Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Презентация "Личное письмо".»
На ГИА выпускников IX класса по иностранным языкам выносится написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка.
Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить.
Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.
- You have 30 minutes to do this task.
- You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.
I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
… What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written, why? …How do you prepare for exams?…
- Write him a letter and answer his 3 questions.
- Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
- Адрес автора (в правом вернем углу письма); желательно использовать краткий адрес (город/поселок, страна);
Moscow, Russia Moscow ,
Russia
- При оценивании письма написание названия города и страны на одной строке (краткий адрес) не считается ошибкой. Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.
Дата (под адресом):
date/month/year
month/date/year;
4 June 2014
The 4th of June 2010
June 4, 2014
4.06.2014
04/06/2014
06/04/2014
- Обращение (слева, на отдельной строке, БЕЗ восклицательного знака),
Dear Jim,
Hi Tom,
Hi, Ann,
My darling,
Dear Aunt Jane,
- Ссылка на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо
Thank you for your recent letter.
I was very glad to get your letter.
It was great to receive your letter! Thanks a lot.
Thanks for writing to me.
и т. д.;
- Ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным (не должно быть «логического провала»), следует использовать фразы:
« In your letter you asked me about … Well, I can say that …»
«As you are interested in … I’d like to tell you that …»
и т. п.
- Упоминание о дальнейших контактах, например,
Write back soon.
Hope to hear from you soon.
Please, write to me soon.
Hope to hear from you soon.
и т. д.;
- Завершающая фраза (на отдельной строке), например,
Best wishes,
All the best,
With love,
Yours,
- Подпись автора (только имя, на отдельной строке, без точки) - Nikita
- Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
- При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
- – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как 1 слово;
- – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как 1 слово;
- – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как 1 слово;
- – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово;
- – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как 1 слово.
- Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова
3 балла
Задание выполнено полностью:
- даны полные ответы на три заданных вопроса.
- правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись;
- есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты
2 балла
Задание выполнено:
- даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ;
- есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах
1 балл
Задание выполнено частично:
- даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует;
- имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
0 баллов
Задание не выполнено:
- отсутствуют ответы на два вопроса
- ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему
- Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.
2 балла
- Текст логично выстроен и разделен на абзацы;
- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
- оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
1 балл
- Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической
- И/ИЛИ делении на абзацы
- ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма
0 баллов
- Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма
- ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета
3 балла
- Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
2 балла
- Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня
1 балл
- Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)
0 баллов
- Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
2 балла
- Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)
1 балл
- Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)
0 баллов
- Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста
• неправильное употребление личных форм глаголов действительного и страдательного залога,
• ошибки в употреблении модальных глаголов,
• ошибки в словообразовании.
- 1. Пропуск глагола-связки;
- 2. Частица to с модальными глаголами;
- 3. Отсутствие окончания в 3 лице ед. число Present Indefinite .
- Отсутствие вспомогательного глагола в вопросительном и восклицательном предложении;
- 4. Неправильное употребление степеней сравнения прилагательных (e.g. good-gooder);
- 5. Артикль в таких случаях типа “a knowledge”, “a books”, а также незнание артиклей с географическими названиями;
- 6. Если грамматическая ошибка затрудняет понимание текста сочинения;
- 7. Любые другие ошибки базового уровня (т.е., например, любые ошибки по материалу 5 класса).
- 8.Образование множественного числа
- 9.Путают личные и притяжательные местоимения
Желаем удачи Вашим выпускникам на экзамене!
Спасибо за внимание!