СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка лексических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подборка лексических упражнений»

Лексические упражнения


Упражнение 1.

Словарная эстафета — по одному участнику от двух команд выбегают к доске, пишут на ней слово на иностранном языке по определенной теме, передают мел следующему. Игра длится в течение нескольких минут, ее можно использовать и на уроке вместо обычной зарядки. Выигрывает та команда, которая написала больше слов. Можно скрыть записи команд друг от друга, например, чтобы они писали их с разной стороны доски. В словарной эстафете проверятся также и написание слов.


Тема: profession

Team 1

Team 2

a teacher

a pilot

a doctor

a cosmonaut

a worker

a housewife


Упражнение 2.

Silly Puppy! Глупый щенок!

Цель: отработка и закрепление новой лексики – предлоги места и направления.

Потребуется мягкая игрушка – щенок.

Поиграйте в глупого щенка. Предупредите детей, что песик все путает. Положите его на стол и прокомментируйте: «The puppy is UNDER the table». Дети должны исправить неправильный комментарий. «No, it is not! It is ON the table!» Ход и продолжительность игры зависят от фантазии учителя и находчивости детей.


Упражнение 3



Мозаика — изготавливается на двух листах. На одном печатается картинка, на ее обороте таблица, в ячейках которой слова на русском языке. На другом листе печатается таблица с переводами слов на иностранный язык. Обе таблицы и картинка должны быть строго одного размера. Лист с картинкой и таблицей разрезается на части по границам полей таблицы. Детям раздаются части картинки, они должны прочитать слово на обороте и положить поверх ячейки с правильным переводом. Если все переводы даны правильно, то дети увидят правильно собранную картинку.


a bear

a cat

a dog

a cow

a parrot

a pig

an elephant

a duck

a horse

 

собака

кошка

медведь

свинья

попугай

корова

лошадь

утка

слон


Упражнение 4.

Поиск слов — поле, обычно в виде квадрата, заполнено буквами. «Спрятанные» по теме слова можно искать по горизонтали, вертикали, диагонали, они могут также соединяться ломаной линией.



Упражнение 5.

The Third Out of Two! Из двух – третье!

Подбираются сложные существительные, которые можно разрезать на две части, при этом каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на отдельных листах бумаги, озвучиваются учителем и раздаются ученикам. Каждый должен найти себе партнера, у которого на листе написана другая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее всех.

Например, black\board, class\room, snow\ball, pencil\box etc.

black

board

class

room

snow

ball

pencil

box



Упражнение 6.

«Magic Gin». Джин-волшебник.

Цель: активизация словарного запаса учащихся.

Учитель в роли джина-волшебника. Он (в чалме и накидке) стоит в центре круга, вокруг него расставлены разные предметы (игрушки, искусственные фрукты, школьные принадлежности и т.д.). Дети идут по кругу. По команде учителя STOP!, они останавливаются и тот, кто стал напротив джина, ведет диалог:

T: What do you want?

P: I want a …

T: Is it big or little?

P: …

T: Is it black or white?

P: …

T: Here you are!

P: Thank you very much!

Ученик получает предмет, меняется местом с джином и продолжает игру, задавая вопросы с помощью опорной карты, выполняя лексические подстановки (цвет, размер, вкус и т.д.).

Упражнение 7

Funny Colours. Веселые цвета.

Цель: закрепление лексики по теме Colours.

Покажите учащимся рисунки знакомых предметов, игрушек, животных и т.д. Называйте их, но каждый раз путайте цвет. Ученики хором исправляют учителя!

T: The cucumbers is red!

Ch: No, it’s green!

T: The snow is black!

Ch: No, it’s white!