«Разлетятся дети, как пернатых стая,
И таланты будут каждому даны!
Первый мой учитель, сам того не зная,
На плечах несёшь ты жизнь своей страны!»
Я педагог, учитель начальных классов. Третий год моей педагогической деятельности подтвердил то, что этот выбор был единственный и правильный.
Заканчивая в 2008-2009 учебном году 11-й класс своей родной Хорошенской школы, я очень переживала и много думала о выборе будущей профессии. Ведь в современном мире есть огромный выбор – это юрист, экономист, врач и другие. Профессия педагога выглядит в сравнении с ними очень скромно, но достойно, гордо и особо. Я с раннего детства знала и видел этот труд. Моя мама – педагог. Глядя на её работу, я видела, как она общается с детьми не только в школе, но и вне её, как она любит детей, которых учит, как относится к ним, заботится. Я, наверное, ещё в детстве своём, сама, не понимая этого, определилась с выбором профессии. Теперь я это знаю точно.
В 2014 году я закончила Луганский национальный университет им. Тараса Шевченка по специальности «Учитель начальных классов». Я собиралась работать в Славяносербском районе по специальности. Но такой трудный и страшный 2014 год. Он перевернул жизнь всем людям… И нам, молодым, которые на родной земле мечтали трудиться, создавать свои семьи, растить собственных детей.
1 сентября 2014 года, которое так и не наступило. Я очень ждала свой первый рабочий звонок, который не прозвенел. Война подходила всё ближе, взрывы снарядов были всё громче. Мои родители принимают очень трудное решение и для себя, и для нас с братом – уехать в Московскую область к родному дяде на некоторое время …
Это время продлилось три года. Я устроилась в п. Нахабино в гимназию учителем начальных классов посреди учебного года – сначала воспитателем ГПД, спустя три месяца – мне дали 3 класс, далее был 4 класс, который я выпустила в 2016 году и набрала 1 класс.
Я попала в другой мир, вокруг были чужие люди, это большой город, а я вообще-то всего лишь выпускница ВУЗа с диплом о высшем образовании. Реально – мне было очень страшно, терзали сомнения: смогу или не смогу, бессонные ночи, подготовки к урокам, старания, усилия. А также огромная ответственность за тех детей, которых мне доверили.
Я учила детей, и сама училась у них. Ведь знала же, что нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети стали успешнее, чем они сами. Значит я должна в их детях увидеть искру талантливости, развить её, научить их всему. А также взять за ручку и привести через бурный поток школьной жизни, в котором они оказались, придя в школу.
Окунувшись в работу, я поняла, как сильно я люблю детей, всех: симпатичных и не очень, чистеньких и замурзаненьких, бедненьких и с обеспеченных семей – в моих глазах они все мои родные ученики. Я стараюсь, чтобы класс для ребёнка стал семьёй, где каждый чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромная. Это, как мама, которая наводит порядок в доме, мирит драчунов, слушает и сопереживает с детьми их приключения, победы, поражения, справедливо наказывает и жалеет. Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Так быстро летит время. Я выпустила четвёртый класс и впервые набрала малышей первоклассников: научила их читать, писать, считать, играла с ними, проводила открытые уроки, классные часы, с родительским комитетом организовывала поездки в театр кукол, на ледовый каток и в музей. Жизнь в школе была очень интересной и насыщенной. Коллеги меня приняли, молодую девушку, приехавшую от войны с Луганска. Я вспоминаю их поддержку, заботу. Мне это очень было необходимо, это то, что я буду помнить и благодарить судьбу за все испытания и вознаграждения жизнью.
Летом 2017 года я вернулась в родное село Хорошее, к родителям.
И вот я в своей родной школе, среди своих прекрасных учителей, которые многому меня научили, были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали. Многому я научилась, но ещё больше придётся научиться!
Случаются ошибки, трудности, но за эти три года я никогда не пожалела о выборе профессии. Да разве можно жалеть о том, что я для своих ребятишек школьная мама, значимый человек, высший авторитет. Школа – это моя жизнь, моё желание идти только вперёд.
За время моей непродолжительной педагогической деятельности я принимала участие в районных семинарах, «круглых столах» и получала сертификаты и удостоверения о повышении квалификации по программе «Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», по теме: «Актуальные проблемы преподавания модуля «Основы светской этики в начальной школе».
В 2017 году я поступила в магистратуру Луганского педагогического университета им. Т. Шевченка по специальности «Государственное управление образовательными системами и организациями».
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только багаж знаний даёт право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный педагог – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Он и артист, и художник, и писатель, и певец. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.
Учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.
Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью замечательного Шалвы Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой аргументами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»