СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По страницам народных сказок.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная викторина для обучающихся 6-9 классов (с умеренной умственной отсталостью) в рамках недели чтения и развития речи "В стране русского фольклора"

Просмотр содержимого документа
«По страницам народных сказок.»

Театрализованная викторина для обучающихся 6-9 классов

(с умеренной умственной отсталостью)

«По страницам народных сказок».

Цели:  

Социальная  адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Развитие творческих способностей детей, с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

Формировать умение вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми.

Развивать компенсаторные возможности у детей.

Включать родителей детей с особыми потребностями в жизнь класса и школы.



Ход мероприятия.



Звучит музыка. Выходят ведущие.

ВЕДУЩАЯ: «…В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и злого волка; про Ивана - удальца да Василису Премудрую… (слайд № 1 книга со сказками)

- Сегодня мы снова увидим и услышим наши любимые сказки. Что ж, пора начинать! (Волшебная музыка. Ширма открывает сундук)

Интересно, что это за сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри…

(пытается открыть) Ой, почему- то не открывается…Да, сундук не простой, а значит, нужны какие-то волшебные слова! Ребята, а вы знаете волшебные слова? Которые встречаются в сказках? Давайте вместе вспоминать! (слайды № 2 - 5)

Крибле- Крабле- Бумс!… Нет, не подходит…

А вот это- Рекс- Пекс- Фекс! Опять не то…

А вот: Бамбара- чуфара, скорики- лорики…

Ребята, я догадалась! Мы ищем волшебные слова не в тех сказках! Нам нужны волшебные слова из русских сказок! Итак, какие? Правильно - «Двое из ларца - одинаковы с лица»! Давайте все вместе:…(повторение) (волшебный звук)

(из сундука выскакивают два скомороха- потешника)

ВЕДУЩАЯ: Вы кто же такие будете?

1-й СКОМОРОХ: Я - Фомка!

2-й СКОМОРОХ: А я - Ерёмка!

ФОМКА: Чего изволите?

ВЕДУЩАЯ: Хотим попасть в страну сказок. (волшебный звук)

ЕРЕМКА: Это проще простого.

ФОМКА: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

ЕРЕМКА: Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

ФОМКА: Это что за хоровод?

ЕРЕМКА: Это сказок хоровод!

ВЕДУЩАЯ: 
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
Здесь экран волшебный есть, (слайд 6)
Сказок тут не перечесть!

Сегодня к нам прибыли сказочные герои из русских народных сказок. Только их столько много, что сразу и не разберёшь кто из какой сказки. Давайте попробуем отгадать. Смотрим и думаем из какой сказки герой? (Герои сказок с мамами)



- Приглашаем Аню и ее маму Ольгу Александровну.

Гуси – лебеди.

(сарафан, платочек, печка, поднос, пирожки)

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

В. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

П. - Съешь моего ржаного пирожка — скажу.



- Приглашаем Валеру и его маму Марию Владимировну)

Лиса и волк.

(маска лисы, лисий хвост, маска волка, волчий хвост, прорубь из пенопласта)

Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит да своё приговаривает:
В. - Ловись, рыбка, большая и маленькая!

А Лиса своё:
Л. - Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

В. - Не пора ли тащить, кумушка?
Л. - Нет ещё, я скажу, когда придёт пора.

Видит Лиса, что прорубь хорошо замёрзла, и говорит:
Л. - Ну, теперь тащи, куманёк!



Приглашаем Никиту и его маму Любовь Михайловну, и Настю)

Кот, петух и лиса.

(маска кота, маска лисы, шапка петушка, горох в кульке, веник, совок)

А. Собирается кот на охоту и говорит петушку:

Л.М. — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

А. Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Л. - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

А. Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Л. — Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.



Приглашаем Ваню и его маму Галину Николаевну

Царевна - лягушка.

(маска лягушки, рубашка с поясом, шапка, лук, стрела)

А. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей: 
И. - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. 
       А лягушка ему отвечает: 
 Г.Н.    - Возьми меня замуж! 



Приглашаем Максима и его Галину Васильевну,

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

(сарафан, платочек, рубашка с поясом, лужа с копытцем)

А. Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

И. - Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

Г.В. - Не пей, братец, козлёночком станешь!

А. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. 



Маша и Медведь

(маска медведя, избушка, сарафан, косынка)

Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.



ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
ВЕДУЩАЯ: Ну что Фомка и Еремка? Вам понравилось?

А ещё в русских народных сказках герои проходят какое-нибудь испытание.

ФОМКА: Мы предлагаем игру - потеху!

ВЕДУЩАЯ: А что за игра?

ЕРЕМКА: А вот…(показывает) (Слайд № 7)

ВЕДУЩАЯ: В каждой сказке есть клубок, что дорогу указывает. У нас пять клубков, нужно размотать каждый клубок, и найти задание.

Конкурс № 1 Назовите сказочных героев и название сказки. Внимание, начали!

ВЕДУЩАЯ: Пока ребята разматывают свои клубки я предлагаю вам поиграть, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.


Конкурс для зрителей «Угадай сказку».

  1. Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том в конце концов
    Стало множество жильцов.(Теремок)



2) Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

Что пела коза своим козлятам?

3) Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок») – Какую песенку пел Колобок?

4) А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 

5) В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

6) Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

7) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

ВЕДУЩАЯ: - Что это? Волшебный сундучок. А что в нем лежит? А в нем лежат … сказочные вещи. Нам предстоит отгадать: кому они принадлежат».

Конкурс 2 «Отгадывание предметов из сказок» «Волшебный ларец»
- Нащупай рукой и достань предмет.

(В сундучке лежат: нос Бабы-Яги, пирожок, яичко, яблочко, ложка). Дети и родители называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.



ВЕДУЩАЯ: Конкурс «Собери сказку» (собрать сказку из пазлов) 
(сказки «Волк и семеро козлят», «По-щучьему веленью», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», Три медведя») Собрать пазл и приклеить на чистый лист.

Ведущая: - Давайте посмотрим какие сказки собрали ребята с мамами?

(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)


Конкурс для зрителей «Продолжи строчку сказки».

1) Жили-были дед да баба и была у них …..(курочка Ряба).



2) Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, … (колобок)



3) Щука ему говорит:  - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только: "По щучьему веленью, … (По моему хотенью"). По щучьему веленью.



4) Посадил дед ….(репку). Репка.



5) Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: 
       - Ловись рыбка … (мала и велика!)  Волк и лиса.



6) А Машенька из короба:

— Вижу, вижу! Не садись на пенек,…. (Не ешь пирожок! Неси бабушке,
Неси дедушке!) Маша и медведь.



ВЕДУЩАЯ: Конкурс «Собери портрет»

Скажите портрет доброго или злого героя получился?





ВЕДУЩАЯ: Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро.



ВЕДУЩАЯ: Давайте назовем добрых героев сказок.



Подведение итогов конкурсов.

- Молодцы ребята, вы знаете русские народные сказки. Продолжайте их читать, ведь сказки несут только добро. Вручение призов участникам (конфеты Гуси-лебеди).