СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор приемов педагогической техники

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подбор приемов педагогической техники»

Подбор приёмов педагогической техники

Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Таким образом, саморегуляция может осуществляться с помощью четырех основных средств, используемых по отдельности или в различных сочетаниях.


В результате саморегуляции может возникать три основных эффекта:


Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);


Эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);


Эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности, усиливает мобилизацию ресурсов организма).

Педагог должен попробовать задать себе вопросы:


Что помогает ему поднять настроение, переключиться?

Что он может использовать из выше перечисленного?

Какие из них можно использовать сознательно, когда чувствуется высокая напряженность или усталость?

   С. Б. Елканов выделяет такие способы психической саморегуляции, как саморегуляция эмоциональных состояний через внешние проявления эмоций (управление своей мимикой, управление тонусом скелетной мускулатуры, управление темпом познавательных, эмоциональных, волевых процессов, их внешними проявлениями в речи и движениях, совершенствование дыхания), психическая разрядка (отключение, переключение и отвлечение), сила слова (самоубеждение и самовнушение).

Методы, которые может использовать педагог для оптимизации своего психического состояния, самые разнообразные:

  • Нервно-мышечная релаксация (активная релаксация):

  • Релаксация или нервно-мышечная релаксация (НМР)

  • Аутогенная тренировка

  • Саморегуляция с помощью НЛП

  • Дыхательная гимнастика

  • Медитация

  • Самомассаж

  • Ароматерапия

  • Цветотерапия

  • Арттерапия

Техника речи

Специальные дыхательные упражнения для правильной и красивой речи


Специальные дыхательные упражнения способствуют развитию силы голоса, формированию правильного тембра речи и предупреждают заикание и запинки.


На Востоке считается, что дыхание нижней частью живота является наиболее эффективным дыхательным упражнением. И ввести в свой дневной рацион минут десять такого дыхания будет очень полезно.


Дыхательные упражнения можно выполнять и сидя за компьютером, и стоя. Дыхание животом идеально для расслабления.


1. Вот один из самых простых методов снятия напряжения – сделать несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох носом, выдох ртом).


Одновременно с дыханием животом можно выполнять «незаметные» упражнения, например, сжимать-разжимать кулаки.


2. Упражнение «Ладошки» — одно из упражнений системы оздоровления А.Н. Стрельниковой.




И.п.: встать (сесть) прямо, показать ладошки, при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса.


Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.


Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.


Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.


3. Поднять руки над головой, ладонями навстречу (руки касаются друг друга) – вдох, опустить руки – выдох.


- Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох и т. д.


4. Произнести слоги на одном выдохе (СПА – СПО – СПУ – СПЫ – СПЭ);


5. Произносить  слова на одном выдохе (дни недели, счёт до 10, названия месяцев);

6. Фразы на одном выдохе.


Пословицы:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Любишь кататься – люби и саночки возить.


Загадки: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».


4. Прочитать стихотворения на одном выдохе под мяч (каждое слово предложения сопровождается броском мяча об пол).


Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.


Тембр голоса


Наверняка каждому в жизни встречались люди с приятным по тембру голосом. При этом зачастую даже не важно было, что говорит человек, начинаешь слушать именно его завораживающий голос.


Уже доказан тот факт, что низкие тембры голоса воспринимаются на слух гораздо лучше, нежели высокие, а у слушателя низкий голос вызывает больше симпатии и доверия. Поэтому, когда разговариваете, старайтесь не смеяться визгливым резким смехом и не повышать тон.


Интонация


Кроме того, речь не должна быть монотонной. Она обязательно должна быть окрашена интонациями. Но не забывайте, что визгливые интонации очень раздражают окружающих. От них нужно избавляться. Вообще высокий голос привлекает только в случае, когда он достаточно ровный, без перепадов. В ряде экспериментов было выявлено, что низкие голоса обладают большей привлекательностью. Поэтому, чтобы научиться красиво говорить, необходимо поработать над высотой звучания.


Этому способствует простое упражнение – чтение вслух стихов, сказок, рассказов с различной интонацией, «по ролям» — меняя голос, в зависимости от того, чьи реплики читаете.


