СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети очень любят играть в подвижные игры.В данном документе подобраны игры малой подвижности, которые можно использовать на перемене, на прогулках, на уроках ритмики и физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Подборка подвижных игр для детей младшего школьного возраста»


Игры малой подвижности.


Игра «Палочки»

Описание игры: палочки (обычные счетные в количестве 30 штук) рассыпают на столе или на полу на коврике. Участники игры по очереди выбирают их, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, выбирая палочку, неосторожно пошевелил соседнюю, очередь переходит к следующему игроку. Кто из играющих взял больше палочек, тот и выиграл.
Примечание: чтобы рассыпать палочки, надо сначала зажать их в кулаке, а затем быстро разжать пальцы.

Игра «Море волнуется»

Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры.

   Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:

"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

Игра «Конспиратор»

Материал: повязка на глаза.

Описание игры: преподаватель предлагает ребятам встать в круг, лицом к центру и говорит: «Сейчас мы выберем во­дящего, он становится внутрь круга, завяжем ему глаза. Ведущий должен на ощупь, начиная с головы, узнать всех играющих и назвать имена. Узнанный игрок выходит из круга. Лучший конспиратор тот, кого узнают последним». Игра начинается, педагог следит, чтобы ребята соблю­дали тишину и не подсказывали ведущему.

Упражнение «Рисуем вместе»

Материал: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание упражнения. Ребята разбиваются на пары. Несколько пар играют одновременно. Остальные наблюдают.

Предплечья и локти детей педагог обматывает бинтом так, чтобы правая рука ребенка, сидящего слева, оказа­лась забинтована вместе с левой рукой ребенка, сидящего справа. Потом взрослый дает им лист бумаги и два воско­вых мелка разного цвета, они держат их связанными ру­ками.

Педагог сообщает правила игры: «Рисовать можно только привязанной рукой. Играющие могут разговаривать между собой, чтобы решить, какую картину они будут рисо­вать или что на картине можно изобразить. Рисовать нужно быстро, на работу дается всего 5 минут».

По сигналу учителя ребята начинаются рисовать кар­тины, а педагог следит за соблюдением правил игры. Кик только педагог останавливает работу, ребята перестают рисовать и вместе с остальными детьми оценивают и вы­бирают лучшие картины.

При последующих проведениях упражнение можно ус­ложнить, например, одному из партнеров можно завязать глаза и только ему разрешить рисовать. А другой партнер с открытыми глазами должен управлять движениями руки «незрячего» игрока.

Игра «Хочешь с нами поиграть?»

Описание игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произ­носит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку -

Куклу, зайку, погремушку...

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ре­бенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Игра «Веселые снежинки»

Описание игры: Дети врассыпную располагаются на площадке. Педагог произ­носит текст:

Метель-вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

После слов педагога дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» дети останавли­ваются.

Игра повторяется.

Игра «Вокруг снеговика»

Описание игры: Дети образуют круг вокруг снеговика. Педагог объясняет правила игры — дети шагают друг за другом, выполняя следу­ющие команды:

  • по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;

  • По команде «Снег идет!» дети присаживаются на корточки. Перед началом игры педагог читает стишок:

Вокруг снеговичка

Шагаем мы шагом.

Как вьюга кружимся

И быстро садимся.

Примечания. 1. Тот из детей, кто ошибается в выполнении ко­манды педагога, встает около снежной бабы. 2. В игре побеждают 1—2 самых внимательных игрока.

Игра «Елка, береза, дуб»

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начи­нают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднима­ют руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавли­ваются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками впра­во-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. По­беждают 2—3 самых внимательных игрока.

Примечание. При разучивании игры рекомендуется на началь­ном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду.

Игра «Светофор»

Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педа­гога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр круж­ка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педа­гога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа оста­навливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при вы­полнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.