СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 11 "Издержки производства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены теоретические материалы по данной теме и практические задания, взятые из открытого банка заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 11 "Издержки производства".»

Обществознание  (подготовка к ОГЭ) Раздел «ЭКОНОМИКА»

Обществознание (подготовка к ОГЭ)

Раздел «ЭКОНОМИКА»

11. Издержки производства - затраты , связанные с производством продукции. Виды  1) Постоянные затраты, НЕ  зависящие от ОБЪЕМА  производимой продукции: затраты на содержание и охрану зданий; содержание управленческого аппарата затраты, изменяющиеся В ЗАВИСИМОСТИ от ОБЪЕМА производства: на сырье, материалы, электроэнергию 2) Переменные затрату ресурсов, приобретаемых на СТОРОНЕ , у поставщиков, не входящих в состав предприятий) 3) Внешние (явные) 4) Внутренние (неявные) затраты собственных ресурсов сумма издержек на производство и реализацию продукции: постоянные + переменные 5) Общие (валовые)

11. Издержки производства -

затраты , связанные с производством продукции.

Виды

1) Постоянные

затраты, НЕ зависящие от ОБЪЕМА производимой продукции: затраты на содержание и охрану зданий; содержание управленческого аппарата

затраты, изменяющиеся В ЗАВИСИМОСТИ от ОБЪЕМА производства: на сырье, материалы, электроэнергию

2) Переменные

затрату ресурсов, приобретаемых на СТОРОНЕ , у поставщиков, не входящих в состав предприятий)

3) Внешние (явные)

4) Внутренние (неявные)

затраты собственных ресурсов

сумма издержек на производство и реализацию продукции: постоянные + переменные

5) Общие (валовые)

Снижение издержек – один из путей повышения его эффективности и обеспечение прибыли Цель производителя свести к минимуму издержек путем выбора оптимальной комбинации ресурсов

Снижение издержек

один из путей повышения его эффективности и обеспечение прибыли

Цель производителя

свести к минимуму издержек путем выбора оптимальной комбинации ресурсов

Вопросы из открытого банка заданий ОГЭ

С какой целью фирмы формируют новые потребности людей? Какое отношение потребителей к новой потребности стремятся сформировать производители? Приведите любой положительный пример формирования новой потребности.

Почему для предпринимателя важно знать, какие потребности удовлетворяет его товар? Как автор объясняет соотношение различных потребностей человека?

Какой фактор успешности бизнеса привёл автор? Используя обществоведческие знания, укажите другие три фактора, влияющие на успешность бизнеса.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте три совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.

На уроке школьник высказал мысль, что формирование производителями новых потребностей нечестно по отношению к потребителям. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте один аргумент (обоснование) в поддержку и один аргумент (обоснование) в опровержение данного мнения.

Потребителя не интересуют затраты производителя. Отдавая предпочтение тому или иному товару, потребитель исходит из того, насколько важна для него потребность, удовлетворяемая данным товаром, и насколько полно этот товар её удовлетворяет. При этом следует помнить, что у человека есть как физиологические потребности (пища, одежда, кров и т. д.), так и социальные и духовные потребности (потребности в общении, уважении окружающих, познании мира, самовыражении). Не удовлетворив, хотя бы частично, физиологические потребности, человек не может думать об удовлетворении других потребностей.

Поэтому для предпринимателя важно знать, какого рода потребности удовлетворяет его товар, и в какой последовательности он будет выбран потребителем. Пекарь знает, что даже если возможности покупателя ограничены, его товару всегда будет отдано предпочтение, поскольку без хлеба человек не может жить. А производитель бытовой электроники должен понимать, что деньги на кофеварку или соковыжималку покупатель будет готов потратить лишь тогда, когда хлеба куплено вдоволь.

В то же время потребности можно формировать. Многие фирмы успешно создают и стимулируют новые потребности. Замечательный пример создания новых потребностей демонстрируют производители жвачки. С помощью рекламы у покупателей была создана «потребность в поддержании нормального кислотно-щелочного баланса во рту», хотя совсем недавно никто из нас об этом не задумывался. А после того как потребность была создана, нам предложили товар, который способен эту потребность удовлетворить. Умелое воздействие на покупателей обеспечило производителям жвачки устойчивую заинтересованность в их продукте.

Важно сделать потребность в товаре как можно более насущной для покупателей. Чем важнее для потребителя удовлетворить именно эту потребность, тем выше полезность товара, тем больше шансов, что он будет продан.

Чтобы бизнес был успешным, необходимо своевременно предвидеть, предугадывать изменения в предпочтениях потребителей. Предприниматель, сумевший раньше других распознать изменения во вкусах потребителей и предложить соответствующий товар, всегда остаётся в выигрыше.

(По материалам энциклопедии для школьников)