СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По теме недели"Народные промыслы, русский быт, народные праздники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели "Народные промыслы..."в подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«По теме недели"Народные промыслы, русский быт, народные праздники»»

Дата:12.11-23.11

Тема: « Народные промыслы, русский быт, народные праздники»

Цель: формирование представлений о. народных промыслах русском быте, народных праздниках.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.)

Итоговое мероприятие: Фестиваль сказок «Золотые ключики»


Направление

время

Физическое

12.11

Познавательно - речевое

13.11

Здоровье и безопасность

14.11

Художественно -эстетическое

15.11

Социально – коммуникативное

16.11



Утро


Совместная деятельность


С 7.00-8.00

Тема:«О матрёшках».

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Тема: «Народные промыслы России».

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.

Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.

Тема: «Русские народные праздники»

Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Труд в уголке природы:

полив цветов

Зарисовка в дневнике наблюдений: календарь погоды.

Упражнения на формирование осанки: ходьба по скамеечке боком (Лиза, Данил Г., Катя)

ходьба с мешочком на голове

(Катя, Маша, Юля)


Словесные дидактические игры, дидактические игры с математическим содержанием «Что изменилось?», «Расставим игрушки» «Похожие слова»

«Назови дни недели» «Назови пропущенное слово»

«Лексические игры и упражнения» (картотека)

Рассматривание, иллюстраций по теме «Осень»

Беседы, рассматривание альбомов по ОБЖ:

Игры по правилам дорожного движения »Можно ли играть на дороге?»

Игры с конструктором-строим улицу с пешеходным переходом.

Рассматривание альбомов о природе, беседа по картинам «Осень», «Альбомы: «Бабушка и дедушка» (рисунки детей)

Птицы (рисунки детей) Аппликация «Царевна-лягушка»

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Рисование по трафаретам, кляксография.

Психогимнастика «Веселый воробей», «Заботливая мама», «Сердитый кот»

Трудовые поручения в уголке природы и дежурство

Уроки вежливости. Нужно говорить слова спасибо и пожалуйста.


8.17-8.27) Утренняя гимнастика в музыкальном зале карточка за ноябрь

После зарядки, организованный питьевой режим.

Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи)

8.30 Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

Сухое умывание. Пальчиковые игры «Цветок», «Рыбка», «Домик» Дыхательная гимнастика «Дует ветерок», Артикуляционная гимнастика (зеркала). «Сказка о веселом язычке»

(картотеки)

Организованная образовательная деятельность


9.00-9.30

9.40-10.10


12.00-12.30

ознакомление с окружающим

Тема: «О русской культуре»

Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре, воспитывать познавательный интерес к русской культуре в различных ее проявлениях

развитие речи

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки физкультура


Математика

Тема: Занятие 15

Задачи: Количество и счет: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Продолжать работу над смысловой стороной слова.

музыка

Математика

Тема: Занятие16

Задачи: Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.


Рисование

Тема: «Сказка о царе Салтане»

Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке



Физкультура


ознакомление с окружающим

Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Цель: обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил.

Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой

Аппликация

Тема: «Царевна-лягушка «

Задачи: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к сказкам, через аппликации.

Физкультура

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.


Минутка здоровья Точечный самомассаж «Не боимся мы простуды» Пальчиковые игры «Пчела», «Цветок», «Закачалось деревцо»

Этюды на выражение различных чувств, эмоций «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха» Сухое умывание

10.00 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места, с использованием разовых трудовых поручений. Мальчики убирают машины в гараж, девочки наводят порядок в уголке юного художника.

Дидактическая игра «Если ты заболел»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять умение детей застегивать пуговицы». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закрепить последовательность одевания.

Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Прогулка

(картотека)


10.20-12.00

Наблюдение за явлениями живой природы. «Ворона прилетела на наш участок»

Подвижные игры с бегом.

«Прилет птиц» «Догони свою пару»

Индивид. работа на развитие внимания: Угадай, чей голосок»

«Летает-не летает»

Труд в природе уборка снега на участке

Наблюдение за явлениями неживой природы.

Наблюдение за птицами

Подвижные игры

«Догони свою пару»

Индив. работа на развитие памяти. Заучивание загадки о птицах.

Наблюдение за транспортом,

рассказ. о ПДД,

Наблюдение за работой дворника

Подвижные игры «Ловишки»,

«Прилет птиц»

Самостоятельная деятельность.


Наблюдение за погодой «Небом»

игры с бегом «Хитрая лиса»

индив. работа по развитию речи

Составление описательного рассказа «Кустарник».

Наблюдение «Меняется ли цвет неба в течении дня?», «Меняется ли сила ветра в течении дня?»

Подвижные игры с бегом.

«Пустое место», «Горелки»

Индивид. работа на развитие внимания: «Как шумит дерево, какие звуки слышите?» Сравнение деревьев на участке



Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. По сигналу «ХЛОПОК» подходим к воспитателю.

Обед

12.30

Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения), полоскание рта

Формирование КГН:

Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.

Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.

Сон

Проветривание Колыбельные песенки, сказки.

Дин.час


13.-15.00

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка № 6 (ноябрь)

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)


Карточка №6

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №6

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)


Карточка №6


Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №6

Полдник

15.10

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство.

Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой посуду.

Совместная деятельность

15.20-15.40

Дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Какие геометрические фигуры спрятались?», «Сосчитай-ка»…
Задачи: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – водители»
Задачи: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке (игра «мама собирается гулять с малышами в начале весны»); напомнить детям названия разных по назначению грузовых автомобилей (бензовоз, молоковоз, цистерна, самосвал и др.)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Прогулка

15.40-17.00

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО).

Спортивные игры и упражнения

Ужин

17.40

Формирование КГН и культуры поведения. Дежурство.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг себя

Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

Вечер

Совместная и самостоятельная деятельность


Индивидуальные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Дидактические игры:

«Птица-рыба-зверь», «Домино Транспорт», «Геометрическое лото»
Задачи: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить классификацию животных; учить детей правильно определять количество геометрических фигур, цвет.

Игры малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь. Стоп»

корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия

Ходьба с мешочком на голове, работа с тихой стеной.

Прослушивание муз. сказок, «индив. игры, развивающие логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени

«Четвертый лишний»,

«Что не так»

Игры-забавы,

дидакт. Игры

«Календарь погоды»

индив. работа по ФИЗО.

Учить прокатывать мяч вперед, учить подлезать под дугу. (Ваню, Кирилла)

Коллективные игры с конструированием, Работа с мягким модулем «Городовичек» Театр сказок : постановка сказки о дружбе


Хозяйственно-бытовой труд.

Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя»,

«кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – водители»
Задачи: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке (игра «мама собирается гулять с малышами в начале весны»); напомнить детям названия разных по назначению грузовых автомобилей (бензовоз, молоковоз, цистерна, самосвал и др) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Кружковая работа






Работа

с родителями.

Индивидуальная беседа с мамой Лауры

Как помочь научить застегивать пуговицы.

Беседа с родителями о городе, сделать макет улицы с Катей П.

Общая консультация «Игры на воздухе»


Беседа с родителями Коли, Алисы о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития ( штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталей конструкторов и др.)

Оформление выставок детских работ

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе


Беседы с родителями Юли К., Данила Г. о важности совместного творчества. Предложить родителям Данила Б.Кати, Лизы оригами.

Оформление выставок детских работ

Беседа с родителями Вари, Тани, о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.