А сейчас мы с вами выразительно почитаем отрывки из любых стихов, сказок, рассказов, которые вы читаете детям. (Чтение отрывков)


Правильная дикция


Кроме того, если вы хотите научиться красиво и правильно говорить, необходимо обратить внимание на правильную дикцию.


Проблемы с дикцией, как правило, бывают из-за неправильного произношения некоторых звуков (шипение, подсвистывание, проглатывание, произношение одного звука вместо другого). Обычно это происходит из-за неправильной постановки артикуляционного аппарата, и необходимо развивать мышцы губ, языка. Но даже если дикционные дефекты связаны с такими недостатками, как неправильный прикус, щербинка между передними зубами и др., добиться четкой, внятной, выразительной речи возможно. Для более четкого произнесения звуков существует множество различных упражнений из дикционной гимнастики.


Гимнастика для губ


Положение 1. Вытяните губы «для поцелуя» (до крайнего положения). Положение 2 – Растяните губы в улыбке (до крайнего положения, максимально). Упражнение следует делать, увеличивая темп.


Вытяните губы «для поцелуя» и делайте движения губами вверх, вниз, влево, вправо.


Вытяните губы «для поцелуя» и делайте круговые движения.


Вибрирование губами – «Останови лошадку»


Гимнастика для языка – артикуляционные упражнения.


«Почистим зубы», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «На лошадках» и т.д.


Для того, чтобы добиться улучшения дикции, необходимо выполнять специальные упражнения на артикуляцию и научиться правильно проговаривать звуки, создавая красивое течение речи. Подойдет вот такое упражнение: на протяжении некоторого времени проговаривайте вслух — рлы-рлы-рлы, рлу-рлу-рлу, рло-рло-рло, рла-рла-рла, рлэ-рлэ-рлэ, рли-рли-рли.


Скороговорки, чистоговорки также помогут сделать вашу речь чистой, внятной и четкой. Большое количество скороговорок, чистоговорок можно найти, пожалуй, в любом учебном пособии. Вот самые популярные:


«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»,

«В огороде у Федоры – помидоры, за забором у Федоры – мухоморы»,

«Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали» и другие.


Можно обыграть скороговорку (проговаривание с разной интонацией, делая логическое ударение, выделяя наиболее существенные слова, произнести в разном темпе, меняя силу голоса). Например, скажи, как я:


«От топота копыт пыль по полю летит».


Старайтесь тренироваться в произношении тех скороговорок, звуки в которых у вас произносятся хуже всего.


Положение тела


Правильная осанка также способствует формированию уверенного, свободного голоса. Поэтому, сидя на рабочем месте, старайтесь держать спину ровно, прямо, не горбитесь, опирайтесь на спинку стула. Держите голову прямо, смотрите перед собой во время разговора (поворот головы, наклон головы вниз зажимает, сдавливает голос).


Улыбайтесь. Улыбка поможет Вам не только расслабить мышцы, освободить голос, но и сделает речь эмоционально-выразительной, создаст хорошее настроение Вам и Вашим детям.


Словарный запас


Речь воспитателя, чтение детям произведений художественной литературы должны быть безукоризненными. Неверно усвоенная произносительная форма речи с трудом поддаётся исправлению. Из этого следует, что правильная речь педагога должна соответствовать нормам русского языка.


Чтобы насытить речь новыми словами, старайтесь каждый день запоминать хотя бы одно новое слово. Русский язык так богат, что за этим занятием можно провести всю жизнь. Поэтому не бойтесь заглядывать в словари толковые, этимологические и фразеологические.


Игра «Произнеси правильно» (слова наиболее часто нами употребляемые)


«ТОрты», а не «тортЫ»,

«позвонИшь», а не «позвОнишь»,

«досУг», а не «дОсуг»,

«договОр», а не «дОговор»,

«КаталОг», а не «катАлог»,

«кАмбала», а не «камбалА»,

«кУхонный», а не «кухОнный»,

«взялА», а не «взЯла»,

«далА», а не «дАла»,

«бралА», а не «брАла» и т.д.


