СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подарок для зверят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подарок для зверят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Чиполлино»









Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Подарок для зверят»






Выполнила:

Воспитатель Киселева М.С.








2022 г.

Цель: Формировать умение рисовать подарки для зверят.

Задачи:

Обучающие:

- учить красиво, располагать рисунок по всей поверхности листа;

-- продолжать обучать детей технике работы кистью;

- закреплять знания основных и составных цветов;

- приучать правильно сидеть за столом;

Развивающие:

- осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в занятиях по изобразительному искусству с детьми высокого уровня развития (получить из основных составные цвета);

- развивать восприятие, чувство цвета, формы;

- развивать внимание, речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

-развитие мелкой моторики;

-развивать навыки работы с красками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к рисованию;

-формирование гуманных чувств;

-приучать дослушивать до конца ответы других детей.

Повышение профессионального уровня педагога:

- расширить знания о формообразующих движениях руки;

- изучить систему работы обучения детей рисования круглых предметов;

- познакомиться с выразительным компонентом цвета и его применение в детских рисунках.

Материал: елочные шары разных цветов, гуашь, кисточки, альбомные листы, стаканчики – непроливайки, игрушка обезьяна, конверт с письмом, палитра.

Методические приемы: исследование шаров (формы и цвета), показ образца, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, игра с мячом, анализ.

Предварительная работа: рисунок «клубочки для котят», «воздушные шары на нитке», «Пряники для собачки», рисование на тему «Украсим елочку», « Разноцветные шары», беседа «что нам приносит Новый год»,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, подойдите ко мне, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Скажите, какой у нас праздник приближается?
Дети: Новый год!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Что бывает в Новый год». Я буду всем по очереди кидать мяч, а вы мне называйте, что бывает в новый год.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о Новом годе!

Ой, смотрите, кто это к нам пришел? (появляется обезьянка с письмом)

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: (читает письмо)

Дорогие ребятки! Помогите, пожалуйста, африканским зверятам. Они очень хотят на новый год нарядить пальму, а чем ее наряжать не знают.

Воспитатель: Ребятки, поможем африканским зверятам?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда проходите к своим столам .(дети садятся) Как нужно сидеть за столом? Во что можно нарядить елку?

Дети: мишура, фонарики, шарики.

Воспитатель: Давайте нарисуем с вами елочные шары! Посмотрите, какие красивые шары лежат у меня на столе. Какого они цвета?

Дети: красный, синий, желтый.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, действительно, шары круглой формы.

Обратите внимание, как шары располагаются на столе. Какого цвета шары находятся впереди, а какого сзади?

Дети: Красный и синий впереди, а зеленый – сзади.

Воспитатель: Поглядите, как я нарисую шарики на листе. (Рисую)

Воспитатель: А теперь, давайте вместе с вами возьмем в руки кисточки и в воздухе попробуем нарисовать шары, круговым движением кисти. Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать шары на бумаге. Краски, какого цвета нужно взять?

Дети: Красный, синий, зленный.

Воспитатель: Незабываем рисовать шары, так как они лежат на столе. Все помним про прямую спинку.

Дети рисуют, воспитатель помогает, у кого не получается.

Воспитатель: Максим, какого цвета ты нарисовал шары?

Арина, какой новый цвет у тебя получился?

Как ты его получила?

Молодцы, ребятки, сколько красивых игрушек мы отправим в Африку зверятам!

Обезьянка: Спасибо, ребятки! Как мне было интересно с вами, я столько много узнала. Я тоже могу быть полезна. За это, что вы мне подарили елочные игрушки. И многое мне показали. Я вам тоже принесла подарки- конфеты. До свиданья!

Занятие заканчивается.






Анализ занятия

Цель: Формировать умение рисовать подарки для зверят.

Задачи:

Обучающие:

- учить красиво, располагать рисунок по всей поверхности листа;

-- продолжать обучать детей технике работы кистью;

- закреплять знания основных и составных цветов;

- приучать правильно сидеть за столом;

Развивающие:

- осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в занятиях по изобразительному искусству с детьми высокого уровня развития (получить из основных составные цвета);

- развивать восприятие, чувство цвета, формы;

- развивать внимание, речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

-развитие мелкой моторики;

-развивать навыки работы с красками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к рисованию;

-формирование гуманных чувств;

-приучать дослушивать до конца ответы других детей.

Повышение профессионального уровня педагога:

- расширить знания о формообразующих движениях руки;

- изучить систему работы обучения детей рисования круглых предметов;

- познакомиться с выразительным компонентом цвета и его применение в детских рисунках.

Материал: елочные шары разных цветов, гуашь, кисточки, альбомные листы, стаканчики – непроливайки, игрушка обезьяна, конверт с письмом, палитра.

Методические приемы: исследование шаров (формы и цвета), показ образца, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, игра с мячом, анализ.

Предварительная работа: рисунок «клубочки для котят», «воздушные шары на нитке», «Пряники для собачки», рисование на тему «Украсим елочку», « Разноцветные шары», беседа «что нам приносит Новый год»,

Занятие проводилось с подгруппой детей, так как для детей первой младшей группы необходимы постоянная помощь и поддержка при рисовании.

Для детей 2,5 лет рисование шаров является достаточно сложным, тем, что слабо развита мелкая моторика рук. Несмотря на это дети справились с заданием достаточно хорошо.

Задача по обучению детей работе с кистью решена не полностью, не все дети правильно держат кисть. Остальные задачи были достигнуты в процессе занятия. Проведена индивидуальная работа с детьми высокого уровня развития, ребята научились получать оранжевый цвет.

Наиболее сложным в занятии было, что дети не понимали как в воздухе без краски можно что-то нарисовать.