СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.Может использоваться на уроках повторения пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

 ГИА по обществознанию, 9 класс   Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора

ГИА по обществознанию, 9 класс

Тема 3. Экономика, часть 1

вопросы кодификатора

Вопросы кодификатора - Экономика, ее роль в жизни общества - Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов - Экономические системы и собственность - Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация - Обмен, торговля - Рынок и рыночный механизм Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Вопросы кодификатора

- Экономика, ее роль в жизни общества

- Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

- Экономические системы и собственность

- Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

- Обмен, торговля

- Рынок и рыночный механизм

Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Экономика, ее роль в жизни общества Экономика – это: система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. наука, изучающая процесс удовлетворения людьми их растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Главная роль экономики в жизни общества – обеспечение людей материальными условиями их существования.

Экономика, ее роль в жизни общества

Экономика – это:

система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

наука, изучающая процесс удовлетворения людьми их растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов.

Главная роль экономики в жизни общества – обеспечение людей материальными условиями их существования.

Экономика, ее роль в жизни общества Производство Компоненты экономики  Распределение Потребление Обмен

Экономика, ее роль в жизни общества

Производство

Компоненты экономики

Распределение

Потребление

Обмен

Экономика, ее роль в жизни общества Макроэкономика  – это наука, изучающая такие крупномасштабные экономические явления, как: Микроэкономика – это наука, изучающая деятельность экономических единиц, таких, как: экономический рост; инфляция; безработица; конкуренция; налоги; ВВП международная торговля и др. семейные хозяйства; фирмы; государственные предприятия и учреждения и др.

Экономика, ее роль в жизни общества

Макроэкономика – это наука, изучающая такие крупномасштабные экономические явления, как:

Микроэкономика – это наука, изучающая деятельность экономических единиц, таких, как:

  • экономический рост;
  • инфляция;
  • безработица;
  • конкуренция;
  • налоги;
  • ВВП
  • международная торговля и др.
  • семейные хозяйства;
  • фирмы;
  • государственные предприятия и учреждения и др.
Экономика, ее роль в жизни общества Задание С1 (д.в. 2010г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2). В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства в целом, региона, хозяйственных отраслей. Микроэкономика – уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм. Какие уровни экономики названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

Экономика, ее роль в жизни общества

Задание С1 (д.в. 2010г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2).

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства в целом, региона, хозяйственных отраслей. Микроэкономика – уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм. Какие уровни экономики названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

Экономика, ее роль в жизни общества Правильный ответ должен содержать следующие элементы: уровни экономики государства: макро- и микроуровень (макроэкономика и микроэкономика); объяснение их взаимосвязи, например: макроэкономические показатели влияют на деятельность фирм и домохозяйств, а те, в свою очередь, более или менее результативно работают, соблюдают законы, платят налоги, являются потребителями и т.п., то есть влияют на экономическое развитие государства в целом. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Экономика, ее роль в жизни общества

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • уровни экономики государства: макро- и микроуровень (макроэкономика и микроэкономика);
  • объяснение их взаимосвязи, например: макроэкономические показатели влияют на деятельность фирм и домохозяйств, а те, в свою очередь, более или менее результативно работают, соблюдают законы, платят налоги, являются потребителями и т.п., то есть влияют на экономическое развитие государства в целом.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества. Товар – продукт труда, произведённый для продажи на рынке. Свойства товара:  Удовлетворяет потребность людей в чём-либо; Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться.

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества.

Товар – продукт труда, произведённый для продажи на рынке.

Свойства товара:

  • Удовлетворяет потребность людей в чём-либо;
  • Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться.
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Экономические потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Блага – средства, удовлетворяющие потребности. Факторы производства – ресурсы, участвующие в процессе производства. Ресурсы  – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Факторы производ- ства Труд  Земля Капитал Предприни- мательство Факторы производства (справка)

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Экономические потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Блага – средства, удовлетворяющие потребности.

Факторы производства – ресурсы, участвующие в процессе производства.

Ресурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Факторы

производ-

ства

Труд

Земля

Капитал

Предприни-

мательство

Факторы производства (справка)

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Ресурсы ограниченны Потребности безграничны Главные вопросы экономики Что надо производить Как надо производить Кто будет потребителем

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.

Ресурсы ограниченны

Потребности безграничны

Главные

вопросы

экономики

Что надо

производить

Как надо

производить

Кто будет

потребителем

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Задание А1 (д.в. 2012г). Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? прибыль труд налоги зарплата

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Задание А1 (д.в. 2012г). Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  • прибыль
  • труд
  • налоги
  • зарплата
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Задание А2 (д.в. 2010г). Фирма построила теплицы на арендованному участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится (-ятся) участок земли работники фирмы произведённая продукция теплицы и оборудование

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Задание А2 (д.в. 2010г). Фирма построила теплицы на арендованному участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится (-ятся)

  • участок земли
  • работники фирмы
  • произведённая продукция
  • теплицы и оборудование
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны