1. Организационный момент | Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам | Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнем урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики | Личностные: -осознание себя как ученика. Коммуникативные: - умение слушать и слышать | Словесный метод: беседа Психологический прием Фронтальная | |
2.Актуализация знаний. | Ребята, посмотрите что у меня в руках? Давайте послушаем стихотворение и узнаем что находится в ней. Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем одним словом? Какие вы еще знаете овощи? Давайте посмотрим, что еще у меня лежит в корзинке. А помогут мне ребята с нашего класса, они загадают нам загадки | Корзинка. Дети перечисляют овощи. Овощи. На сучках висят шары, Посинели от жары. (сливы) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...(лимон) Сладок он, но толстокож, чуть-чуть на серп похож.(банан) Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала…(груша) Дети отгадывают загадки. | Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: -Умение слушать и слышать. -Вступать в диалог. -Умение полно и точно выражать свои мысли | Словесный метод: чтение стихотворения Наглядный прием: показ корзины, муляжей овощей и фруктов Фронтальная | |
3.Самоопределение к деятельности. | --Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Муравьишка задает нам вопрос: « Почему нужно нам есть много овощей и фруктов?» Откроем учебник и прочитаем об этом. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Об овощах и фруктах. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем что такое витамины. | Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу). Регулятивные: - Постановка учебной задачи. -Определение последовательности действий. -Контроль (сличение способа действия и его результата). -Коррекция. -Оценка (осознание того, что усвоено). -Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий). Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. -Знаково-символические действия (моделирование). -Логические (анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, доказательство). Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -Вступать в диалог. -Участие в коллективном обсуждении проблем. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Сотрудничество с группой сверстников. -Понимание возможности различных точек зрения на предмет. -Уважение к другой точке зрения. -Учёт разных мнений и умение выразить своё. -Умение договариваться и находить общее решение. -Умение убеждать и уступать. -Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов. -Адекватно реагировать на высказывания сверстников. | Словесный : беседа. Работа с учебником Логический прием: постановка проблемного вопроса. фронтальная | Флипчат 1 |
4.Работа по теме урока. | А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты? Муравьишка предлагает выполнить следующее задание: распредели овощи и фрукты.(на интерактивной доске задание :овощи- в правый уголок ,фрукты- в левый . | Фрукты растут в саду и они все сладкие ,кроме лимона. А овощи – на грядке и они несладкие. | Частично- поисковый метод Технический прием: использование флипчата., поиск правильных ответов. Фронтальная | Выводы записаны на слайде интерактивной доски (флипчат 2) Флипчат 3 |
6.Продолжение работы по теме урока. Знакомство с витаминами. | Мудрая черепашка предлагает нам отгадать кроссворд. 1) Каждый листик, как ладошка, Похож на бусины немножко. Всякий скушать будет рад Сочный, сладкий…(виноград) 2) Младший брат апельсина… (мандарин) 3) Какой южный фрукт похож на круглую красную шкатулку с множеством прозрачных красных бусинок внутри. (гранат) 4)На фруктовом деревце засияла лампочка Но её ты можешь скушать Потому, что это … (груша) 5) Какой фрукт самый кислый? (лимон) 6) Прямо с солнечного юга Ароматный, спелый, круглый. Можешь съесть его, но только Раздели сперва на дольки. Он на солнышко похож. Как его ты назовёшь? (апельсин) 7) С юга прибыл чудо – фрукт Удивительный продукт. Необычен он для нас Спелый, сочный … (ананас) 8) Как назвать все эти плоды одним словом? (фрукты) – Прочитайте ключевое слово. «ВИТАМИНЫ» | Дети в парах отгадывают кроссворд. | Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. -Контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. -Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -Вступать в диалог. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Сотрудничество с группой сверстников. -Понимание возможности различных точек зрения на предмет. -Уважение к другой точке зрения. -Умение договариваться и находить общее решение. -Умение убеждать и уступать. -Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов. -Адекватно реагировать на высказывания сверстников. | Наглядный метод Логический прием: отгадывание кроссворда. Парная | Флипчат 4 |
| Рассказ учителя. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. VITA – в переводе с латинского значит жизнь (жизненно необходимы). Производятся витамины, в основном, растениями. – Почему нужно есть больше овощей и фруктов? (ответы детей) – Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др. – Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь Авитаминоз | | Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -Вступать в диалог. -Участие в коллективном обсуждении проблем. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Умение убеждать и уступать. -Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов. -Адекватно реагировать на высказывания сверстников. Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Рассказ | |
