Для учителя
Задания по теме «Сфера духовной культуры. Образование»
Вариант 1
1. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное
3) основное общее 4) среднее общее
2. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования
3) информатизации образования 4) гуманизации образования
3. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения; 2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз; 4) получение общего образования.
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
4. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обо значено соответствующей буквой.
(А) Закон «Об образовании» был принят в нашей стране в начале 90-х годов. (Б) Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся. (В) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты; 2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
5. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.


5.1. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
5.2. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.
2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.
3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.
5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.
Ответы
-
| -
| -
| -
| 5.1 | 5.2 |
2 | 4 | 2413 | 122 | 35 | 45 |
Задания по теме «Сфера духовной культуры. Образование»
Вариант 2
1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
2. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования 2) гуманизация образования
3) информатизация образования 4) приоритетность образования
3. Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить среднее общее образование.
Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов
2) соблюдение в школе определённых правил и традиций
3) выполнение домашних заданий
4) возможность поступления в вуз
| |
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты; 2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
5. В стране А было проведено социологическое исследование среди молодёжи о мотивах получения высшего образования. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

5.1. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенной молодёжи считает, что оставаться без образования в современном обществе неприлично.
2) Образование позволяет жить не работая, по мнению четверти опрошенных.
3) Большинство выпускников продолжают учёбу в высших учебных заведениях по желанию родителей.
4) Половина старшеклассников поступает в высшие учебные заведения, чтобы в будущем иметь высокий доход.
5) Самый распространённый среди молодёжи мотив поступления в вуз – получение профессиональных знаний.
5.2. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Желание родителей дать детям высшее образование остаётся одним из основных мотивов молодёжи при поступлении в вуз.
2) Современная молодёжь понимает, что в условиях информационного общества профессиональные знания позволяют иметь высокий доход в будущем.
3) Молодёжь стремится к получению высшего образования, только чтобы не работать в будущем.
4) Молодые люди осознанно стремятся получить высшее образование, менее всего ориентируясь на желание своих родителей.
5) В обществе сложилось негативное отношение к молодёжи, стремящейся иметь высшее образование.
Ответы