«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
(автор «О.С. Габриелян» М.. Дрофа, 2017.
Учебник: Химия. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Габриелян О.С.- 17-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2017.- 270, [2]с.: ил.
Ф.И.О. учителя,
Данный курс сопровождает учебный предмет “Химия” и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет для сдачи экзамена по новой форме ОГЭ. Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов.
Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.
Курс рассчитан на 34 часа.
В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся приобретают следующее знания:
Строение атома. Ядро. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Радиусы атомов, закономерности их изменения в периодах и группах периодической системы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения теории строения атома; физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы (для элементов главных подгрупп).
Химическая связь, ее виды. Валентность и степень окисления. Ковалентная химическая связь: полярная, неполярная, механизмы ее образования. Ионная химическая связь. Металлическая химическая связь, ее особенности. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Свойства веществ с различным типом кристаллических решеток. Различные формы существования веществ. Аллотропия.
Классификация неорганических соединений. Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Амфотерность. Генетическая связь между различными классами неорганических соединений. Металлы главных подгрупп I–III групп периодической системы Д.И. Менделеева, их важнейшие соединения. Металлы побочных подгрупп: медь, железо, хром, марганец и их соединения. Общая характеристика неметаллов и их соединений: оксидов, кислот и др.
Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители.
Состав, строение простейших углеводородов: метана, этана, этилена, ацетилена, бензола. Общие физические и химические свойства, применение углеводородов. Состав и строение спиртов (метанола, этанола, глицерина), карбоновых кислот (уксусной и стеариновой). Их характерные химические свойства.
Обобщение знаний учащихся по технике безопасности в химической лаборатории. Систематизация правил для учащихся по обращению с различными веществами и химическим оборудованием.
Решение задач (А19). Решение заданий со свободным ответом (часть С). Решение комбинированных тестов разных изданий и авторов.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД Форма контроля | Форма контроля |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | |
| Блок 1. Тематическая подготовка на основе систематизации и повторения теоретических основ химии 8–9 класса |
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов | 1 | 1.09 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
2 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов | 1 | 8.09 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
3 | Периодический закон и Периодическая система элементов | 1 | 15.09 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
4 | Строение молекул. Химическая связь (ионная,металлическая) | 1 | 22.09 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
5 | Строение молекул. Химическая связь (ковалентная полярная,неполярная) | 1 | 29.09 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
6 | Валентность и степень окисления химических элементов | 1 | 6.10 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
7 | Валентность и степень окисления химических элементов | 1 | 13.10 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
8 | Простые и сложные вещества. | 1 | 20.10 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
9 | Неорганические вещества | 1 | 27.10 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
10 | Химические реакции | 1 | 10.11 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
11 | Химические уравнения | 1 | 17.11 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
12 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы | 1 | 24.11 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
13 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 1 | 1.12 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
14 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 1 | 8.12 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
15 | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов | 1 | 15.12 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
16 | Химические свойства оксидов | 1 | 22.12 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
17 | Химические свойства оснований. | 1 | 29.12 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
18 | Химические свойства кислот | 1 | 12.01.18 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
19 | Химические свойства солей (средних) | 1 | 19.01 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
20 | Чистые вещества и смеси. Безопасность в лаборатории | 1 | 26.01 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
21 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 2.02 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
22 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 9.02 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
23 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | 1 | 16.02 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
24 | Периодический закон Д. И. Менделеева | 1 | 2.03 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
25 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей | 1 | 9.03 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
26 | Первоначальные сведения об органических веществах | 1 | 16.03 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
27 | Первоначальные сведения об органических веществах | 1 | 23.03 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
28 | Первоначальные сведения об органических веществах | 1 | 6.04 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
29 | Первоначальные сведения об органических веществах | 1 | 13.04 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
Блок 2. Практическое применение полученных знаний при отработке навыков тестирования |
30 | (C1). Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 20.04 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
31 | (C2). Вычисление массовой доли растворенного вещества | 1 | 27.04 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
32 | (C2). Вычисление массовой доли растворенного вещества | 1 | 4.05 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
33 | (C3). Химические свойства простых и сложных веществ | 1 | 11.05 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. . | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
34 | (C3). Химические свойства простых и сложных веществ | 1 | 18.05 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |
35 | Решение задач повышенной сложности | 1 | 25.05 | | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Фронтальная контролируемая беседа. |