7.Работа в группах | Объясняю правила работы в группе - Все вы в группе получили разные тексты. В учебники нас.54-55 каждая группа читает свой текст. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете работать сегодня сообща. Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать. - Что вы делаете в группе? Мудрая черепаха предлагает вам прочитать текст и узнать какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся? 1. Вам надо прочитать текст каждому; 2. Понять смысл прочитанного; 3. – У вас на партах лежат конверты с наклейками и закладки с латинскими буквами. Ребята из команды «Витамин А» выбирают и приклеивают на закладку наклейки овощей и фруктов, которые содержат витамин «А». Ребята из команды «Витамин В» приклеивают наклейки овощей и фруктов, которые содержат витамин «В». ». Ребята из команды «Витамин С» приклеивают наклейки овощей и фруктов, которые содержат витамин «С». | Дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте. Каждая группа получает своё задание. Чтение текстов и выполнение задания. Тексты: 1.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. При недостатке Витамина A у человека становится плохое зрение, развивается болезнь под названием «куриная слепота»; люди, страдающие «куриной слепотой», плохо видят вечером и ночью. Витамин А содержится в салате, моркови, капусте, абрикосах, яблоках и в других фруктах и овощах. 2.Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В (читать В - Бэ). Этот витамин способствует хорошей работе мозга, сердца, мышц, полезен при росте детей. Он содержится во всех свежих фруктах и овощах – помидорах, в бананах, киви, малине, во всех злаках. Витамин В должен постоянно восполняться в организме. 3.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Витамин С (читать С– «Цэ»)! Витамин С прячется в чесноке, луке, апельсинах, кабачках, помидорах, лимонах. Выступление групп. | Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу). Регулятивные: -Определение последовательности действий. -Контроль (сличение способа действия и его результата). -Коррекция. -Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий). Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -Вступать в диалог. -Участие в коллективном обсуждении проблем. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Сотрудничество со сверстником. -Понимание возможности различных точек зрения на предмет. -Уважение к другой точке зрения. -Учёт разных мнений и умение выразить своё. -Умение договариваться и находить общее решение. -Умение убеждать и уступать. -Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов. -Адекватно реагировать на высказывания сверстников. | Частично-поисковый метод. Логический прием: анализ, синтез Работа с закладками и наклейками. Организационный прием: работа в группах. Групповая | Флипчат 5,6,7 |
8. Работа по учебнику. 9.Выполнение заданий в рабочей тетради. 10. Подведение итогов урока 11. Рефлексия. | - Ой, ребята посмотрите на Муравьишку, узнал он, что морковка полезная и побежал за ней в огород. Какой витамин есть в моркови? Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу овощи и фрукты с витамином А? Какой можно делать вывод? Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут. - Почему она так обрадовалась? - Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? Прочитайте и запомните правило на с.55.
№2 с.36-37 Рассмотрите рисунок. Что варит Черепашка? А Муравьишка? Нужно помочь им. Подскажите , из чего можно сварить борщ и компот. №3 с.37 Рассмотрите рисунки. .Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт, такого же цвета. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. – Почему нужно есть много овощей и фруктов? – Какие витамины встречаются в овощах и фруктах? – Какие советы вам дали Мудрая черепаха и Муравьишка Вопросик? - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. Кто сегодня - всё понял на уроке, прикрепите лучик к улыбающемуся солнышку - нужна помощь, остались вопросы, прикрепляем к грустному солнышку. | Витамин А Он может простудиться и у него будет плохой аппетит. Нужно есть разные овощи и фрукты. У него грязная морковка. Помыть морковку. Овощи и фрукты перед едой обязательно нужно мыть. | Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. Личностные: -Самооценка. Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: -Умение слушать и слышать. -Вступать в диалог. -Владеть вербальными и невербальными средствами речи. -Умение полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: -Контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения). -Саморегуляция. -Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности Личностные: -Самооценка | Работа с учебником. Выборочное чтение. Технический прием: использование флипчата Фронтальная Практические упражнения Работа в рабочей тетради Индивидуальная | Флипчат8 |