Раздел: 8 | Раздел 8: Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в. |
ФИО педагога | |
Дата: | |
Класс: 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Почему стал возможен «азиатский прорыв»? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.4.2.1 - интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем; 9.4.1.5 - выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии; 9.1.2.3 -прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития |
Цели урока | Познакомится с особенностями развития Японии в послевоенные годы Причины стремительного экономического и социального взлета Японии Корейская война и разделение на север и юг Развитие Южной Кореи и модели национального и экономического развития, принятие в страну « грязной технологии», урбанизации и модернизации, пут и «догоняющего « государства. |
Ресурсы | Учебник для 9 класса Всемирная история, часть 2 Авторы Н.А. Алдабек, К.Н. Макашев, К.И. Байзакова. |
Этап урока/ Время | Формат взаимодействия | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока I.Организационный момент. 2 мин Эмоциональный настрой учащихся на урок. Повторение изученной темы | обьяснение через презентацию видеоролик | Приветствие, проверка связи, присутствующие, готовность к уроку | отвечают на вопросы учителя о готовности к уроку. | комментирую ответы учеников | |
Середина урока II. Изучение –объяснение нового материала.10 мин | видеоурок, презентация Даны в файле | Объяснение материала. Учитель задает вопросы перед просмотром, выясняя какую информацию по теме знают учащиеся. Вопросы: Какие страны относятся к «азиатским тиграм» Используя карту покажите, где они расположены, Как Вы умаете, что могло повлиять на такое быстрое развитие экономики данных стран, предположите? Выделите особенности развития стран в данном регионе? Как Вы думаете, почему Япония была одной из первых, где произошло «экономическое чудо» Работа с презентацией. Работа с технологической картой. Задания | Отвечают на вопросы, знакомятся с материалом | самооценивание с целью устранить непонимание на начальном этапе | Видеоурок Презентация Япония https://youtu.be/OniI_MfHP4U?t=6 Южная Корея https://youtu.be/Rkq0h11A7YQ?t=18 |
Закрепление полученных знаний 10 мин | задание для самостоятельной работы (инструкция по выполнению по заданий) | отвечает на вопросы, корректирует Работа с понятиями: выборы, избирательное право, легитимность Инструкция по работе с технологической картой: 1. Внимательно прослушай материал 2. Определи вопросы, на которые ты можешь ответить по ходу лекции, просмотра презентации 3. Ответь на вопросы, используя дополнительную литературу 4. Посмотри параграф учебника и ответь на вопросы | выполняют самостоятельно работу. | Баллы за ответы карты 1-3 балла низкий результат 4-5 удовлетворительно 6-7 хорошо 8-10 отлично | учебник стр 155-161 |
Домашнее задание и инструктаж 2 мин. | краткая инструкция по выполнению задания | Параграф 24 ответить на вопросы в конце параграфа Используя свой гаджет, создайте ролик по одной из тем « Современные технологии стран Японии и Южной Кореи», « Корпорации и компании стран Японии и Южной Кореи» | выполнение домашнее задание | | https://youtu.be/Rkq0h11A7YQ?t=18 |
Рефлексия 3 мин | выбор вида рефлексии с учетом цели урока, содержания, форм, возрастные особенности | | самостоятельно оценивают состояние , эмоции, результаты своей деятельности | | |
Обратная связь 3 мин | | рекомендует, советует, комментирует, устранить непонимание | улучшают свою работу | | |