СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий для подготовки к ГВЭ 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная подборка позволяет проводить проверочные работы и дополнительные занятия. Все задания соответствуют формату ГВЭ.

Просмотр содержимого документа
«задания сам.работы»

Вариант I

1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 

2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300. 

Вариант II

1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 

2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350. 

Вариант III (для более подготовленных учащихся)

1. Приведите дроби к новому знаменателю 84: 

2. Приведите дробь 5/8 к новому знаменателю: 16; 24; 56; 80; 240; 3200.

 Вариант I

1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 

2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300. 

Вариант II

1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 

2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350. 

Вариант III (для более подготовленных учащихся)

1. Приведите дроби к новому знаменателю 84: 

2. Приведите дробь 5/8 к новому знаменателю: 16; 24; 56; 80; 240; 3200.





Просмотр содержимого документа
«наим общее кратное разработка урока»



5 класс урок №106 27.02.18г

Наименьший общий знаменатель

Цели: формировать умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю различными способами и находить дополнительный множитель, решать задачи; развивать логическое мышление, память, трудолюбие.

Ход урока

I.Организационный момент

– Здравствуйте ребята! 
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг  другу улыбнулись.
Все улыбнулись и этим покажите, что у вас хорошее настроение, и вы готовы сегодня на уроке быть активными.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. 

- проверка домашнего задания(что вы находили?)

II. Устный счет

      1. Найдите произведение чисел по готовым рисункам. (слайды 2,3,4)

      2. Какой дробью еще можно записать 5/6? (слайд)

III. Актуализация знаний

1.Приведите дроби к знаменателю 36 (работа по слайу)

2.Приведите дроби к общему знаменателю 3/8 и 5/12 (назовие наименьший) 

IV. Сообщение темы урока

— На прошлом уроке мы приводили дроби к новому знаменателю. Сегодня мы будем находить общий знаменатель для нескольких дробей и выясним, что такое наименьший общий знаменатель дробей.(слайд)

- Решение задачи 

V. Изучение нового материала

1. Любые 2 дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю.

— Найдите несколько общих знаменателей дробей. Назовите их наименьший общий знаменатель.

Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей.

При этом, как правило, стараются подобрать наименьший общий знаменатель (НОЗ) - тогда вычисления с дробями оказываются проще. Наименьший общий знаменатель равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.

2. Рассмотрим на примерах, как можно находить НОЗ дробей.

1) Приведем к общему знаменателю дроби 7/21 и 2/7.

— В чем особенность чисел 21 и 7? (21 делится нацело на 7.)

(Рассуждения приводит учитель.)

— Больший знаменатель — число 21 — делится на меньший знаменатель 7, следовательно, его можно взять в качестве общего знаменателя данных дробей. Этот общий знаменатель — наименьший из всех возможных.

Значит, нужно только дробь 2/7 привести к знаменателю 21. Для этого найдем дополнительный множитель: 21 : 7 = 3. 

— Какой вывод можно сделать? (Если один знаменатель дроби делится на другой, то НОЗ будет больший знаменатель.)

2) Приведем к общему знаменателю дроби 3/4 и 2/5.

— Что можете сказать о числах 4 и 5? (Числа взаимно простые.) Общий знаменатель данных дробей должен делиться и на 4, и на 5, т.е. быть их общим кратным. Общих кратных 4 и 5 бесконечно много: 20, 40, 60, 80 и т. д. Наименьшее кратное число 20 — произведение 4 и 5.

Значит, нужно привести каждую из дробей к знаменателю 20: 

— Какой вывод можно сделать? (Если знаменатели дробей взаимно простые числа, то наименьшим общим знаменателем будет их произведение.)

3)3/4 и 1/6

— Какой вывод можно сделать? 

VI. Физкультминутка

 

VII. Коллективное выполнение упражнений(слайд)

Работа над задачей

— О ком идет речь в задаче? 

VIII. Закрепление изученного материала

1Работа в парах по карточкам.

Отвечает учителю кто-то один от пары.

2. № 799 (а—е) (с подробным комментарием у доски и в тетрадях, а) б) записать решение подробно, затем это все проговаривать устно, записывать только дроби с новым знаменателем).

3. Назовите числа, которые:

а) больше 4/7, но меньше 5/7; б) больше 1/6, но меньше 2/6; в) больше 5/8, но меньше 3/4.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Привести дроби к новому знаменателю.)

VIII. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 

2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.

 

Вариант II

1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 

2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.

 

Вариант III (для более подготовленных учащихся)

1. Приведите дроби к новому знаменателю 84: 

2. Приведите дробь 5/8 к новому знаменателю: 16; 24; 56; 80; 240; 3200.

