СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии: содержание этапов подготовки на протяжении всего курса изучения химии в школе, о помощи ЭОР в подготовке к ЕГЭ, работа с родителями и др.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по химии»

Система подготовки к ЕГЭ по химии РМО учителей химии 03 марта 2014 год Пелымская Е.Г.

Система подготовки к ЕГЭ по химии

РМО учителей химии

03 марта 2014 год

Пелымская Е.Г.

 Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии.  Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух.  Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе. Пелымская Е.Г.
  • Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии.
  • Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух.
  • Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе.

Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ № п/п Содержание этапа Период Формирование: 1  интереса к предмету и мотивации его изучения;  прочных базовых знаний;  умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач;  умений работать с тестами различных типов. 8-9 класс Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№ п/п

Содержание этапа

Период

Формирование:

1

  • интереса к предмету и мотивации его изучения;
  • прочных базовых знаний;
  • умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач;
  • умений работать с тестами различных типов.

8-9 класс

Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ № п/п Содержание этапа Период  Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ОГЭ, ЕГЭ  Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по химии 2 9-10 класс Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№ п/п

Содержание этапа

Период

  • Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
  • Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по химии

2

9-10 класс

Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ № п/п Содержание этапа Период Углубленная подготовка группы учащихся по химии: 3  дифференцированный подход на уроках  факультативные курсы  индивидуальные консультации  10-11класс Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№ п/п

Содержание этапа

Период

Углубленная подготовка группы учащихся по химии:

3

  • дифференцированный подход на уроках
  • факультативные курсы
  • индивидуальные консультации

10-11класс

Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ № п/п Содержание этапа Период Непосредственная подготовка к экзамену: 4  знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами;  выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам;  изучение материала по темам, при этом: - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме; 11класс  - разбор всего непонятого и нерешенного. Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№ п/п

Содержание этапа

Период

Непосредственная подготовка к экзамену:

4

  • знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами;
  • выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам;
  • изучение материала по темам, при этом:

- повторение теории;

- самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме;

11класс

- разбор всего непонятого и нерешенного.

Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ № п/п Содержание этапа Период  Тренировка в форме и по материалам ЕГЭ  Обучение в Телешколе  Пробное тестирование  Формирование умений распределения времени и работы с бланками 5 11класс Пелымская Е.Г.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№ п/п

Содержание этапа

Период

  • Тренировка в форме и по материалам ЕГЭ
  • Обучение в Телешколе
  • Пробное тестирование
  • Формирование умений распределения времени и работы с бланками

5

11класс

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

Пелымская Е.Г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Целью работы: осознание определенной их частью того факта, что для реализации жизненных целей их детьми им необходима углубленная естественнонаучная подготовка. Федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению. Ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Обратить внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей. Учитель должен рассказать и о той помощи, какую он способен оказать ученикам в их работе (материалы, консультации). Пелымская Е.Г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Целью работы: осознание определенной их частью того факта, что для реализации жизненных целей их детьми им необходима углубленная естественнонаучная подготовка.
  • Федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению.
  • Ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету.
  • Обратить внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей.
  • Учитель должен рассказать и о той помощи, какую он способен оказать ученикам в их работе (материалы, консультации).

Пелымская Е.Г.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся. Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ. Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.  Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе. Пелымская Е.Г.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ

  • Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.
  • Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.
  • Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
  • Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

Пелымская Е.Г.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их.  Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.  Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.  Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях. Пелымская Е.Г.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

  • Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
  • Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
  • Затем он должен проанализировать их.
  • Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.
  • Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
  • Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.

Пелымская Е.Г.

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСтОВ НА УРОКАХ Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. НО… При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика. Пелымская Е.Г.

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСтОВ НА УРОКАХ

  • Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ.
  • НО… При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика.

Пелымская Е.Г.

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСтОВ НА УРОКАХ Прием работы с тестами - «Ответ с комментариями»:  Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи… Пелымская Е.Г.

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСтОВ НА УРОКАХ

  • Прием работы с тестами - «Ответ с комментариями»:
  • Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора.
  • Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…

Пелымская Е.Г.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В.  При этом перед ними ставятся задачи: а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности; б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах. Пелымская Е.Г.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ

  • Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С.
  • Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В.
  • При этом перед ними ставятся задачи:

а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности;

б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах.

Пелымская Е.Г.

ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов (30 первичных баллов, которые можно набрать в части А, примерно соответствуют 50 баллам по шкале ЕГЭ). Подготовку надо вести по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач. Пелымская Е.Г.

ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ

  • Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку.
  • Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов (30 первичных баллов, которые можно набрать в части А, примерно соответствуют 50 баллам по шкале ЕГЭ).
  • Подготовку надо вести по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.

Пелымская Е.Г.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ Правила первого круга: Отмечай верное и пропускай сложное (45мин.) Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное (95мин.) Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное. Пелымская Е.Г.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ

  • Правила первого круга: Отмечай верное и пропускай сложное (45мин.)
  • Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное (95мин.)
  • Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.

Пелымская Е.Г.

 Пожелаем нашим ученикам успеха и будем надеяться на лучшее.  Узнав результаты, учитель делает выводы, какие коррективы ему следует внести в его личную « Общую систему подготовки к ЕГЭ по химии ». Пелымская Е.Г.
  • Пожелаем нашим ученикам успеха и будем надеяться на лучшее.
  • Узнав результаты, учитель делает выводы, какие коррективы ему следует внести в его личную « Общую систему подготовки к ЕГЭ по химии ».

Пелымская Е.Г.