СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к диагностической работе по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная подготовка состоит из двух вариантов диагностической работы (мониторинга) по русскому языку в 7 классе с ответами и критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к диагностической работе по русскому языку в 7 классе»

Подготовка к диагностической работе (мониторингу)

по русскому языку в 7 классе


Общеобразовательная организация _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя________________________________________________________________

Класс _______________________________________________________________________


Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы отводится 60 минут. Текст переписывать не надо.

Ответами к заданиям № 2 - 8 является слово, которое записывается на бланке ручкой аккуратным разборчивым почерком. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


ВАРИАНТ№ 1

1)Пр(...)смотритесь вн(...)мательно к названиям на географической карте мира. 2)Сколько на ней имен русских мор(...)плавателей пут(...)шестве(н,нн)иков перв(...)открывателей новых земель, ч(?)и имена сост(...)вляют славу России.

3)Один из них — Витус (Иван Иванович) Беринг. 4)Будучи по прои(...)хождению датчанином он прославился как русский капитан-командор открывший пролив между Чукоткой и Аляской (в)последстви(...) назва(н,нн)ый его именем. 5)Совершив две Камчатские экспедиции Беринг достиг берегов Северной Америки и открыл ряд (не)извес(...)ных тогда островов Алеутской гряды. 6)Именем Беринга назва(н,нн)ы ранее без(...)мё(н,нн)ые остров пролив и море в северной части Тихого океана а так(же) Командорские острова так с тех пор и пр(...)надлежащие России.

7)Северо(восточный) берег Новой Гвинеи носит имя его и(с,сс)ледователя Николая Николаевича Миклухо-Маклая, который прожил среди папуасов (в)течени(...) (не)скольких лет. 8)У Миклухо-Маклая были с собой и револьвер и мины но у него (не)было (не)обходимости пускать оружие в ход. 9)Папуасы сначал(...) пр(...)грозили ему смертью но через (не)сколько месяцев уб(...)дившись в дружелюби(...) пут(...)шестве(н,нн)ика сами стали платить ему исти(н,нн)ой любовью. 10)Ученый лечил папуасов от лихорадки и ран пр(...)учил их выращивать полезные р(...)стения ст(...)рался ост(...)новить бе(с,сс)мысле(н,нн)ую межд(...)усобную распрю. 11)Миклухо-Маклай обменивал серебря(н,нн)ые монеты и (полу)драгоце(н,нн)ые камни на мес(...)ные д(...)ковинки соб(...)рая реликвии для будущего музея.

12)Так ранее без(...)мя(н,нн)ые места получили имена Хабарова, Дежнёва, Лаптевых, Прончищевых, Беллинсгаузена и других русских и(с,сс)ледователей.

(По Л.К.Чуковской. Из книги «На всех широтах»)


1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль текста.

Ответ: __________________________________________________________

3. Определите, какой тип речи употребляется в 7 — 11 предложениях.

Ответ: ___________________________________________________________

4. В предложениях 11 - 12 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: ______________________________________________________

5. Из предложений 8 - 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-», укажите значение приставки

Ответ: _________________________________________________________

6. Из предложений 3 - 6 выпишите слово с орфограммой «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных»

Ответ: _______________________________________________________

7. Из предложений 3 — 6 выпишите краткое причастие.

Ответ: ________________________________________________________

8. Укажите способ словообразования слова сначал...

Ответ: _________________________________________________________

9. Укажите среди предложений 5 - 6 номер предложения с согласованным распространенным определением, выраженным причастным оборотом.

Ответ: ________________________________________________________



ВАРИАНТ№ 2

1)В 1271 году венецианские купцы отправились во владения монгольского хана Хубилая сч(...)тавшиеся в Европе дикови(н,нн)ой ска(...)кой чудес(...)ным пр(...)данием. 2)С ними вместе плыл тогда (н...)кому не извес(...)ный семнадцати(летний) Марко Поло. 3)Только через четыре года пр(...)одолев тыс(...)чи миль венецианцы достигли Китая и вошли в город Пекин. 4)Купцы были обласка(н,нн)ы ханом а Марко (в)течени... семнадцати лет пр(...)да(н,нн)ой службы из(...)ездил все провинции (не)объятного государства став даже правителем одной из них.

5)Вернувшись на родину в 1295 году он учас(...)вовал в м(...)рском бою и стал пле(н,нн)иком Генуэзской республики. 6)В тюрьме и продиктовал он свои воспом(...)нания пор(...)зившие совреме(н,нн)иков.

7)Ра(с,сс)казы Марко Поло пр(е/и)н(...)мали за ро(с,сс)казни пр(...)украше(н,нн)ые для пущей важности, ведь он уверял, что б(...)гатейший из мес(...)ных купцов уступ(...)т б(...)днейшему из вельмож(?) Хубилая. 8)Как передать одним словом (не)сметные богатства Востока? 9)Улицы ок(...)ймлё(н,нн)ые деревьями; доски печ(...)тающие книги; з...лотые и серебр(...)ые украшения; (не)вид...мую Полярную звезду?

10)И Марко находит (не)обычное а новое слово. 11)Милле (по)итальянски значит тыс(...)ча, а мильоне будет означать тыс(...)ча тыс(...)ч. 12)Так родилось слово ми(л,лл)ион обозн(...)чающее число «тыс(...)ча тыс(...)ч».

13)За первым пут(...)шестве(н,нн)иком озн(...)комившим Европу с Азией задолго до эпохи Великих географических открытий закр(...)пилось прозвище «Господин Ми(л,лл)ион».

(По книге А.Э.Вартаньяна «Путешествие в слово»)


1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль текста.

Ответ: __________________________________________________________

3. Определите, какой тип речи употребляется в 1 — 5 предложениях.

Ответ: ___________________________________________________________

4. В предложениях 5 - 6 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: ______________________________________________________

5. Из предложений 2 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-», укажите значение приставки

Ответ: _________________________________________________________

6. Из предложений 7 - 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных»

Ответ: _______________________________________________________

7. Из предложений 5 — 6 выпишите деепричастие.

Ответ: ________________________________________________________

8. Укажите способ словообразования слова (по)итальянски

Ответ: _________________________________________________________

9. Укажите среди предложений 1 – 3 номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Ответ: ________________________________________________________





Критерии оценивания задания 1

Орфографические нормы


Нет ошибок

5 баллов

1 – 2 ошибки

4 балла

3 – 4 ошибки

3 балла

5 и более ошибок

0 баллов

Пунктуационные нормы


1 - 2 ошибки

5 баллов

3 ошибки

4 балла

4 ошибки

3 балла

более 4 ошибок

0 баллов

Максимальное количество баллов

10 баллов


Критерии оценивания задания 2 – 9

За каждый правильный ответ в заданиях 2 – 9 ставится 1 балл. Неправильные ответы оцениваются 0 баллов. При наличии орфографической ошибки в ответах на задания 2 – 9 снижается 1 балл за каждую ошибку.


Вариант 1

задания

Правильный ответ

Количество баллов

2

публицистический

1

3

повествование

1

4

собирая

1

5

пригрозили (неполнота действия )

1

6

безымённые

1

7

названы

1

8

приставочно-суффиксальный

1

9

предложение 6

1


Максимальное количество баллов

8


Общее количество баллов за задания 1 - 9

18



Вариант 2

задания

Правильный ответ

Количество баллов

2

публицистический

1

3

повествование

1

4

воспоминания

1

5

преодолев (в значении пере- )

1

6

серебряные

1

7

вернувшись

1

8

приставочно-суффиксальный

1

9

предложение 3

1


Максимальное количество баллов

8


Общее количество баллов за задания 1 - 9

18



Критерии перевода баллов в оценки


Баллы

0 - 9

10 - 13

14 - 16

17 - 18

Оценки

«2»

«3»

«4»

«5»