СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подарки-пакеты"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подарки-пакеты"»

МБОУ СОШ № 25



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«ПОДАРКИ»

(нетрадиционные приемы оформления)

















Выполнила: преподаватель

МБОУ СОШ № 25

Иванова Нэлли Борисовна







Озерск

2019



Содержание:

  1. Введение

  2. Свободная роспись

  3. Аппликационные работы

  4. Вывод











































Введение

Данная методическая разработка по нетрадиционным техникам и технологиям в изобразительном искусстве была создана в 2019 года в нашей школе. Поразили результаты – детские работы оказались очень интересными и выполнялись детьми с большим усердием и энтузиазмом.

Надеюсь, что эта работа может быть полезна и успешно использована преподавателями изобразительного искусства в школах, воспитателями детских садов, педагогами художественных школ (как основа при проведении серии уроков по композиции полностью или частично)

Уверена, что, используя имеющийся материал и дополнив его собственными материалами и идеями, каждый преподаватель сможет создать что-то новое, интересное, неповторимое и обязательно поделится с нами своими результатами – с такими же ищущими и неунывающими преподавателями.

Цель методической работы — создание условий развития художественно-творческих способностей обучающихся в процессе обучения основных видов и жанров изобразительной деятельности.

Практическая значимость работы заключается в реализации комплекса условий, способствующих развитию художественно-творческих способностей обучающихся в процессе изучения нетрадиционных техник рисования, разработке соответствующей системы занятий, обеспечивающих эффективность механизма повышения готовности к художественно-творческой деятельности учащихся.

Творчество — это высший уровень познания, высшая и наиболее сложная форма деятельности, присущая человеку, предполагающая мобилизацию всех его основных психических процессов, всех знаний, умений, всего жизненного опыта, духовных, а порой и физических сил и порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью и оригинальностью.

Рисование – это очень увлекательный и интересный процесс. Кроме традиционных техник иногда хочется попробовать такие, которые дают новые творческие идеи.



Актуальность темы.

Значимость обращения к нетрадиционной технике - аппликация и роспись пакетов вполне объяснима, если учесть, какое место в жизни детей занимает творческая деятельность. Среди многообразия творческих идей и способов их осуществления учащийся порой стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее полно и точно выразить его идею. Это связано с тем, что ребенок ограничен в знаниях средств выражения художественной деятельности, в результате чего не может быть решен замысел творческой работы. Особенность человека и его стремление выразить в материале и форме свои чувства, являются творчеством в искусстве.

































Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, взрослые заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с учениками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Праздник, подарок…дети любого возраста любят делать и дарить подарки, особенно полезные, нужные.

Чуткие взрослые из родительского комитета закупили для всех учеников пакеты-сумки. Стоят не дорого, а как оформить? И сами дети подсказали – рисовать! Для росписи взяли акриловую краску и черный перманентный маркер ( чтобы ничто не смылось и не растеклось).

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и хлопка производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. У нас же пакеты-сумки из нетканого материала, где как раз применима свободная роспись.

Предлагаю Вашему вниманию подарки-пакеты, выполненные учащимися нашей школы к Новому году.







Маленькая хитрость: для того, чтобы краска не протекала на заднюю сторону пакета, внутрь необходимо вложить лист бумаги или газеты.

На этих фотографиях показаны этапы работы над подарочным пакетом «Зимняя прогулка» (применялись: черный и красный маркеры , акриловая белая краска)



На данных фотографиях показаны этапы работы над подарочным пакетом «Скоро Новый год» (применялись: черный маркер и белая акриловая краска).

Эти фотографии даже подписывать не надо, сразу понятно, что рисовали на год «мышки» (а она может быть такой разной…)

Новый год прошел, приближались другие ПРАЗДНИКИ. Теперь у учеников возникла другая идея: раз пакеты из бумаги, значит будем заниматься аппликацией.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели, где наиболее распространён способ декупажа. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка», чтобы избежать путаницы с инкрустацией — интарсией или маркетри. В отличие от аппликации эти узоры врезаются в обрабатываемую поверхность[1].

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке материала:

  • сгибание;

  • резание;

  • разрывание и обрывание;

  • разглаживание;

  • наклеивание..

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Шло время, появлялись новые материалы, интересы людей менялись, и аппликация стала приобретать самые причудливые формы. И действительно, при изготовлении аппликации сегодня могут быть использованы самые разные материалы, на любой вкус: это и цветная бумага, ткани,  кожа,  мех,  войлок, цветные бусины, бисер, шерстяными нити, металлические чеканные пластины,  высушенные листья и ещё многое другое.

Таким образом, появилось множество ответвлённых техник аппликации.

 Занятия аппликацией можно назвать развивающим развлечением. Занимаясь аппликацией, мы  можем скрасить свой досуг, сделать приятный подарок друзьям своими руками, украсить свой дом и свои вещи, найти общее занятие с ребёнком. Но, получая удовольствие от творческого процесса,  обречённого  на успех и результат, мы одновременно развиваем у себя терпение, внимание, усидчивость, ловкость и аккуратность. А такое разнообразие направлений и материалов, которые можно использовать в аппликации, даёт возможность творчества любому человеку, поможет выразить эмоциональное состояние, вне зависимости от его возраста и умений.









Хочу обратить Ваше внимание на две последние работы. Цветочки и листики были изготовлены из аннотаций к лекарствам ( отличная идея для тех, кто занимается с «бросовым материалом»)



Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного и школьного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

В работе рассмотрены только некоторые оригинальные идеи оформления подарочных пакетов, которые расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца".

Данная разработка может быть рекомендована учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и всем любителям рисовать.