В данной статье родителям разъясняется суть логопедических занятий, зависимость сроков коррекции от степени нарушений, пути ускорения логопедической работы, зависящие от родителей.
Просмотр содержимого документа
«Почему мы ходим к логопеду целый месяц, а результата нет?»
ПОЧЕМУ МЫ ХОДИМ К ЛОГОПЕДУ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ?
Родители часто задаются подобными вопросами: «Почему мы ходим к логопеду целый месяц, а результата нет?», «Как долго нам еще ходить к логопеду?», «Какие гарантии? Когда мы заговорим?»
Начнем по пунктам:
АДАПТАЦИЯ.
Итак, выяснив, что у вашего ребенка есть речевые проблемы, вы нашли логопеда (по рекомендации, по совету или где-то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей — все это требует определенного времени на адаптацию, логопеду необходимо расположить ребенка к занятиям и к себе.
МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА.
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ.
Сразу хочу задать вопрос — можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое — невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия.
Занятия у логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях.
Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Коррекция речевых проблем — это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома.
Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.
Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: «А, само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе». Вторые говорят: «Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи».
Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ — это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь специалистов результат всегда будет.