Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по химии»
Система подготовки к ЕГЭ по химии
РМО учителей химии
03 марта 2014 год
Пелымская Е.Г.
- Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии.
- Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух.
- Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе.
Пелымская Е.Г.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ
№ п/п
Содержание этапа
Период
Формирование:
1
- интереса к предмету и мотивации его изучения;
- прочных базовых знаний;
- умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач;
- умений работать с тестами различных типов.
8-9 класс
Пелымская Е.Г.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ
№ п/п
Содержание этапа
Период
- Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
- Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по химии
2
9-10 класс
Пелымская Е.Г.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ
№ п/п
Содержание этапа
Период
Углубленная подготовка группы учащихся по химии:
3
- дифференцированный подход на уроках
- факультативные курсы
- индивидуальные консультации
10-11класс
Пелымская Е.Г.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ
№ п/п
Содержание этапа
Период
Непосредственная подготовка к экзамену:
4
- знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами;
- выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам;
- изучение материала по темам, при этом:
- повторение теории;
- самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме;
11класс
- разбор всего непонятого и нерешенного.
Пелымская Е.Г.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ
№ п/п
Содержание этапа
Период
- Тренировка в форме и по материалам ЕГЭ
- Обучение в Телешколе
- Пробное тестирование
- Формирование умений распределения времени и работы с бланками
5
11класс
Пелымская Е.Г.
Пелымская Е.Г.
Пелымская Е.Г.
Пелымская Е.Г.
Пелымская Е.Г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Целью работы: осознание определенной их частью того факта, что для реализации жизненных целей их детьми им необходима углубленная естественнонаучная подготовка.
- Федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению.
- Ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету.
- Обратить внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей.
- Учитель должен рассказать и о той помощи, какую он способен оказать ученикам в их работе (материалы, консультации).
Пелымская Е.Г.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ
- Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.
- Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.
- Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
- Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.
Пелымская Е.Г.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
- Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
- Затем он должен проанализировать их.
- Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.
- Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
- Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
Пелымская Е.Г.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСтОВ НА УРОКАХ
- Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ.
- НО… При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика.
Пелымская Е.Г.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСтОВ НА УРОКАХ
- Прием работы с тестами - «Ответ с комментариями»:
- Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора.
- Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…
Пелымская Е.Г.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ
- Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С.
- Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В.
- При этом перед ними ставятся задачи:
а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности;
б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах.
Пелымская Е.Г.
ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ
- Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку.
- Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов (30 первичных баллов, которые можно набрать в части А, примерно соответствуют 50 баллам по шкале ЕГЭ).
- Подготовку надо вести по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.
Пелымская Е.Г.
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ
- Правила первого круга: Отмечай верное и пропускай сложное (45мин.)
- Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное (95мин.)
- Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.
Пелымская Е.Г.
- Пожелаем нашим ученикам успеха и будем надеяться на лучшее.
- Узнав результаты, учитель делает выводы, какие коррективы ему следует внести в его личную « Общую систему подготовки к ЕГЭ по химии ».
Пелымская Е.Г.