СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор диагностических методик для изучения личности и коллектива младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор диагностических методик для изучения личности и коллектива младших школьников.

 

Просмотр содержимого документа
«Подбор диагностических методик для изучения личности и коллектива младших школьников.»

Практическая работа. Подбор диагностических методик для изучения личности и коллектива младших школьников

Цель: подобрать диагностические методики изучения личности (индивидуальности) младшего школьника и коллектива младших школьников.

Объект диагностики.

Название методики.

Автор.

Целевое назначение.

Личность (индивидуальность).

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Л.М. Ковалёва.

Анализ адаптации к школе.


Тест Кеттела

Рэймонд Кеттелла

Исследование личностных особенностей младшего школьника.


Методика “Вербальная фантазия”

Немов Р.С.

Диагностика развития воображения.


Методика “Круги”

Вартег

Исследование креативности.


Тест школьной тревожности

Филлипс

Тревожность и страхи.


Методика «Дом-Дерево-Человек» .

Дж. Бук.

Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.


Методика "Радости и огорчения"

И.В.Цветкова

Выявление характера, содержания переживаний младших школьников.


Методика "Неоконченные предложения"

М.Ньюттен в модификации А.Б.Орлова.

Диагностика мотивации учения.


Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"

В.В. Абраменкова.

Изучение желаний младших школьников.


Методика "Цветик-семицветик"

И.М. Витковская.

Диагностика желаний детей.

Коллектив.

Диагностическая методика №1. «Урок физкультуры».


Педагог-психолог Артюшина С.В.

Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включённости в жизнь детского коллектива.


Диагностическая методика №2 «Подарки».


Педагог-психолог Артюшина С.В.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе.


Диагностическая методика №3. « Пьедестал».


Педагог-психолог Артюшина С.В.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.


Диагностическая методика № 4 «Мультфильм о нашем классе».


Педагог-психолог Артюшина С.В.

Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.


Диагностическая методика № 5. «Аукцион».


Педагог-психолог Артюшина С.В.

Если учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем работать с детским коллективом.


Диагностическая методика № 6. «Самые памятные события из жизни моего класса».

Педагог-психолог Артюшина С.В.

Значимым местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.


Диагностическая методика № 6. «Портретная галерея нашего класса»

Педагог-психолог Артюшина С.В.

Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной самохарактеристике, на определении своей роли в классе.



«Размышляем о жизненном опыте»

Н.Е. Щуркова.

Выявить нравственную воспитанность учащихся 3—4 классов.


Методика “Социометрия”

Дж. Морено

Диагностика эмоциональных связей между членами группы.


Диагностическая методика «Дом, в котором я живу»

Педагог-психолог Артюшина С.В.

Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.



























Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский социально педагогический колледж»





Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



Внеаудиторная самостоятельная работа

По дисциплине “МДК 03.01. Теоритические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего образования и коррекционно-развивающего образования”

Подбор диагностических методик для изучения личности и коллектива младших школьников.





Выполнила:

студентка 2 курса группы «В»

_____Соколова А.А.

Проверил преподаватель:

_____Кочина Л.П.

Астрахань, 03.02.20 год.