Умение говорить правильно и красиво – это важный навык, которым обязательно нужно овладеть. Все мы живем в обществе, и наши успехи во многом зависят от того, насколько убедительно мы можем донести свои мысли до других людей. Излагать свои мысли последовательно и убедительно — это не какой-нибудь врожденный талант. Этому можно научиться.


Рекомендации:


  1. Чтобы говорить грамотно, нужно быть грамотным. Необходимо учить родной язык!

  2. Заглядывайте чаще в словари, особенно в орфоэпический и толковый. Словари помогут вам избавиться от косноязычия.

  3. Читайте книги. Тем самым вы не только обогатите словарный запас, но и значительно расширите кругозор и повысите уровень эрудиции.

  4. Избавляйтесь от слов-паразитов. Если вы боитесь, что вас перебьют, то старайтесь избегать общения с такими людьми.

  5. Будьте уверенными в себе. Старайтесь также избегать вопросительных предложений вроде «Ну вы же понимаете?» и оправданий.

  6. Совершенствуйте технику речи.

  7. Работайте над дикцией, голосом и правильным дыханием.

  8. Импровизируйте, упражняйтесь в остроумии, занимайтесь словотворчеством! Разрабатывайте свой собственный, неповторимый и индивидуальный стиль.

  9. Ваша речь должна быть внятной, четкой, содержательной.

















Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов»

Светлана Кондрашова 
Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов»

Тренинговое занятие «Выразительность мимики и жестов»Цель: формирование потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма в педагогической деятельности

Задачи:

• научить использовать педагогами в своей деятельности выразительность мимики и жестовтренировать выразительность, используя тренинговые упражнения;

• способствовать использованию педагогического артистизма педагогов выразительность мимики и жестов в разных педагогических ситуациях;

• актуализировать знания педагогических работников ОУ ДОД по педагогическому артистизмувыразительность мимики и жестов.

Участникипедагоги.

Оборудование и материалы: приготовленный набор смайликов выражающих эмоции.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. участники в ходе тренинга: Актуализировать знания педагогических работников по педагогическому артистизмувыразительность мимики и жестов. Приобретут знания о развитии мимики и жестов. Закрепят при помощи упражнений выразительности мимики и жестов.

I.Организационный моментПедагогическая профессия – это публичная профессия и в этом смысле она сродни актерской профессии, где педагог - актер, а дети зрители. Облик педагога, его движения и поведения всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей и коллег. В педагогике не вызывает сомнения тот факт, что артистизм необходим каждому педагогу. Артистизм - это способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми детям на занятии. Этому можно научить, и закрепить с опытом работы. II.Основная часть: Для детей очень важен внешний вид педагогажестымимикапантомимика и т. д. И сегодня мы с вами поговорим о жестах и мимике как невербальных средствах общения. Слово вербальный означает «словесный, устный», догадаетесь ли вы, что значит «невербальный»(Без слов).

Жест - некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Сейчас я предлагаю участникам размять немного руки, потренироваться, выполняя следующее упражнение.

Используя жесты,показать эмоции:

1. Восторг,восхищение: аплодисменты (хлопки в ладоши);

2.Удивление: резкое разъединение и сцепление рук на уровне груди («всплеснуть руками»).

3.Предвкушение приятного: потирание раскрытых ладоней одна о другую.

4. Неуверенность,незнание: пожимание плечами; разведение рук в стороны раскрытыми ладонями вверх с одновременным подниманием плеч.

5.Отчаяние: обхватить голову руками, по бедрам.

6.Возмущение: резко хлопнуть себя обеими руками по бедрам; покачивание головой; потряхивание вытянутой рукой к собеседнику ладонью вверх (укоряющий, стыдящий).

7. Испуг,страх: руки закрывают лицо.

Спасибо

Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

Вы знаете, что выражение лица может быть радостным, грустным, удивленным.

Нередко выражение лица и взгляд оказывает на детей более сильное воздействие, чем слова. Дети «читают» лицо педагога, угадывая его отношение, настроение, поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать чувства. Не следует нести на работу маску домашних забот и неурядиц. Нужно показать на лице и в жестах лишь то, что относится к делу.

Педагог предлагает участникам первое задание.

