СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подарки осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговый урок по теме "Осень"

Просмотр содержимого документа
«"Подарки осени"»

Технологическая карта урока

Урок по коми языку (неродному)

Учитель: Худяева Оксана Владимировна
Предмет: Коми язык (неродной)
Класс: 6

Тема урока

Общая тема «АР» 6 часов.

Тема данного урока – «Арся лун».

Тип урока

урок корректировки и систематизации знаний;


Образовательные цели урока

1. Способствовать формированию:

- умений извлекать информацию из текста, иллюстраций, чтение изучающее;

- умений планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

- умений последовательно изложить материал в книжке;

- представление о создании детской книжки, текста на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств.

2. Развивать наблюдательность, творческие способности, исследовательские умения,

расширять кругозор, обобщить свои знания, обогащать словарный запас, дополнить эти знания собственными творческими работами.

3. Воспитывать:

- доброжелательное отношение к окружающему миру;

- чувство гордости и любви, сопричастности к культуре, к традициям родной земли;

Планируемые результаты


Предметные (посредством коми языка):

- узнать об окружающем мире;

- знать, понимать и уважать лучших представителей коми литературы;

личностные УУД

- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств;

- уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Коми язык», в том числе умение вводить текст с помощью печатных букв на коми языке.

Метапредметные:

познавательные УУД

- уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, чтение изучающее.

- уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- представлять информацию в развернутом и сжатом виде (текст, схема);

регулятивные УУД:

- определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока;

- выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:

- планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные УУД

- воспринимать информацию, данную в явном виде: (из текста, выделять тему и ключевые слова);

- интерпретировать (понимать и оценивать) текст (в виде творческого пересказа);

- работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика), вырабатывать решения;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- уметь анализировать самостоятельное пополнение знаний, их перенос;

Основные понятия

Асшöр удж, небöг корка, лист бок, висьт, нöдкыв, шусьöг, юржугöд, кывбур.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литература.

Ресурсы

Основные: учебник «Коми кыв» 6, русско - коми словарь,

Дополнительные: книги для чтения, содержащие тексты об осени, загадки

Деятельность учеников

  1. Постановка цели (проблемы):

Проблема: Отсутствие детской книжки (сборника) на коми языке с текстами, загадками, стихами.

2. Цель: Создать книжку, собрать материал воедино.

3. Задачи:

- создать обложку книжки,

- изучить адаптированные тексты, иллюстрации по теме;

- подготовить материал для использования на уроках.

4. Предполагаемый результат:

- воспитание уважения к традициям коми народа, бережное отношение к природе;

- создание книжки «Подарок осени»;

- научить творить добрые дела;

Рефлексия учебной деятельности: представление книжки.

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности: см. в конспекте урока

Постановка цели (проблемы):

Рефлексия учебной деятельности:

Контрольно-оценочные средства

Защита творческого группового задания – открытки к Пасхе

Конспект урока

Тема

«Подарки осени»

Планируемые результаты

Предметные (посредством коми языка):

-- знать об окружающем мире;

-- знать, понимать и уважать лучших представителей коми литературы;

личностные УУД

- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств;

- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коми язык, в том числе умение вводить текст с помощью печатных букв на коми языке.

Метапредметные:

познавательные УУД

- умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, чтение изучающее.

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- представлять информацию в развернутом и сжатом виде (текст, схема);

регулятивные УУД:

- определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока;

- выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:

- планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные УУД

- воспринимать информацию, данную в явном виде: (из текста, выделять тему и ключевые слова);

- интерпретировать (понимать и оценивать) текст (в виде творческого пересказа);

- работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика), вырабатывать решения;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение анализировать самостоятельное пополнение знаний, их перенос;

- умение использовать ИКТ в целях обучения и развития;

Основные понятия

Асшöр удж, небöг корка, лист бок, висьт, юржугöд, кывбур.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литература.

Ресурсы

Основные:

- учебник «Коми кыв» ,

- русско - коми словарь,

Дополнительные:

- книги для чтения, содержащие тексты о ягодах и грибах,

Организация пространства

Групповая. парная и индивидуальная работа (по выбору учащихся).

Ход урока

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания

Ресурсы

Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

Организационный момент

















Постановка проблемной ситуации















I этап: Постановка цели урока.







II этап: Открытие нового знания.

Цель: Создать книжку о ягодах и грибах.











III этап: Первичное закрепление нового материала.

Цель – выяснить в какой мере каждый ученик овладел теми знаниями, которые формировались на уроке.







IV этап: Итог урока.

Цель: защита созданных страниц книги, регламент 1-2 минуты на каждую



Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

V этап: Домашнее задание.

Цель:

Подготовить книжку для начинающей группы

Начинается урок.

У нас сегодня урок систематизации знаний по теме «Осень». Что нам делать?

Гипотезы:

- сделаем текст;

- сделаем кроссворд;

- прочитаем стихи о нём и проанализируем их;

- поговорим о грибах и ягодах.

А можно ли всё это совместить?

-Можно сделать альбом, выставку….

- Но вы уже взрослые и можете дела посерьёзнее свершить. А какие?

-Что мы с вами можем сделать?

-Творческую работу с понятными текстами, иллюстрациями. словарём.

- Не хотите ли попробовать себя в роли авторов детской книжки?

Это сложно, но можно попробовать.

- А как мы её назовём?

- Гипотезы: ?????????????????????

-Выберите лучший вариант.

- ПОДАРКИ ОСЕНИ

Давайте поставим цели:

-Я буду делать обложку.

-Я хочу сделать текст, загадки, найти стихи ….





Давайте поделимся на группы, пары (по интересам).

Созданы условия для работы над книжкой для детей:

-предоставлен ватман для переноса знаний на страницу книжки

- предоставлены фломастеры, маркеры, линейки, карандаши.

- предоставлены неадаптированные тексты о ягодах и грибах.



(индивидуальная работа учителя с группами, парами, отдельными учащимися)



-Какую цель ставили? Достигли цели?

Легко ли было работать в группе?

Какие страницы книги особенно понравились?

Сложно ли быть автором книги?

Какими страницами тебе бы хотелось дополнить книгу?

Имеет ли книга продолжение?

Алгоритм защиты:

-Тайö менам(миян) асшöр удж.

Ме (ми) вöчи (вöчим) …. (лыддьö текст либö комментируйтö)



Ме чайта, мый тайö уджыс менам артмис (эз артмы). Мыйла?





Интернет-ресурсы (набор изображений, относящихся к осенней тематике)







































Русско –коми словарь

















































Листочки желтые – не все получилось, зеленые – уверен во всем, оранжевые – все отлично