Подготовительный | 1.1. Построение 1.2. Приветствие 1.3. Объяснение задач урока. 1.4. Строевые упражнения на лыжах 1.5. Раскаточный круг 1.6. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) I И. п.–стоя на лыжах ноги на ширине плеч 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 круговые движения руками назад II И.п.–стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. 1-4 Пружинящие повороты туловища влево 5-8 Пружинящие повороты туловища право. III И. п.–стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. 1 стойка на правой 2 переступом стойка на левой 3-4 то же IV И.п.–стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. 1 полуприсед 2 И.п. 3-4 то же V И. п.–стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. 1 поднять носок левой вверх 2 И.п. 3 поднять пятку левой 4 И.п. 5-8 то же с другой ноги VI И. п.–стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. 1 прыжок вверх 2 И.п. 3-4 то же VII И. п.–стоя на лыжах, ноги на ширине плеч. 1-4 Махи правой ногой вперед-назад 5-8 то же другой ногой | 5-15 сек 5-15 сек 10-20 сек 5-10 раз 1-2 круга 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 6=8 раз 4-6 раз | Проверить наличие учащихся на уроке. Обратить внимание на форму занимающихся. Напоминание о технике безопасности Держать дистанцию, не толкаться, на лыжи товарища не вставать Не толкаться, палками не тыкать в друг друга, держать дистанцию. Выполнять с максимальной амплитудой Выполнять с максимальной амплитудой Палками стараться не помогать. ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх. небольшое сгибание ног в колене с опорой на палки. Палки на весу лапками назад. Нога слегка согнута в колене, стараться без опоры палок |
Основной | 2.1. проверка знаний учащихся о технике спуска в разных стойках 2.2. Имитация спуска в низкой стойке 2.3. Проверка знаний учащихся о подъёме ёлочкой 2.4. Подъем елочкой и спуск в низкой стойке с палками 2.5. Подъем ёлочкой и спуск в низкой стойке без палок 2.6 «Домик» спуск в низкой стойке под палками 2.7. Лыжная эстафета «Кто дальше?» | 0.5-1.5 мин 2-5 раз 0.5-1.5 мин 2-5 раз 2-5 раз 2-3 раза 2-4 раза | При основной стойке лыжи расставлены на 10 - 15 см, ноги несколько согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги, причем одна нога выдвинута вперед на полступни или одну ступню. В высокой стойке (а) туловище меньше наклонено вперед, ноги выпрямлены больше. В низкой стойке (б) ноги сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки вынесены вперед. Узкая стойка - лыжи сомкнуты, широкая - лыжи на ширине плеч. При основной стойке лыжи расставлены на 10 - 15 см, ноги несколько согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги, причем одна нога выдвинута вперед на полступни или одну ступню. В высокой стойке (а) туловище меньше наклонено вперед, ноги выпрямлены больше. В низкой стойке (б) ноги сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки вынесены вперед. Узкая стойка - лыжи сомкнуты, широкая - лыжи на ширине плеч. Выполнять на месте, никого не задевая, ноги сгибать, туловище наклонить вперед, между ногами расстояние 10-15 см Лыжи ставятся на внутренние рёбра, пятки лыж не перекрещиваются, а палки ставятся по бокам позади лыж. Палки переставлять поочередно. Опора на обе палки Лыжи ставим на внутреннее ребро. Лыжи расставлены на 10 - 15 см, ноги сильно согнуты, туловище наклонено вперед, выполнять по очереди, руки на бедра Лыжи расставлены на 10 - 15 см, ноги сильно согнуты, туловище наклонено вперед, выполнять по очереди Не выпрямлять туловище во время спуска Класс делится на: 2 команды. Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу учителя первые в колоннах выполняют одно отталкивание палками и спускаются в низкой стойке. Кто проскользнул дальше всех-1 очко, второе-2(считается попарно). Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов. |