СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Презентация "Личное письмо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации подробно изложены требования к оформлению личного письма в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Презентация "Личное письмо".»

На ГИА выпускников IX класса по иностранным языкам выносится написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

На ГИА выпускников IX класса по иностранным языкам выносится написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка.

Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить.

Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.  I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written, why? …How do you prepare for exams?…  Write him a letter and answer his 3 questions.  Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
  • You have 30 minutes to do this task.
  • You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.

What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written, why? …How do you prepare for exams?…

  • Write him a letter and answer his 3 questions.
  • Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Адрес автора (в правом вернем углу письма); желательно использовать краткий адрес (город/поселок, страна);  Moscow, Russia     Moscow ,   Russia При оценивании письма написание названия города и страны на одной строке (краткий адрес) не считается ошибкой. Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.
  • Адрес автора (в правом вернем углу письма); желательно использовать краткий адрес (город/поселок, страна);

Moscow, Russia Moscow ,

Russia

  • При оценивании письма написание названия города и страны на одной строке (краткий адрес) не считается ошибкой. Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.
 Дата (под адресом):  date/month/year  month/date/year;  4 June 2014  The 4th of June 2010  June 4, 2014  4.06.2014  04/06/2014  06/04/2014

Дата (под адресом):

date/month/year

month/date/year;

4 June 2014

The 4th of June 2010

June 4, 2014

4.06.2014

04/06/2014

06/04/2014

Обращение (слева, на отдельной строке, БЕЗ восклицательного знака),   Dear Jim,  Hi Tom,  Hi, Ann,  My darling,  Dear Aunt Jane,  Нельзя : Dear Friend
  • Обращение (слева, на отдельной строке, БЕЗ восклицательного знака),

Dear Jim,

Hi Tom,

Hi, Ann,

My darling,

Dear Aunt Jane,

  • Нельзя : Dear Friend
Ссылка на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо  Thank you for your recent letter.  I was very glad to get your letter.  It was great to receive your letter! Thanks a lot.  Thanks for writing to me.  и т. д.;
  • Ссылка на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо

Thank you for your recent letter.

I was very glad to get your letter.

It was great to receive your letter! Thanks a lot.

Thanks for writing to me.

и т. д.;

Ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным (не должно быть «логического провала»), следует использовать фразы:  « In your letter you asked me about … Well, I can say that …»  «As you are interested in … I’d like to tell you that …»  и т. п.
  • Ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным (не должно быть «логического провала»), следует использовать фразы:

« In your letter you asked me about … Well, I can say that …»

«As you are interested in … I’d like to tell you that …»

и т. п.

Упоминание о дальнейших контактах, например,  Write back soon.  Hope to hear from you soon.  Please, write to me soon.  Hope to hear from you soon.  и т. д.;
  • Упоминание о дальнейших контактах, например,

Write back soon.

Hope to hear from you soon.

Please, write to me soon.

Hope to hear from you soon.

и т. д.;

Завершающая фраза (на отдельной строке), например,  Best wishes,  All the best,  With love,  Yours, Подпись автора (только имя, на отдельной строке, без точки) - Nikita
  • Завершающая фраза (на отдельной строке), например,

Best wishes,

All the best,

With love,

Yours,

  • Подпись автора (только имя, на отдельной строке, без точки) - Nikita
Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
  • Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как 1 слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как 1 слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как 1 слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как 1 слово. Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова
  • При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
  • – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как 1 слово;
  • – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как 1 слово;
  • – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как 1 слово;
  • – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово;
  • – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как 1 слово.
  • Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова
 3 балла  Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись;  есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

3 балла

Задание выполнено полностью:

  • даны полные ответы на три заданных вопроса.
  • правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись;
  • есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты
 2 балла  Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ;  есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах

2 балла

Задание выполнено:

  • даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ;
  • есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах
 1 балл  Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует; имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

1 балл

Задание выполнено частично:

  • даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует;
  • имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
 0 баллов  Задание не выполнено:  отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

0 баллов

Задание не выполнено:

  • отсутствуют ответы на два вопроса
  • ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему
Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.
  • Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.
 2 балла Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

2 балла

  • Текст логично выстроен и разделен на абзацы;
  • правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
  • оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
 1 балл Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

1 балл

  • Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической
  • И/ИЛИ делении на абзацы
  • ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма
 0 баллов Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета

0 баллов

  • Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма
  • ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета
 3 балла Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

3 балла

  • Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
 2 балла Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня

2 балла

  • Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня
 1 балл Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)

1 балл

  • Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)
 0 баллов Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

0 баллов

  • Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
 2 балла Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)

2 балла

  • Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)
 1 балл Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)

1 балл

  • Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)
 0 баллов Допущены многочисленные орфографические ошибки и  пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

0 баллов

  • Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста
•  неправильное употребление личных форм глаголов действительного и страдательного залога, •  ошибки в употреблении модальных глаголов, •  ошибки в словообразовании.

• неправильное употребление личных форм глаголов действительного и страдательного залога,

• ошибки в употреблении модальных глаголов,

• ошибки в словообразовании.

1.  Пропуск глагола-связки; 2.  Частица to с модальными глаголами; 3.  Отсутствие окончания в 3 лице ед. число Present Indefinite .  Отсутствие вспомогательного глагола в вопросительном и восклицательном предложении; 4.  Неправильное употребление степеней сравнения прилагательных (e.g. good-gooder); 5.  Артикль в таких случаях типа “a knowledge”, “a books”, а также незнание артиклей с географическими названиями; 6.  Если грамматическая ошибка затрудняет понимание текста сочинения; 7.  Любые другие ошибки базового уровня (т.е., например, любые ошибки по материалу 5 класса). 8.Образование множественного числа 9.Путают личные и притяжательные местоимения
  • 1. Пропуск глагола-связки;
  • 2. Частица to с модальными глаголами;
  • 3. Отсутствие окончания в 3 лице ед. число Present Indefinite .
  • Отсутствие вспомогательного глагола в вопросительном и восклицательном предложении;
  • 4. Неправильное употребление степеней сравнения прилагательных (e.g. good-gooder);
  • 5. Артикль в таких случаях типа “a knowledge”, “a books”, а также незнание артиклей с географическими названиями;
  • 6. Если грамматическая ошибка затрудняет понимание текста сочинения;
  • 7. Любые другие ошибки базового уровня (т.е., например, любые ошибки по материалу 5 класса).
  • 8.Образование множественного числа
  • 9.Путают личные и притяжательные местоимения
Желаем удачи Вашим выпускникам на экзамене! Спасибо за внимание!

Желаем удачи Вашим выпускникам на экзамене!

Спасибо за внимание!