СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему мы любим кошек и собак?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Почему мы любим кошек и собак?"»















Технологическая карта урока окружающего мира

«Почему мы любим кошек и собак?»







Место проведения: МАОУ СШ №3 г.Павлово
Дата проведения: 11.04.2024

Выполнила: учитель начальных классов

Муленкова Е.С





Павлово 2024

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока:формирование у учащихся представление с условиями жизни кошек и собак и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;

2. Познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;

3. Раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных;

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;

  2. Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;

  3. Развивать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. Развивать навык принимать и выполнять поставленную учебную задачу.



Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать и высказывать свою точку зрения;

  2. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

  3. Воспитывать чувство милосердия, сочувствия бездомным животным, точку зрения, самостоятельность,


Оборудование: ЦОР: компьютер, проектор, экран.



Планируемые результаты:

Предметные:

-знают правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними

-узнают по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.

-знают правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

-умеют описывать по плану своего домашнего питомца;

-рассказывают по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. умеют самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

  2. умеют определять и формулировать тему и цель урока;

  3. оценивают правильность выполнения действия;

  4. вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  5. высказывают своё предположение

  6. планируют собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  7. прогнозируют результаты деятельности;

Коммуникативные:

  1. умеют высказывать свое мнение;

  2. проявляют инициативы в образовательном процессе.

  3. умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  4. принимают на себя ответственность за результат своих действий;

  5. наблюдают за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

  6. умеют формулировать точку зрения;

Познавательные:

  1.  добывают новые знания из текста учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке,

  2. перерабатывают полученную информацию для формулировки выводов.

  3. высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выявляют известное и неизвестное.

  4. Умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  5. умеют анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;


Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; формируется способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.


План урока:
Структура урока: продолжительность урока – 40 мин.

Организационный момент – 1 мин.

Актуализация знаний – 3 мин.

Постановка учебной задачи – 3 мин.

Решение учебной задачи – 10 мин.

Физкультминутка – 4 мин.

Первичное закрепление – 10 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4 мин.

Подведение итога урока, рефлексия – 5 мин.













Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, мето-ды, средства

1.Орг.этап











2.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И проверь сейчас дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Проверим готовность …


- Здравствуйте, ребята!


- Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.

- Давайте их поприветствуем.

- А теперь улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.


- Но и я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка Вопросик.

(На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)


Здороваются с учителем

Проверяют готовность к уроку.



















(Здороваются).

Форма: фронтальная

Средства: презентация




Форма: фронтальная

Методы : беседа

3.Актуализация опорных знаний.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как образуется радуга?

-Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

- Кто назовет цвета радуги по порядку?

-Давайте проверим, как справились у нас с этим заданием за доской.

- Ребята, Муравьишка рад, что выполнили задания.

- И мы говорим вам: «Молодцы»!


(О радуге)



Форма: фронтальная

Методы: показ


4. Постановка проблемы.

Создать проблемную ситуацию для определения цели и задач урока


-Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки.

- Отгадайте их.


1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается


2.Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? 


3.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.


4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …


5.По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. 




6.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?...




- Какие животные самостоятельно добывают пищу и строят себе жилища?


- Как можно их назвать, одним словом?


- А какие животные у нас остались, которых мы не отнесли к этой группе?


- Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим ?









(Кошка)



(Медведь)





(Собака)









(Лиса)



(Заяц)



(Волк)






(Медведь, волк, лиса, заяц)


(Дикие животные)


(Кошка, собака)



(О кошках и собаках)



Форма: фронтальная, индивидуальная

5.Открытие новых знаний


- К каким животным их отнесём?


- Чем отличаются домашние животные от диких?


- А кто им в этом приходит на помощь?


- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.


- Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках.


- А вы любите кошек и собак?


- Давайте правильно сформулируем тему.

- С какого вопроса у нас начинаются темы в этом разделе?


