СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме «Сфера духовной культуры. Образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал пригодится при текущем контроле после изучения темы "Образование" (8 класс по учебнику Боголюбова), так и при подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме «Сфера духовной культуры. Образование»»

Для учителя

Задания по теме «Сфера духовной культуры. Образование»

Вариант 1


1. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

3) ос­нов­ное общее 4) сред­нее общее


2. Рас­ши­ре­ние до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром

 1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции об­ра­зо­ва­ния 2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния

3) ин­фор­ма­ти­за­ции об­ра­зо­ва­ния 4) гу­ма­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния


3. Ели­за­ве­та учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после го­су­дар­ствен­ной (ито­го­вой) ат­те­ста­ции она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах гим­на­зии.

 Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния: ос­нов­ную школу и стар­шую школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 1) воз­мож­ность вы­бо­ра про­фи­ля обу­че­ния; 2) со­блю­де­ние пра­вил по­ве­де­ния;

3) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз; 4) по­лу­че­ние об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

  

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия






4. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

(А) Закон «Об об­ра­зо­ва­нии» был при­нят в нашей стра­не в на­ча­ле 90-х годов. (Б) Преду­смот­рен­ное им мно­го­об­ра­зие типов школ спо­соб­ству­ет более пол­но­му учету ин­те­ре­сов уча­щих­ся. (В) Вме­сте с тем раз­ре­шен­ное обу­че­ние на дому не все­гда обес­пе­чи­ва­ет пол­но­цен­ное об­ра­зо­ва­ние.

 Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 1) от­ра­жа­ют факты; 2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

А

Б

В

 

 

 


5. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Ле­ва­да-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «На­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

5.1. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успе­ха, оста­ет­ся не­из­мен­ным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное об­ра­зо­ва­ние, сде­ла­ли успеш­ную ка­рье­ру.

3) Ко­ли­че­ство тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое зна­че­ние, за по­след­ние три года со­кра­ти­лось.

4) Мно­гие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, имели низ­кую успе­ва­е­мость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей ка­рье­ры, устой­чи­во со­кра­ща­лось.


5.2. Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Сред­няя школа нуж­да­ет­ся в даль­ней­шей мо­дер­ни­за­ции для по­вы­ше­ния ка­че­ства под­го­тов­ки всех уче­ни­ков.

2) Школь­ная под­го­тов­ка, в гла­зах боль­шин­ства рос­си­ян, более зна­чи­ма для че­ло­ве­ка, чем даль­ней­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние.

3) Под вли­я­ни­ем по­явив­ших­ся в по­след­ние годы те­ле­филь­мов, от­ри­ца­тель­но изоб­ра­жа­ю­щих школь­ные будни, зна­чи­мость школь­но­го об­ра­зо­ва­ния сни­зи­лась.

4) В об­ще­стве рас­тет по­ни­ма­ние роли и зна­че­ния школь­но­го об­ра­зо­ва­ния для бу­ду­ще­го про­фес­си­о­наль­но­го роста.

5) Школь­ное об­ра­зо­ва­ние в со­зна­нии рос­си­ян устой­чи­во от­но­сит­ся к важ­но­му со­ци­аль­но­му лифту.



Ответы

5.1

5.2

2

4

2413

122

35

45


Задания по теме «Сфера духовной культуры. Образование»

Вариант 2

1. По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гим­на­зии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние


2. В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных спе­ци­аль­но­стей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

 1) не­пре­рыв­ность об­ра­зо­ва­ния 2) гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния

3) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния 4) при­о­ри­тет­ность об­ра­зо­ва­ния


3. Инна учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах своей школы, по­лу­чить сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние.

Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния – ос­нов­ную школу и сред­нюю школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 1) углублённое изу­че­ние про­филь­ных пред­ме­тов и элек­тив­ных кур­сов

2) со­блю­де­ние в школе опре­делённых пра­вил и тра­ди­ций

3) вы­пол­не­ние до­маш­них за­да­ний

4) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз

 


Черты сход­ства

Черты от­ли­чия






4. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 (А)Мария окон­чи­ла ин­сти­тут и ра­бо­та­ет бух­гал­те­ром. (Б)Она много вре­ме­ни тра­тит на чте­ние про­фес­си­о­наль­ной ли­те­ра­ту­ры, осво­е­ние новых ком­пью­тер­ных про­грамм и от­сле­жи­ва­ет из­ме­не­ния в за­ко­но­да­тель­стве. (В)Она пра­виль­но по­сту­па­ет: ра­бот­ни­ку не­об­хо­ди­мо за­ни­мать­ся са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем, чтобы быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным в про­фес­си­о­наль­ной сфере.

 Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты; 2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

А

Б

В

 

 

 


5. В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

5.1. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Около трети опро­шен­ной молодёжи счи­та­ет, что оста­вать­ся без об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве не­при­лич­но.

2) Об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ет жить не ра­бо­тая, по мне­нию чет­вер­ти опро­шен­ных.

3) Боль­шин­ство вы­пуск­ни­ков про­дол­жа­ют учёбу в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях по же­ла­нию ро­ди­те­лей.

4) По­ло­ви­на стар­ше­класс­ни­ков по­сту­па­ет в выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния, чтобы в бу­ду­щем иметь вы­со­кий доход.

5) Самый рас­про­странённый среди молодёжи мотив по­ступ­ле­ния в вуз – по­лу­че­ние про­фес­си­о­наль­ных зна­ний.


5.2. Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Же­ла­ние ро­ди­те­лей дать детям выс­шее об­ра­зо­ва­ние остаётся одним из ос­нов­ных мо­ти­вов молодёжи при по­ступ­ле­нии в вуз.

2) Со­вре­мен­ная молодёжь по­ни­ма­ет, что в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства про­фес­си­о­наль­ные зна­ния поз­во­ля­ют иметь вы­со­кий доход в бу­ду­щем.

3) Молодёжь стре­мит­ся к по­лу­че­нию выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, толь­ко чтобы не ра­бо­тать в бу­ду­щем.

4) Мо­ло­дые люди осо­знан­но стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние, менее всего ори­ен­ти­ру­ясь на же­ла­ние своих ро­ди­те­лей.

5) В об­ще­стве сло­жи­лось не­га­тив­ное от­но­ше­ние к молодёжи, стре­мя­щей­ся иметь выс­шее об­ра­зо­ва­ние.



Ответы

2

1

2314

112

145

24