СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Различение на письме отрицательных частиц не и ни.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Различение на письме отрицательных частиц не и ни.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Различение на письме отрицательных частиц не и ни.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с. Дивное.






Урок

по русскому языку в 7 классе

по теме: : «Различение на письме отрицательных частиц «не» и «ни»».









Гаврилко Елена Викторовна

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МКОУ СОШ№3

с. Дивное




Урок русского языка в 7 классе.

Тема: «Различение на письме отрицательных частиц «не» и «ни»».

Цели урока:1) закрепление знаний о правописании отрицательных частиц, полученных на предыдущих уроках;

2) отработка навыка правописания отрицательных частиц;

3) развитие устной речи, креативных и аналитических способностей;

4) нравственное воспитание на примере литературных произведений и личных наблюдений учащихся.

Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя, краткая беседа об изученном в теме «Частицы».

  2. Проверка домашнего задания. ( В классе с небольшим числом учеников целесообразно сделать заранее.)

  3. Устная разминка.

А) тестовые задания:

НН : - ветре…ый О : - деш…вый Ы : -ц…ферблат

-краше…ый -лиш…ный -бледнолиц…й

-расчёса…ы -холщ…вый -ц…ркуль

-пусты…ая -стереж…т -ц…рк


Б) решение кроссворда, составленного одним из учеников класса.

4) Актуализация опорных знаний.

Каждый ученик получает лист с алгоритмом, помогающим различать частицы «не» и

«ни», в котором пропущены некоторые части правила. ( С полным вариантом алгоритма ученики познакомились на предыдущих уроках ). Задание : восстановить пропуски.

5)На этапе отработки практической грамотности целесообразно использовать презентацию «Отрицательные частицы», содержащую слайды с алгоритмом и заданиями к уроку.

6) Слово учителя о единстве двух слоёв культуры – языка и литературы, о роли различных частей речи, в том числе отрицательных частиц, в создании поэтических текстов.


А) «Портрет Татьяны Лариной» ( отрывок из второй главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин). Беседа о роли отрицательных частиц, особенности портрета героини, построенного на отрицании, использовании автором приёма антитезы.

Ученики записывают второе предложение первой строфы, делают вывод о его строении, использовании соединительного союза «ни-ни»

Б)Стихотворение В.Высоцкого «Я не люблю». Ученики слушают песню, делают вывод о роли повтора «Я не люблю»

7)Подведение итогов урока, обобщение новых знаний.

8)Объяснение домашнего задания:

-сочинение-миниатюра «Я не люблю» (к следующему уроку);

-презентация по русскому языку (в течение месяца).