4.Работа по теме урока. А) Наблюдение. Поиск информации. Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки? Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки) - Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы) -Что вы знаете о мышцах? Что это такое? Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе. 1.Прочитайте внимательно информацию. 2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста. 3.Расскажи об этом одноклассникам. На выполнение этой работы вам дается 2 минуты -Расскажите, что нового вы узнали о мышцах? Б) Мультфильм о мышцах Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека. Вопросы после просмотра мультфильма - Как мышцы крепятся к скелету человека? -Какого цвета сухожилия? -Какие бывают мышцы? -На что они похожи? - Какие мышцы отвечают за нашу улыбку? - Что еще нового узнали из мультфильма? В) Давайте теперь поразмышляем. Перед вами картинки двух мальчиков. -Скажите, у какого мальчика мышц больше? - Почему вы так решили? На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600. Есть сердечная мышца. -Как вы думаете, где она находится? Есть мимические мышцы. -А они где расположены? Есть мышцы сгибатели и разгибатели. - Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они? - Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей) - Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика? Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть. Физминутка Игра «Море волнуется». Выполняете движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза) -Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах? Значит, за все ваши движения отвечали мышцы. А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку. - Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали) -Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых) Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать. Г) Работа в парах Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее. -Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей) Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы. Тетрадь стр.24 №2 Каждая пара, используя алфавит должна: -разгадать зашифрованные слова; -записать их на строчке; -рассказать классу. Время на расшифровку вам 2 минуты. Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше. |