СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему по математике тетрадь в клеточку?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к работе  "Старт в науку"

Просмотр содержимого документа
«"Почему по математике тетрадь в клеточку?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  c редняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов   «Математика вокруг нас» «Почему тетрадь по математике  в клеточку?» Выполнила:  Царева Дарина  ученица 6 «К» класса  МБОУ СОШ№2  г.Нижний Ломов   Руководитель:  Буренкова Галина Николаевна  учитель математики  МБОУ СОШ№2  г.Нижний Ломов   г. Нижний Ломов,2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение c редняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов «Математика вокруг нас»

«Почему тетрадь по математике

в клеточку?»

Выполнила: Царева Дарина ученица 6 «К» класса МБОУ СОШ№2 г.Нижний Ломов Руководитель: Буренкова Галина Николаевна учитель математики МБОУ СОШ№2 г.Нижний Ломов

г. Нижний Ломов,2021

Цель :  узнать, почему тетрадь по математике в клетку.

Цель :

узнать, почему тетрадь по математике в клетку.

Задачи : отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию; проанализировать и систематизировать полученную информацию; найти различные методы и приемы решения задач на клетчатой бумаге; создать презентацию по теме исследования; сделать выводы по результатам работы.

Задачи :

  • отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию;
  • проанализировать и систематизировать полученную информацию;
  • найти различные методы и приемы решения задач на клетчатой бумаге;
  • создать презентацию по теме исследования;
  • сделать выводы по результатам работы.

Гипотеза:    тетрадь в клетку - это важный инструмент в изучении математики.

Гипотеза:

тетрадь в клетку - это важный инструмент в изучении математики.

Актуальность проблемы: Клетка – ты Чудо! Загадочна, проста и таинственна.  Сколько возможностей открытий  хранишь в себе, сколько закономерностей можно раскрыть, благодаря этому Чуду. 5

Актуальность проблемы:

Клетка – ты Чудо!

Загадочна, проста и таинственна.

Сколько возможностей открытий

хранишь в себе,

сколько закономерностей

можно раскрыть,

благодаря этому Чуду.

5

Анкетирование Какими бывают учебные тетради? Какими тетрадями пользуются на уроке математики? Как вы думаете почему именно на уроке математики используют тетради в клеточку? 5

Анкетирование

  • Какими бывают учебные тетради?
  • Какими тетрадями пользуются на уроке математики?
  • Как вы думаете почему именно на уроке математики используют тетради в клеточку?

5

Результаты анкетирования Тетради бывают в линейку и в клетку – 30 человек На уроке математики используются тетради в клетку – 30 человек Тетради в клетку удобны  для написания цифр – 23 человека  Затрудняюсь ответить – 7 человек 5

Результаты анкетирования

  • Тетради бывают в линейку и в клетку – 30 человек
  • На уроке математики используются тетради в клетку – 30 человек
  • Тетради в клетку удобны для написания цифр – 23 человека

Затрудняюсь ответить – 7 человек

5

5

5

Построение  фигур 5

Построение

фигур

5

Симметрия на клетчатой бумаге   Постройте фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой (рис.2)  5

Симметрия

на клетчатой бумаге

Постройте фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой (рис.2)

5

Вычисление площадей многоугольников S = 4 ×10 =40(кв.ед.) S = (8 ×6) : 2 = 24 (кв.ед.) 5

Вычисление площадей многоугольников

S = 4 ×10 =40(кв.ед.)

S = (8 ×6) : 2 = 24 (кв.ед.)

5

Вычисление площадей многоугольников 1) 2) S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 S=(1×4) : 2+(1×3) : 2+(1×1)+(1×2) :2 =2+1,5+1+1=5,5( кв . ед .) 5

Вычисление площадей многоугольников

1)

2)

S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4

S=(1×4) : 2+(1×3) : 2+(1×1)+(1×2) :2

=2+1,5+1+1=5,5( кв . ед .)

5

5

5

В = 7 (внутренние). Г = 8 (узлы на границах). S = 7 + - 1 = 10 ( кв. ед.) 5

В = 7 (внутренние).

Г = 8 (узлы на границах).

S = 7 + - 1 = 10 ( кв. ед.)

5

5

5

Узлы клеток превращают чистый лист «Крестики-нолики» 5

Узлы клеток превращают чистый лист

«Крестики-нолики»

5

Узлы клеток превращают чистый лист «Морской бой» 5

Узлы клеток превращают чистый лист

«Морской бой»

5

Узлы клеток превращают чистый лист «Ползунок» 5

Узлы клеток превращают чистый лист

«Ползунок»

5

Задачи на разрезание Разрежьте фигуру на  4 равные части Разрежьте фигуру на 4 равные части.

Задачи на разрезание

Разрежьте фигуру на

4 равные части

Разрежьте фигуру на 4 равные части.

Задачи на разрезание

Задачи на разрезание

Узлы клеток превращают чистый лист бумаги  в волшебную страну.  Они, как звёзды на небе открывают нам созвездия геометрических фигур и их свойства.  Они помогают строить и измерять. Обычная тетрадь по математике вовсе необычная. Клетка позволяет ей совершать  настоящие чудеса! Вывод:

Узлы клеток превращают чистый лист бумаги

в волшебную страну.

Они, как звёзды на небе открывают нам созвездия

геометрических фигур и их свойства.

Они помогают строить и измерять.

Обычная тетрадь по математике

вовсе необычная.

Клетка позволяет ей совершать

настоящие чудеса!

Вывод:

При выполнении проекта я:   расширила свои знания о решении задач на клетчатой бумаге,   убедилась в их многообразии,   научилась вычислять площади многоугольников,  нарисованных на клетчатом листке,   узнала, как раскраска клеточек помогает решать  многие задачи,  познакомилась с формулой Пика,  научилась играть в увлекательные игры на листке

При выполнении проекта я:

  • расширила свои знания о решении задач

на клетчатой бумаге,

  • убедилась в их многообразии,

  • научилась вычислять площади многоугольников,

нарисованных на клетчатом листке,

  • узнала, как раскраска клеточек помогает решать

многие задачи,

  • познакомилась с формулой Пика,

  • научилась играть в увлекательные игры на листке

Используемые ресурсы: http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/ И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия»: учебное пособие для 5-6 классов – Смоленск: Русич,1995

Используемые ресурсы:

http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/

И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия»: учебное пособие для 5-6 классов – Смоленск: Русич,1995