СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

УМК: «Школа России» 

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.


Задачи:

1.Образовательные: дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа-определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу

2.Развивающие: совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

3.Воспитывающие: воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; воспитывать аккуратность, любознательность.


Планируемые результаты: 

Предметные результаты:

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.


Метапредметные результаты:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.


Личностные результаты:

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

I. Организационный момент. 

- Здравствуйте, ребята. Подготовьтесь к уроку, ровно сядьте, руки сложите перед собой.

II. Актуализация опорных знаний

- Какие дикие животные родственники собак и кошек? Перечислите общее у собак и кошек. Перечислите отличия собак от кошек.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Рассмотрите картинки, узнаёте ли вы бабочек на них? Как они называются?

1. Капустница. Бабочку назвали в честь овоща капусты. Потому что она является основной пищей для этого вида.

2. Лимонница. Крылья бабочки цвета спелого свежего лимона, с изнанки — тоже цвета лимона, но недозрелого, чуть зеленоватого.

3. Крапивница. Свое название она получила благодаря пищевым пристрастиям. Эти насекомые не только питаются крапивой, но и часто сидят на листьях данного растения, не боясь быть ужаленными. Иногда их называют «шоколадницами».

4. Адмирал. Адмирал — самое высокое звание в военно-морском флоте. В старину у адмиралов была красная ленточка через плечо, как и на рисунке крыльев у этой бабочки.

5. Павлиний глаз. Названа она так благодаря красивым глазчатым пятнам по вершинным углам крыльев. Такая отпугивающая окраска служит вполне конкретной цели - защите от хищников.

IV. Открытие нового знания

- Лепидоптерофилия - коллекционирование натуральных бабочек, это увлечение является одним из самых популярных в мире, и следовательно, человек, который увлекается коллекционированием бабочек, называется лепидоптерофилист, также иногда коллекционеров бабочек называют - лепидоптерофил.

- Но как вы считаете, правильно ли это? (слайд, рассуждение ребят)

- Можем ли мы коллекционировать бабочек не ловя, не убивая их? Как? (рисовать, лепить, фотографировать их)

V. Первичное закрепление

- Давайте начнём прямо сейчас коллекционировать бабочек, да таких, что нет ни у кого. Возьмите карандаши и я вам раздам шаблоны бабочек. Их вы можете раскрасить как вам угодно. (приложение)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- У нас уже была тема про цветы, что растут в лесу и на клумбах. Помните наше правило: не рвать цветы? Почему мы не рвём цветы?

- В цветах есть нектар, им питаются все бабочки. Если будем рвать цветы, бабочки будут умирать от голода. (слайд со взаимосвязью бабочки и цветов)

- А если будем ловить бабочек, они не смогут переносить пыльцу с одного цветка на другой. Цветы быстро увянут и новых не будет.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Каких бабочек вы знаете? Чем питаются бабочки? Как можно коллекционировать бабочек, не убивая их?