Сейчас я покажу вам смайлики. Попробуем вместе определить эмоции каждого смайлика.

Второе задание.

Наиболее выразительны на лице человека глаза. Педагогу следует внимательно изучить возможности своего лица, умение пользоваться выразительным взглядом, стремиться избегать («бегающих глаз», («каменного лица»). Взгляд педагога должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт. Надо избегать обращения к стенам, окнам, потолку. Нужно стремиться держать в поле зрения всех детей. В этом нам поможет данное упражнение.

Упражнение «Зеркало» (участники делаться на пары).

Встаньте друг против друга. «Зеркало» внимательно следит за движениями смотрящего и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест! Движения должны быть плавными и неторопливыми. Старайтесь не смеяться при этом. Первая пара - один из вас певец, а другой зеркало, вторая пара - спортсмен и зеркало, третья – девочка и зеркало.

Третье задание.

Задуманное слово (делимся на две подгруппы).

Каждая задумывает слово, обозначающее предмет. Поочередно представитель подгрупп невербально представляет это слово противоположной подгруппе. Те имеют право называть варианты ответов, а рассказчик невербально соглашается с ходом их мысли или отрицает ответ, чтобы играющие изменили направление поиска.

Четвертое задание.

Окно (участники делаться на пары).

Встаньте друг против друга. Вообразите, что вас и вашего партнера разделяет окно с таким толстым стеклом,что попытки кричать бесполезны: партнер не услышит вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень важную вещь. Что делать? Но слишком серьезен предмет сообщения, чтобы размахивать руками. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что вам нужно, и получить ответ.

Важно видеть, распознавать чужие эмоции. Педагог, понимая эмоции детей, может контролировать поведение, интерес к занятию у детей.

Пятое задание.

Групповой портрет

Один из членов группы на некоторое время покидает комнату. В его отсутствие остальные выбирают кого-либо из участников, приглашают выходившего человека и описывают «выбранного», не называя его. Можно описывать внешний облик, характерные выразительные движениямимику и т. п. Все присутствующие высказываются по очереди. По словесному портрету предлагается узнать, кого именно описывали. Если участник не угадывает, то процедура повторяется снова, но члены группы стараются найти новые выразительные средства.

Упражнение повторяется так, чтобы объектом описания стали несколько человек. В заключение каждому, чей портрет создавала группа, предлагается высказать свои впечатления, дать свою интерпретацию услышанного о себе.

Данное наблюдение развивает наблюдательность, сензитивность, даёт каждому участнику информацию о том, каков он в глазах других, в частности о том, как видится его экспрессия.

Театральные этюды:

Волшебный мяч (передаем воображаемый предмет и изменяем его по указанию вежущего: Мяч - грудной ребенок- кастрюля с горячим супом - ароматный букет цветов- живая мышь- гантели на 15 кг- грязная тряпка-буханка свежего хлеба).

Но чаще всего мы пользуемся и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение-пантомима.

Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Перейдем к последнему на сегодня упражнению, которое поможет объединить все сделанное и рассказанное мной ранее.

Внимание! А сейчас будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание (5 человек)

«Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».

(Участники делятся на персонажей, по мере чтения герои выходят и демонстрируют сказанные мною слова)

- Травка зеленеет.

(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).

Солнышко блестит.

(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т. д.).

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).

Стали птицы громче петь,

(Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).

И расцвёл подснежник!

(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).

А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?

(Поклон).

Сегодня вы попробовали себя в роли актеров, думаю, у вас все получилось.

III. Заключительная часть

Подводим итог.

Кто лучше всех проведет занятие? С кем всегда интересно? У кого хорошая память? У кого потрясающая фантазия и развито чувство юмора? Кто никогда не унывает? Кто отличается жизнелюбием, азартом? И опять речь идет о педагоге с развитыми актерскими способностями.

Всеми этими качествами должен обладать педагог.

Хочу напомнить вам прекрасные слова В.Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если тебе за десять дней никто не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Чтобы этого с нами не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Давайте чаще улыбаться своим родным, коллегам, воспитанникам. Это так приятно.

