СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему ребёнок плохо говорит?

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все педагоги, работающие с дошкольниками, почти ежедневно слышат от родителей этот вопрос. О  ранимости речевой функции, о  возможных причинах отставания в речевом развитии говорим с ними и на родительских собраниях,  и на индивидуальных консультациях, и во время сбора анамнеза перед началом коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Почему ребёнок плохо говорит?»











Консультация логопеда.


Почему возникают речевые нарушения у детей.



Учитель-логопед МОУ

Прогимназия №237

г. Саратова

Маркина Н.Н.








Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние, а также условия окружающей среды. У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается негативным воздействиям. Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды её развития, которые создают предрасполагающие условия для «срыва» речи в1-2г.,в З г.,6-7 лет.


К основным причинам нарушений детской речи относятся:


1. Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи
возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Этому способствует токсикоз при беременности,
вирусные эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору.


2.Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.


  1. Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. В зависимости от времени воздействия и локализации
    повреждения мозга возникают речевые дефекты различного типа. Особенно пагубными являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства.

  2. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

  3. Наследственные факторы. В этих случаях нарушение речи могут составлять лишь часть общего нарушение нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

  4. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.


Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут вызвать нарушения различных сторон речи. Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий.

Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребёнка в школу или же в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости.

Если же отклонения обнаруживаются у ребёнка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

Раннее выявление детей с отклонениями в развитии в первую очередь проводится в семьях с «повышенным риском». К таким относятся:

  • семьи, где уже имеется ребёнок с тем или иным дефектом;

  • семьи с умственной отсталостью, заболеванием шизофрении, нарушением слуха у одного из родителей
    или у обоих;

  • семьи, где матери перенесли во время беременности острые инфекционные заболевания, тяжёлый токсикоз;

  • семьи, где имеются дети, перенёсшие внутриутробную гипоксию, природовую асфиксию, травму или же нейроинфекцию, черепно-мозговые травмы в первые месяцы жизни.


В профилактике аномалий речевого развития следует назвать диспансеризацию беременных женщин, страдающих хроническими заболеваниями, периодическую госпитализацию женщин с отрицательным резус фактором и многое другое. А также диспансеризацию детей, перенёсших родовые травмы

.

Список использованной литературы


Логопедия. под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. М., 1998


Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. Хрестоматия по логопедии. М., 1995.


Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002