СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающего мира для 1 класса по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

 

Просмотр содержимого документа
««Почему нужно есть много овощей и фруктов»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока окружающего мира для 1 класса по теме:

«Почему нужно есть много овощей и фруктов»








Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______





Камышлов, 2017

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Актуализация знаний

-Зачем нужно спать?

-Как нужно готовиться к сну?

-Люди, каких профессий ночью не спят?

-За день человек устает. Чтобы отдохнуть н набираться сил, нужно спать.


Словесный

(слово учителя.)



Постановка темы, цели и задач урока.

- Итак, что у меня на слайде? Слайд

-Зачем мы их сажаем, за ними ухаживаем?

-Зачем мы их едим?

-Что нужно для здоровья?

-Да, правильно. Значит, какая у нас тема урока? Начинайте ответ со слов: Почему нужно…

- Правильно. Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравейка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Слайд

-Овощи и фрукты

-Чтобы их есть


-Чтобы быть здоровыми

-Витамины


-Почему нужно есть много овощей и фруктов?


-Слушают







Словесный( система вопросов, слово учителя.) наглядный (электронная презентация)

Индивидуальна

Фронтальная


Открытие новых знаний

-Все готовы !

-Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую страну мы сейчас прилетим.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Слайд

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

-Как это назовем, одним словом?

-В какую страну мы прилетели, кто догадался?

- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

Загадки. Слайд

Летом ~ в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные.

(Огурцы)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго

(Чеснок)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(Свёкла)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

- Молодцы!

А теперь, давай отдохнем.

-Да

-Слушают








Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу

-Страна Овощей 

Словесный (система вопросов, слово учителя.) наглядный (электронная презентация)

Индивидуальна

Фронтальная


Физминутка

Открытие новых знаний


- Откройте учебники на странице 54.

-Читаем тему урока хором. Задания читаем цепочкой.

-Давайте прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Слайд

-Возьмите простые карандаши и галочкой отметьте овощи, а фрукты оставляем.

-Назовите отмеченные вами овощи. А теперь фрукты. Молодцы.

- Мы прилетели в страну «Фруктов»

Отгадайте загадки Слайд

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь -посмотри:

Красный-красный

Он внутри…(Арбуз)

-Ребята, как назвать все одним словом?

- Молодцы! А какие фрукты вы еще знаете?

- Ребята, давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты». Игра похожа на игру «День и ночь». Когда я назову названия фрукта – вы будете прыгать, а если овоща – вы будете стоять неподвижно. (мандарин, апельсин, морковка, свекла. Кабачок, тыква, яблоко, арбуз, помидор, огурец, слива.

-Открывают учебник, читают тему все вместе.






-Отмечают



Отгадывают загадки




















­-Фрукты

-Ответы детей

-Играют в игру «День и ночь»

Словесный( система вопросов, слово учителя.) наглядный (электронная презентация)

Индивидуальна

Фронтальная


Открытие новых знаний

-Вы знаете, что у витаминов есть свои названия?

-Работа с учебником на странице 54-55

-Про себя прочитайте что такое витамин А, витамин В, витамин С.

Слайд

-Что о себе рассказывает витамин А?

-Что о себе рассказывает витамин В?

-Что о себе рассказывает витамин С?

-Ребята, что нужно делать с овощами и фруктами перед едой? Молодцы! Запомните это!

-Ребята, послушайте меня очень внимательно!

Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержится много витаминов.

Витамины-это вещества, необходимые для здоровья.

-Да





Ответы детей



Мыть

Словесный (система вопросов, слово учителя).

Наглядный


Итог урока

-Ребята, какая была у нас задача на уроке?

-Назовите примеры овощей.

-Приведите примеры фруктов.

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Что такое витамины?

-Научиться различать овощи и фрукты и узнать что такое витамины.


Потому что в них содержаться витамины.

Это вещества, необходимые для здоровья.

Словесный (система вопросов)