СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победить во имя жизни. Иван Никитович Кожедуб.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Они стали символами мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Их имена - ярчайший пример самопожертвования. Они не жалели свои жизни, чтобы мы могли жить, воспитывать детей, любить, творить...

Просмотр содержимого документа
«Победить во имя жизни. Иван Никитович Кожедуб.»

Герои Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЬ ВО ИМЯ ЖИЗНИ


ИВАН НИКИТОВИЧ КОЖЕДУБ


Иван Никитович Кожедуб – прославленный лётчик-ас, военачальник, трижды Герой Советского Союза.

Каждый настоящий лётчик-ас обладает собственным, непохожим на других почерком в небе. Имелся он и у Ивана Кожедуба, человека мужественного, отважного, хладнокровного. Его умение быстро разобраться в сложившейся ситуации, оценить риск и найти единственно верное решение, поражало всех, кому приходилось иметь с ним дело. Он настолько виртуозно владел машиной, что казалось, поведёт её, даже закрыв глаза. Во время полётов лётчик использовал разнообразные манёвры – змейки, развороты, горки, пикирования. Кожедуб всегда первым находил противника. Его не сбили ни разу, даже в самых критических ситуациях этот героический лётчик всегда сажал машину.

Родина Ивана Кожедуба – Украина, небольшая деревушка Ображиевка в Глуховском уезде Черниговской губернии. Там, в семье церковного старосты Никиты Кожедуба и его жены-домохозяйки Стефаниды Кожедуб, 8 июня 1920 года родился будущий прославленный лётчик, герой войны. С раннего детства он хорошо рисовал, даже хотел поступать в художественный техникум. Однако, окончив школу, стал студентом Шосткинского химико-технологического техникума. В студенческие годы занимался в аэроклубе, который окончил осенью 1939 года. Осенью 1940 года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков и продолжил в ней службу в должности инструктора.

Когда началась война, вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, в город Чимкент, где в должности инструктора занимался подготовкой лётчиков для фронта. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт. Первый воздушный бой был над своим аэродромом, подвергшимся бомбёжке с воздуха. Его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от осколочно-фугасного снаряда. В суматохе боя в самолёт попало 2 снаряда от своих зенитчиков. Кожедубу чудом удалось посадить сильно повреждённый истребитель.

В начале лета 1943 года получил звание младшего лейтенанта, и был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На следующий день сбил второй, а 9 июля, выполнив в течение дня три боевых вылета, сбил 2 истребителя Bf-109. За эти воздушные победы он получил свою первую награду — орден Красного Знамени, а через несколько дней был назначен на должность командира эскадрильи. Первое звание Героя Советского Союза  было присвоено (уже старшему лейтенанту) за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

С мая 1944 года воевал на Ла-5ФН, построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая звезда» удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. К концу войны гвардии майор И. Кожедуб летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника.

Последний бой в Великую Отечественную провёл 17 апреля 1945 года в небе над Берлином. Третью медаль «Золотая Звезда получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленные на фронтах войны. Был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200-300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.

По окончании войны продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию. В 1970 году присвоено звание генерал-полковника авиации, а в 1985-м — маршала авиации. Избирался депутатом Верховного Совета СССР II—V созывов.

Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.