СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По страницам учебника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика -  один из моих самых любимых школьных предметов. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач, так как это очень интересно и помогает мне узнать больше. Я не согласен с теми, кто считает, что читать параграфы в учебнике математики не обязательно, главное решать задания.

Просмотр содержимого документа
«По страницам учебника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хвощевская школа»














Исследовательская работа

По страницам учебника





Выполнил:

Агальцов Егор Владимирович

5 класс

Руководитель:

Колесова Ольга Викторовна

учитель математики

первой категории








с. Хвощевка

2020г.

По страницам учебника

Содержание

Введение

3

1.Раздел «Дружим с компьютером»

4

2. Использование калькулятора

7

3. Применение таблиц Excel

9

4. Графический редактор

12

Заключение

15

Список литературы

16




















Введение

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…

А.Пушкин

Математика - один из моих самых любимых школьных предметов. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач, так как это очень интересно и помогает мне узнать больше. Я не согласен с теми, кто считает, что читать параграфы в учебнике математики не обязательно, главное решать задания.

Но бывает так, что на уроке ты можешь что-то не понять или не запомнить правило. Тогда на помощь приходит учебник. Я заметил, что мои одноклассники получают плохие оценки из-за того, что дома не читают параграф и не отвечают на вопросы. Я считаю, что изучая учебник, узнаёшь что-то новое. Когда учитель предложил мне самостоятельно изучить раздел учебника «Дружим с компьютером», я согласился.

Я поставил перед собой цель: при изучении раздела учебника «Дружим с компьютером» приобрести новые знания.

Задачи:

  1. решать задания с использованием калькулятора и редактора таблиц;

  2. сравнить различные способы вычисления;

  3. рисовать геометрические фигуры;

  4. осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

Гипотеза. Я думаю, что изучение возможностей использования компьютера поможет мне в изучении математики.

Методы исследования:

  1. Поисковый метод (изучение теоретического материала).

  2. Сравнение.

  3. Практическая работа.

  1. Раздел «Дружим с компьютером».

В нашей школе современные компьютерные технологии находят все более широкое применение, в том числе и на уроках математике и во внеурочной деятельности. Мы с удовольствие работаем на сайте Учи.ру, делаем презентации. Современные компьютеры стали надёжными помощниками людей во многих видах деятельности.

Раздел учебника «Дружим с компьютером» предлагает рассмотреть возможности компьютера, которые помогают в изучении математики.

- пользоваться калькулятором для вычислений;

- набирать и оформлять несложные тексты в текстовом редакторе (например, Microsoft World);

составлять таблицы с помощью редактора таблиц (например, Microsoft Excel);

- пользоваться глобальной сетью Интернет и искать в ней информацию;

- рисовать геометрические фигуры.

В условных обозначения учебника есть


В разделе приводятся номера примеров, которые можно выполнять с помощью калькулятора, решить с помощью таблиц, чертить в текстовом редакторе, находить дополнительную информацию в сети Интернет.

Я составил таблицу

В учебники есть ссылки на программы помощники:

  1. http://www.pcmath.ru/?parent=1&page=1



  1. http://obr.1c.ru/catalog.jsp?top=3

Все сайты адресованы учителям. Я нашёл одну интересную программу. Этот сайт который вы увидите на картинке называется umath.ru.

 

Я сделал вывод, что самому разбираться с информацией в сети Интернет очень сложно.

2.Использование калькулятора

Калькуляторы бывают разными. В самом начале вместо калькулятора использовали счеты, только и они оказались бессильными перед некоторыми задачами, таким образом, появились электронные калькуляторы. Электронные калькуляторы бывают простыми и сложными и отличаются по количеству выбранных операций и размер чисел, с которыми приходится работать. Сейчас калькуляторы есть во всех мобильных устройствах.

Работа с калькулятором мне знакома ещё с начальной школы.

Рассмотрим например.

№13 Выполните действия:

  1. 43+24·58 – 39;

  2. (43+24)·58 – 39=3847 ;

  3. 43+24·(58 – 39)=499;

  4. (43+24)·(58 – 39)=1243.

В данных примерах все числа одинаковые, ответы разные, так как порядок действий различен. Например, вычислять первый пример будем так:

1. 24·58=1392

2. 43+1392= 1435

3.1435-39=1396

Для меня было открытием, что если в калькуляторе компьютера изменить ВИД «обычный» на «программист», то можно, записав пример со скобками, получить моментальный ответ.

