СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка кинезиологических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа должна быть направлена от движения к мышлению.Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, что очень важно в работе с детьми с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Подборка кинезиологических упражнений»

Кинезиологические упражнения

Данные упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия, направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизуют работу головного мозга.

  • Рубим капусту. Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

  • Домик. Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

  • Барабан. Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет: 1,1-2, 1-2-3 и т.д. Затем тоже сделать левой рукой.

  • Столбики. Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук.

  • Циркачи. Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки.

  • Лучики. Сидя, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки.

  • Маятник. Свободные перемещения глаз из стороны в сторону.

  • Поглаживание лица. Приложить ладони ко лбу. Сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею.

  • Кисточки. Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз), потом вращать обеими кистями по часовой и против часовой стрелки сначала в одном направлении, затем в разных направлениях (4 раза), сводить и разводить пальцы обеих рук (4-6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта.

  • Да – нет. Делать медленные наклоны головы к плечам, затем кивать головой вперед - назад. Потом сделать по одному круговому движению головой по часовой и против часовой стрелки по 1 разу. Весь цикл повторить по 4 раза.

  • Плечики. Поднимать плечи вверх – вниз, вперед – назад, затем тоже сделать каждым плечом отдельно. Повторить 4 раза.



Словарь:

  1. Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

  2. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы.

  3. Синкинезия (непроизвольные содружественные движения) — врожденное отклонение, связанное со своеобразным формированием определенных зон в головном мозге. Синкинезия является признаком недостаточной дифференцированности движений, когда при выполнении требуемого движения включаются ненужные для него мышцы.

  4. ДЕЗАДАПТАЦИЯ — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации.