Подготовка к диагностической работе (мониторингу)
по русскому языку в 7 классе
Общеобразовательная организация _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы отводится 60 минут. Текст переписывать не надо.
Ответами к заданиям № 2 - 8 является слово, которое записывается на бланке ручкой аккуратным разборчивым почерком. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ№ 1
1)Пр(...)смотритесь вн(...)мательно к названиям на географической карте мира. 2)Сколько на ней имен русских мор(...)плавателей пут(...)шестве(н,нн)иков перв(...)открывателей новых земель, ч(?)и имена сост(...)вляют славу России.
3)Один из них — Витус (Иван Иванович) Беринг. 4)Будучи по прои(...)хождению датчанином он прославился как русский капитан-командор открывший пролив между Чукоткой и Аляской (в)последстви(...) назва(н,нн)ый его именем. 5)Совершив две Камчатские экспедиции Беринг достиг берегов Северной Америки и открыл ряд (не)извес(...)ных тогда островов Алеутской гряды. 6)Именем Беринга назва(н,нн)ы ранее без(...)мё(н,нн)ые остров пролив и море в северной части Тихого океана а так(же) Командорские острова так с тех пор и пр(...)надлежащие России.
7)Северо(восточный) берег Новой Гвинеи носит имя его и(с,сс)ледователя Николая Николаевича Миклухо-Маклая, который прожил среди папуасов (в)течени(...) (не)скольких лет. 8)У Миклухо-Маклая были с собой и револьвер и мины но у него (не)было (не)обходимости пускать оружие в ход. 9)Папуасы сначал(...) пр(...)грозили ему смертью но через (не)сколько месяцев уб(...)дившись в дружелюби(...) пут(...)шестве(н,нн)ика сами стали платить ему исти(н,нн)ой любовью. 10)Ученый лечил папуасов от лихорадки и ран пр(...)учил их выращивать полезные р(...)стения ст(...)рался ост(...)новить бе(с,сс)мысле(н,нн)ую межд(...)усобную распрю. 11)Миклухо-Маклай обменивал серебря(н,нн)ые монеты и (полу)драгоце(н,нн)ые камни на мес(...)ные д(...)ковинки соб(...)рая реликвии для будущего музея.
12)Так ранее без(...)мя(н,нн)ые места получили имена Хабарова, Дежнёва, Лаптевых, Прончищевых, Беллинсгаузена и других русских и(с,сс)ледователей.
(По Л.К.Чуковской. Из книги «На всех широтах»)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль текста.
Ответ: __________________________________________________________
3. Определите, какой тип речи употребляется в 7 — 11 предложениях.
Ответ: ___________________________________________________________
4. В предложениях 11 - 12 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
Ответ: ______________________________________________________
5. Из предложений 8 - 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-», укажите значение приставки
Ответ: _________________________________________________________
6. Из предложений 3 - 6 выпишите слово с орфограммой «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных»
Ответ: _______________________________________________________
7. Из предложений 3 — 6 выпишите краткое причастие.
Ответ: ________________________________________________________
8. Укажите способ словообразования слова сначал...
Ответ: _________________________________________________________
9. Укажите среди предложений 5 - 6 номер предложения с согласованным распространенным определением, выраженным причастным оборотом.
Ответ: ________________________________________________________
ВАРИАНТ№ 2
1)В 1271 году венецианские купцы отправились во владения монгольского хана Хубилая сч(...)тавшиеся в Европе дикови(н,нн)ой ска(...)кой чудес(...)ным пр(...)данием. 2)С ними вместе плыл тогда (н...)кому не извес(...)ный семнадцати(летний) Марко Поло. 3)Только через четыре года пр(...)одолев тыс(...)чи миль венецианцы достигли Китая и вошли в город Пекин. 4)Купцы были обласка(н,нн)ы ханом а Марко (в)течени... семнадцати лет пр(...)да(н,нн)ой службы из(...)ездил все провинции (не)объятного государства став даже правителем одной из них.
5)Вернувшись на родину в 1295 году он учас(...)вовал в м(...)рском бою и стал пле(н,нн)иком Генуэзской республики. 6)В тюрьме и продиктовал он свои воспом(...)нания пор(...)зившие совреме(н,нн)иков.
7)Ра(с,сс)казы Марко Поло пр(е/и)н(...)мали за ро(с,сс)казни пр(...)украше(н,нн)ые для пущей важности, ведь он уверял, что б(...)гатейший из мес(...)ных купцов уступ(...)т б(...)днейшему из вельмож(?) Хубилая. 8)Как передать одним словом (не)сметные богатства Востока? 9)Улицы ок(...)ймлё(н,нн)ые деревьями; доски печ(...)тающие книги; з...лотые и серебр(...)ые украшения; (не)вид...мую Полярную звезду?
10)И Марко находит (не)обычное а новое слово. 11)Милле (по)итальянски значит тыс(...)ча, а мильоне будет означать тыс(...)ча тыс(...)ч. 12)Так родилось слово ми(л,лл)ион обозн(...)чающее число «тыс(...)ча тыс(...)ч».
13)За первым пут(...)шестве(н,нн)иком озн(...)комившим Европу с Азией задолго до эпохи Великих географических открытий закр(...)пилось прозвище «Господин Ми(л,лл)ион».
(По книге А.Э.Вартаньяна «Путешествие в слово»)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль текста.
Ответ: __________________________________________________________
3. Определите, какой тип речи употребляется в 1 — 5 предложениях.
Ответ: ___________________________________________________________
4. В предложениях 5 - 6 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
Ответ: ______________________________________________________
5. Из предложений 2 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-», укажите значение приставки
Ответ: _________________________________________________________
6. Из предложений 7 - 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных»
Ответ: _______________________________________________________
7. Из предложений 5 — 6 выпишите деепричастие.
Ответ: ________________________________________________________
8. Укажите способ словообразования слова (по)итальянски
Ответ: _________________________________________________________
9. Укажите среди предложений 1 – 3 номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Ответ: ________________________________________________________
Критерии оценивания задания 1
Орфографические нормы | |
Нет ошибок | 5 баллов |
1 – 2 ошибки | 4 балла |
3 – 4 ошибки | 3 балла |
5 и более ошибок | 0 баллов |
Пунктуационные нормы | |
1 - 2 ошибки | 5 баллов |
3 ошибки | 4 балла |
4 ошибки | 3 балла |
более 4 ошибок | 0 баллов |
Максимальное количество баллов | 10 баллов |
Критерии оценивания задания 2 – 9
За каждый правильный ответ в заданиях 2 – 9 ставится 1 балл. Неправильные ответы оцениваются 0 баллов. При наличии орфографической ошибки в ответах на задания 2 – 9 снижается 1 балл за каждую ошибку.
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ | Количество баллов |
2 | публицистический | 1 |
3 | повествование | 1 |
4 | собирая | 1 |
5 | пригрозили (неполнота действия ) | 1 |
6 | безымённые | 1 |
7 | названы | 1 |
8 | приставочно-суффиксальный | 1 |
9 | предложение 6 | 1 |
| Максимальное количество баллов | 8 |
| Общее количество баллов за задания 1 - 9 | 18 |
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Количество баллов |
2 | публицистический | 1 |
3 | повествование | 1 |
4 | воспоминания | 1 |
5 | преодолев (в значении пере- ) | 1 |
6 | серебряные | 1 |
7 | вернувшись | 1 |
8 | приставочно-суффиксальный | 1 |
9 | предложение 3 | 1 |
| Максимальное количество баллов | 8 |
| Общее количество баллов за задания 1 - 9 | 18 |
Критерии перевода баллов в оценки
Баллы | 0 - 9 | 10 - 13 | 14 - 16 | 17 - 18 |
Оценки | «2» | «3» | «4» | «5» |