Просмотр содержимого документа
«Подборка лексических упражнений»
Лексические упражнения
Упражнение 1.
Словарная эстафета — по одному участнику от двух команд выбегают к доске, пишут на ней слово на иностранном языке по определенной теме, передают мел следующему. Игра длится в течение нескольких минут, ее можно использовать и на уроке вместо обычной зарядки. Выигрывает та команда, которая написала больше слов. Можно скрыть записи команд друг от друга, например, чтобы они писали их с разной стороны доски. В словарной эстафете проверятся также и написание слов.
Тема: profession
Team 1 | Team 2 |
a teacher | a pilot |
a doctor | a cosmonaut |
a worker | a housewife |
Упражнение 2.
Silly Puppy! Глупый щенок!
Цель: отработка и закрепление новой лексики – предлоги места и направления.
Потребуется мягкая игрушка – щенок.
Поиграйте в глупого щенка. Предупредите детей, что песик все путает. Положите его на стол и прокомментируйте: «The puppy is UNDER the table». Дети должны исправить неправильный комментарий. «No, it is not! It is ON the table!» Ход и продолжительность игры зависят от фантазии учителя и находчивости детей.
Упражнение 3
Мозаика — изготавливается на двух листах. На одном печатается картинка, на ее обороте таблица, в ячейках которой слова на русском языке. На другом листе печатается таблица с переводами слов на иностранный язык. Обе таблицы и картинка должны быть строго одного размера. Лист с картинкой и таблицей разрезается на части по границам полей таблицы. Детям раздаются части картинки, они должны прочитать слово на обороте и положить поверх ячейки с правильным переводом. Если все переводы даны правильно, то дети увидят правильно собранную картинку.
a bear | a cat | a dog |
a cow | a parrot | a pig |
an elephant | a duck | a horse |
собака | кошка | медведь |
свинья | попугай | корова |
лошадь | утка | слон |
Упражнение 4.
Поиск слов — поле, обычно в виде квадрата, заполнено буквами. «Спрятанные» по теме слова можно искать по горизонтали, вертикали, диагонали, они могут также соединяться ломаной линией.
Упражнение 5.
The Third Out of Two! Из двух – третье!
Подбираются сложные существительные, которые можно разрезать на две части, при этом каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на отдельных листах бумаги, озвучиваются учителем и раздаются ученикам. Каждый должен найти себе партнера, у которого на листе написана другая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее всех.
Например, black\board, class\room, snow\ball, pencil\box etc.
black | board |
class | room |
snow | ball |
pencil | box |
Упражнение 6.
«Magic Gin». Джин-волшебник.
Цель: активизация словарного запаса учащихся.
Учитель в роли джина-волшебника. Он (в чалме и накидке) стоит в центре круга, вокруг него расставлены разные предметы (игрушки, искусственные фрукты, школьные принадлежности и т.д.). Дети идут по кругу. По команде учителя STOP!, они останавливаются и тот, кто стал напротив джина, ведет диалог:
T: What do you want?
P: I want a …
T: Is it big or little?
P: …
T: Is it black or white?
P: …
T: Here you are!
P: Thank you very much!
Ученик получает предмет, меняется местом с джином и продолжает игру, задавая вопросы с помощью опорной карты, выполняя лексические подстановки (цвет, размер, вкус и т.д.).
Упражнение 7
Funny Colours. Веселые цвета.
Цель: закрепление лексики по теме Colours.
Покажите учащимся рисунки знакомых предметов, игрушек, животных и т.д. Называйте их, но каждый раз путайте цвет. Ученики хором исправляют учителя!
T: The cucumbers is red!
Ch: No, it’s green!
T: The snow is black!
Ch: No, it’s white!