Игры малой подвижности.
Игра «Палочки»
Описание игры: палочки (обычные счетные в количестве 30 штук) рассыпают на столе или на полу на коврике. Участники игры по очереди выбирают их, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, выбирая палочку, неосторожно пошевелил соседнюю, очередь переходит к следующему игроку. Кто из играющих взял больше палочек, тот и выиграл.
Примечание: чтобы рассыпать палочки, надо сначала зажать их в кулаке, а затем быстро разжать пальцы.
Игра «Море волнуется»
Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.
Вариант игры.
Дети сидят полукругом или в кругу.
По команде:
"Море спокойно" - все замирают.
"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.
"На море буря" - разбегаются.
"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.
Игра «Конспиратор»
Материал: повязка на глаза.
Описание игры: преподаватель предлагает ребятам встать в круг, лицом к центру и говорит: «Сейчас мы выберем водящего, он становится внутрь круга, завяжем ему глаза. Ведущий должен на ощупь, начиная с головы, узнать всех играющих и назвать имена. Узнанный игрок выходит из круга. Лучший конспиратор тот, кого узнают последним». Игра начинается, педагог следит, чтобы ребята соблюдали тишину и не подсказывали ведущему.
Упражнение «Рисуем вместе»
Материал: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.
Описание упражнения. Ребята разбиваются на пары. Несколько пар играют одновременно. Остальные наблюдают.
Предплечья и локти детей педагог обматывает бинтом так, чтобы правая рука ребенка, сидящего слева, оказалась забинтована вместе с левой рукой ребенка, сидящего справа. Потом взрослый дает им лист бумаги и два восковых мелка разного цвета, они держат их связанными руками.
Педагог сообщает правила игры: «Рисовать можно только привязанной рукой. Играющие могут разговаривать между собой, чтобы решить, какую картину они будут рисовать или что на картине можно изобразить. Рисовать нужно быстро, на работу дается всего 5 минут».
По сигналу учителя ребята начинаются рисовать картины, а педагог следит за соблюдением правил игры. Кик только педагог останавливает работу, ребята перестают рисовать и вместе с остальными детьми оценивают и выбирают лучшие картины.
При последующих проведениях упражнение можно усложнить, например, одному из партнеров можно завязать глаза и только ему разрешить рисовать. А другой партнер с открытыми глазами должен управлять движениями руки «незрячего» игрока.
Игра «Хочешь с нами поиграть?»
Описание игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произносит текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку -
Куклу, зайку, погремушку...
Ну-ка, громко, раз-два-три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Игра «Веселые снежинки»
Описание игры: Дети врассыпную располагаются на площадке. Педагог произносит текст:
Метель-вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
После слов педагога дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются.
Игра повторяется.
Игра «Вокруг снеговика»
Описание игры: Дети образуют круг вокруг снеговика. Педагог объясняет правила игры — дети шагают друг за другом, выполняя следующие команды:
по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;
По команде «Снег идет!» дети присаживаются на корточки. Перед началом игры педагог читает стишок:
Вокруг снеговичка
Шагаем мы шагом.
Как вьюга кружимся
И быстро садимся.
Примечания. 1. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды педагога, встает около снежной бабы. 2. В игре побеждают 1—2 самых внимательных игрока.
Игра «Елка, береза, дуб»
Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока.
Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду.
Игра «Светофор»
Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.