Постановка темы, цели и задач урока. | - Итак, что у меня на слайде? Слайд -Зачем мы их сажаем, за ними ухаживаем? -Зачем мы их едим? -Что нужно для здоровья? -Да, правильно. Значит, какая у нас тема урока? Начинайте ответ со слов: Почему нужно… - Правильно. Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну! - Мудрая Черепаха и Муравейка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Слайд | -Овощи и фрукты -Чтобы их есть -Чтобы быть здоровыми -Витамины -Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Слушают | Словесный( система вопросов, слово учителя.) наглядный (электронная презентация) Индивидуальна Фронтальная | |
Открытие новых знаний | -Все готовы ! -Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую страну мы сейчас прилетим. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Слайд - Кто запомнил, что принесла хозяйка? -Как это назовем, одним словом? -В какую страну мы прилетели, кто догадался? - Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки. Загадки. Слайд Летом ~ в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в бочке, Крепкие, солёные. (Огурцы) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго (Чеснок) Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросла. Над землёй трава, Под землёй алая голова. (Свёкла) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка) Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) - Молодцы! А теперь, давай отдохнем. | -Да -Слушают Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу -Страна Овощей | Словесный (система вопросов, слово учителя.) наглядный (электронная презентация) Индивидуальна Фронтальная | |
Открытие новых знаний | - Откройте учебники на странице 54. -Читаем тему урока хором. Задания читаем цепочкой. -Давайте прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Слайд -Возьмите простые карандаши и галочкой отметьте овощи, а фрукты оставляем. -Назовите отмеченные вами овощи. А теперь фрукты. Молодцы. - Мы прилетели в страну «Фруктов» Отгадайте загадки Слайд На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан) Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь -посмотри: Красный-красный Он внутри…(Арбуз) -Ребята, как назвать все одним словом? - Молодцы! А какие фрукты вы еще знаете? - Ребята, давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты». Игра похожа на игру «День и ночь». Когда я назову названия фрукта – вы будете прыгать, а если овоща – вы будете стоять неподвижно. (мандарин, апельсин, морковка, свекла. Кабачок, тыква, яблоко, арбуз, помидор, огурец, слива. | -Открывают учебник, читают тему все вместе. -Отмечают Отгадывают загадки -Фрукты -Ответы детей -Играют в игру «День и ночь» | Словесный( система вопросов, слово учителя.) наглядный (электронная презентация) Индивидуальна Фронтальная | |
Открытие новых знаний | -Вы знаете, что у витаминов есть свои названия? -Работа с учебником на странице 54-55 -Про себя прочитайте что такое витамин А, витамин В, витамин С. Слайд -Что о себе рассказывает витамин А? -Что о себе рассказывает витамин В? -Что о себе рассказывает витамин С? -Ребята, что нужно делать с овощами и фруктами перед едой? Молодцы! Запомните это! -Ребята, послушайте меня очень внимательно! Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержится много витаминов. Витамины-это вещества, необходимые для здоровья. | -Да Ответы детей Мыть | Словесный (система вопросов, слово учителя). Наглядный | |
Итог урока | -Ребята, какая была у нас задача на уроке? -Назовите примеры овощей. -Приведите примеры фруктов. -Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Что такое витамины? | -Научиться различать овощи и фрукты и узнать что такое витамины. Потому что в них содержаться витамины. Это вещества, необходимые для здоровья. | Словесный (система вопросов) | |