Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.
Задачи:
1.Образовательные: дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа-определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу
2.Развивающие: совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
3.Воспитывающие: воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; воспитывать аккуратность, любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).
Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.
Личностные результаты:
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Подготовьтесь к уроку, ровно сядьте, руки сложите перед собой.
II. Актуализация опорных знаний
- Какие дикие животные родственники собак и кошек? Перечислите общее у собак и кошек. Перечислите отличия собак от кошек.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Рассмотрите картинки, узнаёте ли вы бабочек на них? Как они называются?
1. Капустница. Бабочку назвали в честь овоща капусты. Потому что она является основной пищей для этого вида.
2. Лимонница. Крылья бабочки цвета спелого свежего лимона, с изнанки — тоже цвета лимона, но недозрелого, чуть зеленоватого.
3. Крапивница. Свое название она получила благодаря пищевым пристрастиям. Эти насекомые не только питаются крапивой, но и часто сидят на листьях данного растения, не боясь быть ужаленными. Иногда их называют «шоколадницами».
4. Адмирал. Адмирал — самое высокое звание в военно-морском флоте. В старину у адмиралов была красная ленточка через плечо, как и на рисунке крыльев у этой бабочки.
5. Павлиний глаз. Названа она так благодаря красивым глазчатым пятнам по вершинным углам крыльев. Такая отпугивающая окраска служит вполне конкретной цели - защите от хищников.
IV. Открытие нового знания
- Лепидоптерофилия - коллекционирование натуральных бабочек, это увлечение является одним из самых популярных в мире, и следовательно, человек, который увлекается коллекционированием бабочек, называется лепидоптерофилист, также иногда коллекционеров бабочек называют - лепидоптерофил.
- Но как вы считаете, правильно ли это? (слайд, рассуждение ребят)
- Можем ли мы коллекционировать бабочек не ловя, не убивая их? Как? (рисовать, лепить, фотографировать их)
V. Первичное закрепление
- Давайте начнём прямо сейчас коллекционировать бабочек, да таких, что нет ни у кого. Возьмите карандаши и я вам раздам шаблоны бабочек. Их вы можете раскрасить как вам угодно. (приложение)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- У нас уже была тема про цветы, что растут в лесу и на клумбах. Помните наше правило: не рвать цветы? Почему мы не рвём цветы?
- В цветах есть нектар, им питаются все бабочки. Если будем рвать цветы, бабочки будут умирать от голода. (слайд со взаимосвязью бабочки и цветов)
- А если будем ловить бабочек, они не смогут переносить пыльцу с одного цветка на другой. Цветы быстро увянут и новых не будет.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Каких бабочек вы знаете? Чем питаются бабочки? Как можно коллекционировать бабочек, не убивая их?