Наша мимика, наши жесты и речь, поведение и общение не всегда таковы, как нам хотелось бы. Над многим надо ещё работать. И если сегодня вы что – то узнали новое, чему – то научились, я очень рада.






Культура внешнего вида педагога

Профессия учителя особенная. Психологи утверждают: красота учителей - страшная сила. Учителя находятся на виду не только у коллег, но, что более важно, у учеников и родителей. Визуальная привлекательность – важная часть имиджа педагога. Он должен вызывать уважение, расположение, доверие. Внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Умение красиво и стильно одеваться в значительной мере облегчает взаимопонимание учителя с учениками.


Одежда учителя несет большую психологическую нагрузку. Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Но, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, занятия, подрывая процесс обучения.


Первое. Вещи учителя. Вещи учителя должны быть простыми по сути (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Слишком модный гардероб, равно как и его отсутствие, – признак дурного вкуса. Фактически, мода для учителей – это набор стандартов, придерживаясь которых он всегда выглядит достаточно строго и очень стильно.

Основной стиль учителя - это классика. Как ни банально это звучит, но классика потому и называется классикой, что никогда не выходит из моды. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль - это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.


Второе. Ткань и фактура. Фактура для одежды педагога - это ткань костюмная и блузочная, ровная и матовая. Только из этих фактур одежда будет иметь первоначальную форму, умело скрывать недостатки фигуры и ассоциироваться с компетентностью, а потому с авторитетом. Презентабельный вид очень важен. Этого легко добиться с помощью качественных материалов: шерсть, шелк, хлопок. Одежда из тканей, которая легко мнётся, к середине рабочего дня будет выглядеть непрезентабельно. Не подходит одежда из люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов. В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

Желательно исключить трикотаж, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью.

Не стоит и говорить, что вид должен быть безупречным - никаких оторванных пуговиц, карманов и свисающих ниток. Неаккуратная, не глаженая одежда вызывает неприязнь к педагогу и никак не способствует выработке авторитета.


Третье. Цвет одежды.

Одежда дает богатую палитру от положительных переживаний до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть как источником радости, хорошего настроения, так и порождать тревогу и недовольство, личностные конфликты. Не нужно забывать, что яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения учебного материала, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, можно быть уверенным, что внимание будет сконцентрировано именно на учебном материале.

Традиционно строгими цветами в одежде являются: черный, серый, коричневый и синий. Такая скучная гамма разбавляется яркими акцентами. Под акценты, можно отдать верхнюю часть фигуры - лацкан жакета, украшения в области лица и шеи, светлый воротничок блузки, тонкий ремешок на талию (если она есть). Грамотно подобранные, они подчёркивают индивидуальность, формируют неповторимый образ. Шейный платок, маленький шарф, уголок носового платка в нагрудном кармане, красивая брошь, элегантный ремешок не только оживят костюм, но и акцентируют внимание на безупречном стиле.

И нужно помнить, что в одном образе нельзя сочетать более трех оттенков.


Четвёртое. Деловой стиль

Самый распространённый вариант строгого и сдержанного классического стиля – ансамбль их светлого верха и тёмного низа. Прямая юбка-карандаш идёт абсолютно всем женщинам, не зависимо от их комплекции, возраста, мировоззрения. Две-три таких юбки, не обязательно чёрного цвета, и несколько разных блуз обеспечат педагога богатым гардеробом на многие годы. Яркие блузы лучше одевать под жакет.

Классический крой пиджака не ограничивает учителя в выборе фасона. Одинаково элегантно смотрятся модели двубортные, с воротником шаль, шанель. Главное, чтобы пиджак хорошо сидел на фигуре. Слишком тесный выглядит вульгарно, а слишком просторный – мешковато. Если пиджак одевается с брюками, то он не должен быть коротким.

Возможно сделать строгий деловой костюм запоминающимся, но не броским и вызывающим, надев яркий жилет под пиджак и белую блузку. Этот образ можно оживить еще и косынкой в тон жилета.

Женские брюки, сегодня достаточно широко распространены в гардеробах педагогов. Основные требования к ним: классические, сшитые по силуэту, но не облегающие. В последнее время многие женщины предпочитают носить на работу брючный костюм. Женственность будет подчеркнута, если под строгий брючный костюм надеть шелковую или атласную блузку нейтрального пастельного цвета со скромным вырезом.