-Итак «Почему мы любим кошек и собак?

Давайте посмотрим тему нашего урока в учебнике и сверим правильно ли мы сформулировали тему урока

Откройте учебник на странице 42. Прочитайте тему урока. Также прочитайте чем мы будем заниматься сегодня на уроке.




- Какие учебные задачи мы перед собой поставим? Чему мы будем учиться? Что нового узнаем?





-У кого из вас есть кошка или собака?

-Расскажите о них по плану.

  • Название животного

  • Его кличка

  • Характер питомца

  • Забавный эпизод из наблюдений за его поведением.


-Первые о ком мы поговорим - это кошки.

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.


- Ребята, какие породы кошек вы знаете?




- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.


Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

- До сих пор главные « профессии» кошки - охотник и охранник

- По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

-Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим теплом.

- Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю.Куклачёва, снимаются в кино.

- Итак, ребята, что нового вы узнали о кошках?








ФИЗМИНУТКА


Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)



- Собака- самый верный друг из домашних животных. Более 15 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку.


- Какие породы собак вы знаете?


- Все породы собак делятся на три группы

-служебные

-охотничьи

-декоративные

- Первая группа –служебные.

Почему этих собак называют служебными?

- Колли, Ротвейлер, Ньюфаундленд , Немецкая овчарка

- Что вы знаете об охотничьих собаках?

-Что вы можете сказать о декоративных собаках?

- Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоркширский терьер, шпиц.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник «Преданности» собаки (г. Тольятти)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж)

- Что нового узнали о собаках?

Но прежде всего любая собака, кем является для человека?(Другом)

- Даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожими друг на друга!

-Более подробно о кошках и собаках вы можете узнать из энциклопедий и книгах о животных.

ФИЗМИНУТКА

ВИДЕО

Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”

- Теперь я предлагаю посмотреть видеоролик.

- Вот что говорит об этом Муравьишка Вопросик: “Значит в появлении бездомных и брошенных животных виноваты люди, которые не смогли или не захотели содержать своих домашних питомцев”.

- Легко ли жить таким животным?

Берите животных в дом только из чувства сострадания (животное не игрушка!).

Не оставляйте животное без присмотра на улице! Не забывайте его в транспорте!

Напишите на поводке своего четвероного друга свой номер телефона.

- Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств.

– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?


(Домашним)



(Они живут с человеком).


( Человек)










(Почему?)

























(Узнаем породы собак и кошек, как за ними ухаживать, ответим на вопрос «Почему мы их любим?»)















































































(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)


















































































Форма: фронтальная, индивидуальная, беседа


6.Первичное закрепление

Посмотрите на страницу 43 учебника. Перед вами две картинки ухода за кошкой и собакой. Давайте назовем предметы за уходом домашних животных, объясняя, для чего предназначены эти предметы.

- У вас на столах лежат конверты с изображением предметов ухода за животными. Достаньте все картинки и расположите все, что относится к уходу за кошкой под ее изображением, все, что относится к собаке, расположите около нее. Один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой - за собакой.

-Проверяем





Форма: фронтальная

Методы: беседа

Средства: презентация

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выявить качество усвоения материала


Вопросик подготовил для вас задание

На партах у вас лежат рабочие листы

Выполните самостоятельно это задание

На выполнение у вас 5 минут







Выполняют задание

Форма: индивидуальная

Средства: презентация


7.Подведение итогов. Рефлексия.

Дать оценку работы класса


– Итак, ребята, подошел к концу наш урок.


- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?

-Как нужно ухаживать за ними?

- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?




- Главное слово нашего урока, мы должны любить и не быть равнодушными! Тогда бездомных животных не будет!

- Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили.»



- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали

что-то новое, поднимите зелёный смайлик

- А кому было не интересно красный смайлик.


- Всем спасибо!




Слушают учителя



( Они дают нам защиту, помощь, ласку, тепло, радость)




Форма: фронтальная

Методы: беседа