 

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?

— Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

— На каком свойстве основано правило приведения дробей к общему знаменателю?

Домашнее задание: 

П.4.4 выучить правило№799 (д,е), 300 (г,е), 800(а,б), 803 (б)



Просмотр содержимого презентации
«наим общее кратное»

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателюУрок математики 5 класс 27.02.2018г.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателюУрок математики 5 класс

27.02.2018г.

1 4 6 2 Числитель 5 1 7 2 Знаменатель 12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток? 3 9 Полчаса 4 8 5 7  6 3

1

4

6

2

Числитель

5

1

7

2

Знаменатель

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

3

9

Полчаса

4

8

5

7

6

3

2 3 4 1 Числитель 4 1 3 5 Знаменатель 12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток? Четвертьчаса 3 9 4 8 5 7  6 4

2

3

4

1

Числитель

4

1

3

5

Знаменатель

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

Четвертьчаса

3

9

4

8

5

7

6

4

3 4 2 1 Числитель 3 4 1 5 Знаменатель 12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток? Треть часа 3 9 4 8 5 7  6 4

3

4

2

1

Числитель

3

4

1

5

Знаменатель

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

Треть

часа

3

9

4

8

5

7

6

4

Какую часть поля вспахал тракторист? 1 6 4 5 Числитель 7 5 2 6 Знаменатель 6

Какую часть поля вспахал тракторист?

1

6

4

5

Числитель

7

5

2

6

Знаменатель

6

Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:  , , , , , , , ,

Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:

, , , , , , , ,

Привести дробь к общему знаменателю 3/8 и 5/12

Привести дробь к общему знаменателю

3/8 и 5/12

Двадцать седьмое февраля Классная работа.

Двадцать седьмое февраля

Классная работа.

Решим задачу:  В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек? Решение: Девочек - уч. Мальчиков - уч. ?

Решим задачу:

В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?

Решение:

Девочек - уч.

Мальчиков - уч.

?

. Значит девочек в классе больше." width="640"

Решим задачу:

В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?

Решение:

Девочек - уч.

Мальчиков - уч.

?

Так как , то . Значит

девочек в классе больше.

Правило:  Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо:  1) подобрать наименьший общий знаменатель;    2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ;  3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Правило:

Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель;

2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Как привести дроби 7/21 и 2/7 к общему знаменателю?  К какому наименьшему общему знаменателю можно
  • Как привести дроби 7/21 и 2/7 к общему знаменателю?
  • К какому наименьшему общему знаменателю можно

привести дроби 3/4 и 4/7 ?

К какому наименьшему общему знаменателю можно

привести дроби и ?

Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

Найдите несколько чисел, кратных двум данным числам. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел: а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6. 21 20 12 12

Найдите несколько чисел, кратных двум данным числам. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел:

а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6.

21

20

12

12

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:  а) , б) , в) , г) , д) , е) , ж) , з) .

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) , б) , в) , г) ,

д) , е) , ж) , з) .

Проверка: а) б) в) г) д) е) ж) з)

Проверка:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

Проверка: а) б) в) г) д) е) ж) з)

Проверка:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

Решим задачу:  Заяц пробегает 5 км за 12 минут, а кролик – 7 км за 24 минут. Кто из них бежит быстрее? Решение: скорость зайца – км/мин, а скорость кролика – км/мин.

Решим задачу:

Заяц пробегает 5 км за 12 минут, а кролик – 7 км за 24 минут. Кто из них бежит быстрее?

Решение:

скорость зайца – км/мин,

а скорость кролика – км/мин.

Решим задачу:  Заяц пробегает 5 км за 12 минут, а кролик – 7 км за 24 минут. Кто из них бежит быстрее? Решение: скорость зайца – км/мин, а скорость кролика – км/мин Итак, , значит Ответ: заяц бежит быстрее

Решим задачу:

Заяц пробегает 5 км за 12 минут, а кролик – 7 км за 24 минут. Кто из них бежит быстрее?

Решение:

скорость зайца – км/мин, а скорость кролика – км/мин

Итак, , значит

Ответ: заяц бежит быстрее

Рефлексия .  - Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.  - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.  - Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

Рефлексия .

- Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

- Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.

- Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

п.4.4 стр. 178 Повторить правило приведения дробей к общему знаменателю № 799(д,е), 800(а,б) п.4.4. стр. 178 № 800 п.4.4. стр. 178  № 803

п.4.4 стр. 178

Повторить правило приведения

дробей к общему знаменателю

799(д,е), 800(а,б)

п.4.4. стр. 178

800

п.4.4. стр. 178

803