Не следует забывать также и об истинном женском наряде. Платье всегда позволяет выглядеть элегантно и женственно. Учительская мода предполагает ношение разнообразных платьев, соответствующих классическому стилю. Они не должны иметь глубокое декольте или шокирующий разрез. Что касается цвета, то предполагаются нейтральные и пастельные тона: чёрный, серый, бежевый, коричневый. Оттенки других цветов не должны быть вызывающими. Так, вместо красного лучше выбрать бордовый цвет, вместо оранжевого – охряной, вместо зелёного – бутылочный.

Не нужно забывать про основное правило: длина юбок, платьев, сарафанов закрывает колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст.


Пятое. Обувь и колготки.

Обувь в качестве акцента слишком много внимания забирает на себя. Туфли педагога - это дополнение и продолжение образа. И лучше всего с этим справятся модели нейтрального плана, изящной формы с закрытым мысом, на устойчивом каблуке. Также следует помнить о комфорте - только в удобной обуви можно чувствовать себя элегантно и уверенно.

Предпочтение отдаётся классическим моделям неярких тонов, с закрытым мысом и пяткой. Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, и не превышать 6 см или 1/3 от длины стопы. Не только удобны, но и всегда актуальны туфли-лодочки на среднем каблуке нейтральных цветов: чёрный, коричневый, бежевый, молочный.

Педагоги говорят нет: тапочкам, шлепанцам, кроссовкам (если это только не преподаватель физкультуры), открытой обуви с декором в виде стразиков и грубых пряжек, вечерним туфлям с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей, массивной обуви на толстой платформе.

Здесь же важно учесть цвет и фактуру колготок. Они должны быть тонкими и матовыми. Исключаются черные и откровенно бежевые с составом 100 ден. Если комплект одежды светлый - выбирается телесный цвет, если костюм темный - идеально дополнят колготки цвета "Tabacco". Принцип тот же, что и у обуви - колготки являются продолжением ноги и одежды, но не акцентом.


Шестое. Украшения и аксессуары

Украшений - минимальное количество, если педагог не хочет, чтобы в течение всего урока или занятия ученики внимательно изучали ее новое колье, вместо того, чтобы учиться. Также следует выбирать неброские украшения: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги. Кольца, серьги, браслеты, цепочки выдержаны в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов. Кольцо желательно одно. Цепочка – не более двух. Часы среднего размера.

Украшения уверенно «сидят» на теле. То есть, часы не на болтающемся браслете, а на ремешке, чтобы во время движения рукой они оставались на одном месте. Серьги, которые не разлетаются в стороны с каждым поворотом головы. Слишком длинные бусы можно заменить короткой ниткой жемчуга, которые создадут акцент в области лица и всегда будут на месте.


Седьмое. Прическа

Первично лицо и обрамление вокруг - сияющая и ухоженная кожа, классический макияж, здоровый блеск в волосах и аккуратная укладка или прическа.

Прическа в меру строгая: аккуратная стрижка, длинные волосы ниже плеч заколоты, гладко зачесаны или убраны в пучок. Цвет волос естественных тонов.

Не должно быть: экстравагантных стрижек и причесок, окрашенных волос в яркие, неестественные оттенки, отросших корней на окрашенных волосах сильно отличающихся по цвету от основного тона волос.


Восьмое. Маникюр и макияж.

Макияж и маникюр должен производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно макияж подбирается дневной, легкий, естественных тонов. Подмечено, что наличие помады свидетельствует об активности и оптимизме. Кожа матовая, жирный блеск указывает на нервозность и дисбаланс в организме.

Маникюр для педагога обязателен. Ногти не должны быть чрезмерно длинными и лак для ногтей подбирается спокойных тонов без ярких элементов декоративного маникюра. Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом. Типичными деталями превосходства являются очки.

Не используется маникюр ярких экстравагантных тонов, например синего, зеленого, черного, с дизайном в ярких тонах с рисунками, стразами, клипсами.