Иван прошёл

Василисушку нашёл.

(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)

4.Сестрица бегала, играла

Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

В глухом лесу, в ветхой избушке

У яги, у злой старушки.

Друзья детям помогли,

Вернулись в дом родной они.

(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

5.Дед приятно удивился:

Овощ ныне уродился.

В огороде одному

С ним не справиться ему.

А в земле сидела крепко

Удивительная … (репка).

(«Репка», русская народная сказка).

6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)



6. Конкурс «Исправь ошибку».



-Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.



– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Красная шляпочка».



7.Конкурс капитанов.



-Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М.: Росмэн, 1996).



  1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку? ( Из 9 яиц.)

  2. Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке? (9 пирожков.)



Рефлексия. Подведение итогов викторины.



- А теперь, подсчитаем очки. Команда, набравшая большее количество очков, победила ( награждение команд).

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!



 Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

 А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)



 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.