Орг.момент Актуализация знаний Целеполагание | - Проверим настроение в начале урока. (У каждого из детей по три карточки - настроения. Солнышко – настроение хорошее, солнышко заходит за тучку – чуть-чуть грустное, тучка с дождиком – хочется плакать). Устный опрос - Зачем люди строят самолеты? - Какие бывают самолеты? - Как устроен самолет? - Назовите его основные части. Игра «Не ошибись» Учитель называет слова. Если учащиеся слышат название части самолета, они один раз хлопают в ладоши: нос, глаз, крыло, кузов, корма, шасси, руль, трап, колесо, винт, фюзеляж, днище и т. д. - Муравьишка принес спасательный круг и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 68, 70 учебника. - Нужны ли правила безопасности на транспорте? Почему? - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Выполняют. Ответы детей на вопросы учителя. Играют. - Это средства безопасности. - О правилах безопасности. - Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Ответы детей. Читают. | Ф И Ф И Ф И | Сло-весный Опрос Игровой Логи-ческий | Карточки Слайд Учебник | Внут-ренняя позиция школь-ника; Развитие сообра-зитель-ности, внима-ния, настой-чивости; развитие умения преодо-левать труднос-ти; | Анали-зиро-вать, срав-нивать, класси-фици-ровать, обоб-щать, стро-ить рас-сужде-ния; отби-рать необ-ходи-мую ин-форма-цию; | | Фор-мули-ровать собст-венное мне-ние; |
Открытие новых знаний Физкультминутка Первичное закрепление Подведение итогов | (Класс делится на группы) - Сегодня мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие на всех видах транспорта. А начнем вот с какого: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза... Что это? - Прочитайте текст на с. 68. Обсудите правила безопасного поведения в автомобиле. - Очень часто мы становимся пассажирами общественного транспорта: трамвая, автобуса, троллейбуса. И здесь тоже надо соблюдать правила безопасности. Какие? - Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. Запомните их. 1. Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Желательно около дверей не стоять. Если есть место, то нужно продвинуться внутрь салона и обязательно во время движения держаться за поручни. 2. Разговаривать с водителем во время движения категорически запрещается. Об этом гласит табличка около кабины водителя. Нельзя отвлекать внимание водителя от дороги, так как это может привести к аварии. 3. Нельзя высовываться из окна, потому что рядом с автобусом может быть другой движущийся транспорт. 4. Нельзя ходить по автобусу во время движения, так как автобус может резко затормозить, и идущий по салону пассажир получит серьезную травму. - Прочитайте текст на с. 69. Обсудите правила безопасного поведения в поезде и на железной дороге. - Отгадайте загадки: На какой лестнице Целый поезд поместится? - Запомните: ходить по железнодорожным путям очень опасно! Если шею он опустит – Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся – прошел состав! - Когда шлагбаум закрыт и на светофоре мигают красные огни, железную дорогу переходить нельзя. Но даже если путь открыт, надо быть очень внимательным! (Можно прочитать рассказ А. Дорохова, если позволяет время – см. дополнительный материал к уроку) № 1 (с. 47). - Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение каждого правила и выполните задание. (Проверка в парах) №2 (с. 47). (Работа в парах) - Мы повторили правила безопасности в автомобиле и в поезде. А сейчас придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. (Конкурс плакатов) Левой, правой, Левой, правой, На парад идет отряд. На парад идет отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой, правой, Левой, правой, Барабан уже дырявый! - Прочитайте текст на с. 70. Обсудите правила безопасного поведения на корабле. - Наверное, вам приходилось кататься на лодке. И здесь тоже есть свои правила безопасности: 1. Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых. 2. Прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла. 3. На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды. 4. Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него. 5. Нельзя подплывать близко к проходящим судам и катерам - лодку может перевернуть волной. 6. Нельзя заплывать на лодке в места массового купания. - Прочитайте текст на с. 71. Обсудите правила безопасного поведения в самолете. № 1 (с. 48). - Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение к каждого правила и выполните задание. (Проверка в парах) №2 (с. 48 – 49). - Какие спасательные средства на корабле вы знаете? Назовите их. - Найдите приложение к заданию. Вырежьте картинки. - Выполните задание. (Проверка в парах) №3 (с. 49). (Работа в парах) - Мы повторили правила безопасности на корабле и в самолете. А сейчас придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание. (Конкурс плакатов) - Ответьте на вопрося после параграфов – с. 69, 71, в рамках. - Для чего нужно соблюдать правила безопасности при пользовании каким-либо видом транспорта? | - Машина. Чтение и обсуждение в группах. Обсуждение в группах. Затем каждая группа высказывает свое мнение. (Учитель подводит итог). Слушают, запоминают. Чтение текста. Обсуждение в группах. - На железной дороге построены специальные надземные переходы, там можно пройти сверху, спокойно наблюдая, как под тобой пролетают составы. А можно перейти по настилу, уложенному вровень с рельсами, убедившись, что нет поезда. - На рельсах. - Шлагбаум. Слушают рассказ. Выполнение заданий в тетради. Взаимопроверка. Рисуют эскиз плаката «Правила безопасности» Во время чтения стихотворения учащиеся шагают на месте, высоко поднимая ноги. Чтение и обсуждение в группах. Внимательно слушают. Внимательно слушают. Чтение и обсуждение в группах. Выполняют задание. Производят взаимопроверку. Придумывают эскиз к правилам. Учащиеся отвечают на вопросы учебника. - Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь. | Ф Г Г Ф Г И Ф И П Г Ф Ф Г П П Ф И | Словесный Логический Практический Словесный Наг-лядный Пояснение Практический Рассказ Логический Практический Наглядный Пояснение Пояснение Практический Словесный Практический | Слайд Учебник Слайд Слайд Учебник Занимательный материал Рассказ А. Дорохова Рабочая тетрадь Учебник Слайд Учебник Рабочая тетрадь Учебник | Развитие сообра-зитель-ности, внима-ния, настой-чивости; развитие умения преодо-левать труднос-ти; Развитие сообра-зитель-ности, внима-ния, настой-чивости; развитие умения преодо-левать труднос-ти; Внут-ренняя позиция школь-ника; | Анали-зиро-вать, срав-нивать, класси-фици-ровать, обоб-щать, стро-ить рас-сужде-ния; отби-рать необ-ходи-мую ин-форма-цию; Спо-соб-ность и умение уча-щихся произ-водить прос-тые логии-ческие дейст-вия (анна-лиз, сравне-ние) | Регу-лиро-вать собст-вен-ную дея-тель-ность; Кон-троли-ровать и оцени-вать свою дея-тель-ность; Регу-лиро-вать собст-вен-ную дея-тель-ность; Кон-троли-ровать и оцени-вать свою дея-тель-ность; | Уме-ние вести диалог; рас-суж-дать и дока-зывать, стро-ить прос-тейшие умоза-ключе-ния; Обща-ться друг с дру-гом; Фор-мули-ровать собст-венное мне-ние; |
Заключительная часть (рефлексия) | - Оцените свою работу на уроке. Тот, кто активно работал, понял тему и не испытывает затруднений в ответе на главный вопрос урока, поднимите зеленый сигнал светофора. Тот, кто работал не очень активно, у кого еще остались некоторые вопросы по теме, поднимите желтый сигнал светофора. Тот, кто еще испытывает затруднения в теме, кто считает, что ему еще раз нужно обратиться к этой теме, поднимите красный сигнал светофора. - Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно, активно. Спасибо за урок! До свидания! | Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор. Выполняют. | Ф И | Метод оценки деяте-льнос-ти обу-чаю-щихся | Раздаточ-ный материал | | Анали-зиро-вать, срав-нивать, обоб-щать, ин-форма-цию; | Кон-троли-ровать и оцени-вать свою дея-тель-ность | Фор-мули-ровать собст-венное мнение |