Это очень быстро, не надо знать порядок действий. Я считаю, что это удобно при вычислении большого количества примеров. В современном мире есть лучше решение подобных задач – онлайн калькулятор. Для того, чтобы им пользоваться нужно мобильное устройство и Интернет. Таким образом, калькулятор всегда с собой и решает он буквально все задачи вне зависимости от сложности.

























3. Применение таблиц Excel

Excel – очень популярная программа электронных таблиц. Ею пользуются деловые люди и учёные, и бухгалтера, и журналисты. Я познакомился с некоторыми понятиями и возможностями Excel. В ней строки каждой таблицы пронумерованы цифрами, а столбцы буквами. Таким образом, у каждой ячейки есть свой уникальный адрес (имя). В каждой ячейке таблицы может находиться число, текст либо формула. Простейшая формула – это сумма. Удобно использовать значок Σ.

При выполнении №168 нужно выполнить одно действие сложение, но с разными числами. Я занёс их в таблицу Excel.



Выделил ячейки первого столбца и нажал на Σ. В последней выделенной ячейки появилась сумма. Выделил ячейку с ответом, за фиксированный крестик в правом нижнем растянул ячейку по строке под всеми числами, получил ответы.

Аналогично выполняется №196. Сложность состоит в том, что нужно найти разность. В ячейку А3 английскими буквами записываю формулу, она обязательно должна начинаться знаком равно: =А1-А2. Затем нужно нажать на Enter.

Рассмотрим №31. Двузначное число записано подряд два раза. Во сколько раз полученное четырёхзначное число больше данного двузначного числа?

В данном задании нет конкретных чисел, поэтому с помощью таблицы Excel очень удобно проверить на большом количестве чисел. При заполнении таблицы я научился вставлять текст, объединять ячейки, составлять формулу для вычисления. В формулах умножить ставится *, разделить /.



Я научился копировать и вставлять таблицу в текст, перемещать её, изменять размер.

Двузначные числа

13

26

43

51

17

68

79

38

49

81

90

Четырехзначные числа

1313

2626

4343

5151

1717

6868

7979

3838

4949

8181

9090

Частное

101

101

101

101

101

101

101

101

101

101

101

Если же примеры различны по порядку действий, то возникает неудобство в занесении в ячейку результата индивидуальную формулу. Например №388 .



Электронные таблицы Microsoft Excel созданы для обеспечения удобства работы с таблицами данных, которые содержат числовые значения. С помощью электронных таблиц можно получать точные результаты без выполнения ручных расчётов, к тому же встроенные формулы позволяют быстрее решать.























4. Графический редактор

Мы рисуем чертежи и схемы на уроках математике. В стандартном графическом редакторе, предназначенном для создания художественных рисунков (например, Paint), это делать не совеем удобно и довольно трудоемко.

С помощью учителя я познакомился с программой GeoGebra, в которой можно выполнять рисунки к заданиям раздела.

№85

Мне понравилось создавать динамические картинки. На этой картинке прямая вращается, точки двигаются по прямой.

№296

В программе есть инструмент, позволяющий определять величину угла. С помощью кнопки можно измерить угол. Двигая вершину угла, легко получается острый угол, градусная мера которого меньше 90⁰, прямой 90⁰, тупой больше 90⁰, но меньше 180⁰, развернутый 180⁰.



№339

В программе легко стоится треугольник . Вид треугольника можно определить по длине сторон, которые измеряются с помощью инструмента для измерения отрезков, а так же измеряя углы.



Мне ещё предстоит изучать инструментарий программы Geogebra, но думаю, это будет интересно и не так сложно. Научившись, я смогу учиться с большим удовольствием, как мне кажется.

Заключение

В процессе работы по изучению возможностей компьютера для выполнения заданий учебника, я пришёл к выводам:

  • При выполнении громоздких вычислений очень удобно пользоваться калькуляторами всех видов. В обычном калькуляторе не обойтись без знаний порядка действий.

  • Очень удобно при выполнении однотипных операций применять для вычислений таблицы Excel. Мне понравилось.

  • Постоянно применять калькулятор нельзя, можно забыть таблицу умножения, разучиться выполнять простые операции с числами.

  • Графические программы позволили самому создать, а затем увидеть, как геометрические фигуры движутся, как изменяются их свойства.

  • В ходе рабаты подтвердилась моя гипотеза, которую я высказывал ранее.

























Список литературы

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!