СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка детей к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Подготовкак школе" дает наглядное представление о том, как дошкольника готовить к школе. Она ориентировна воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка детей к школе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.УЛЬЯНОВСКА  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 64» подготовка детей  к школе Автор: Шамсутдинова Зельфира Фаруговна, учитель начальных классов Г. Ульяновск-2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 64»

подготовка детей к школе

Автор: Шамсутдинова Зельфира Фаруговна,

учитель начальных классов

Г. Ульяновск-2016

Подготовка детей к обучению в школе – ответственная пора для родителей, работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов общеобразовательных школ. Данная работа для учителя начинается с изучения микрорайона школы, с посещения домов , относящихся микрорайону , выявления детей дошкольного возраста, сбора сведений о семьях детей, оформления карты будущего первоклассника. После сбора данных, проводится организационное собрание , с целью проведения курсов подготовки будущих первоклассников, составляется учебная программа и согласовывается с родителями расписание занятий .

Подготовка детей к обучению в школе – ответственная пора для родителей, работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Данная работа для учителя начинается с изучения микрорайона школы, с посещения домов , относящихся микрорайону , выявления детей дошкольного возраста, сбора сведений о семьях детей, оформления карты будущего первоклассника.

После сбора данных, проводится организационное собрание , с целью проведения курсов подготовки будущих первоклассников, составляется учебная программа и согласовывается с родителями расписание занятий .

микрорайон Школа Дошкольное учреждение учитель семья ученик

микрорайон

Школа

Дошкольное учреждение

учитель

семья

ученик

Для организации занятий с будущими первоклассниками сначала проводится входная диагностика в виде индивидуальной беседы с ребенком. В ходе этой работы учителю важно знать круг знаний ребенка о себе (фамилии), как зовут (имени), имя отца, матери, брата, сестры (если есть),место их учебы, работы, кем работают родители ребенка. Важно знать, посещает ли ребенок ДДОУ, уровень общего развития-мышления, речи, памяти, внимания, словарного запаса, степень взаимодействия ребенка с родителями и своими сверстниками, круг интересов и т.д. На основе данных входной диагностики организовывается и будущая подготовительная работа учителя с детьми. Данная работа опирается на известную методику Матюшкиной Г.С.

Для организации занятий с будущими первоклассниками сначала проводится входная диагностика в виде индивидуальной беседы с ребенком. В ходе этой работы учителю важно знать круг знаний ребенка о себе (фамилии), как зовут (имени), имя отца, матери, брата, сестры (если есть),место их учебы, работы, кем работают родители ребенка. Важно знать, посещает ли ребенок ДДОУ, уровень общего развития-мышления, речи, памяти, внимания, словарного запаса, степень взаимодействия ребенка с родителями и своими сверстниками, круг интересов и т.д. На основе данных входной диагностики организовывается и будущая подготовительная работа учителя с детьми.

Данная работа опирается на известную методику Матюшкиной Г.С.

 Вопросы к беседе:   -Назови свою фамилию, имя, отчество  -Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.  -Кем работает твоя мама (папа)?  -Где ты живешь, назови свой домашний адрес?  - Ты девочка или мальчик?  -Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?  -У тебя есть брат (сестра)? Кто старше?  -Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года?  -Сейчас утро или вечер (день или утро)?  - Когда ты завтракаешь – вечером или утром?  - Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?  -Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень?  - Почему ты так считаешь?

Вопросы к беседе:

-Назови свою фамилию, имя, отчество

-Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

-Кем работает твоя мама (папа)?

-Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

- Ты девочка или мальчик?

-Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?

-У тебя есть брат (сестра)? Кто старше?

-Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года?

-Сейчас утро или вечер (день или утро)?

- Когда ты завтракаешь – вечером или утром?

- Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше

обед или ужин?

-Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень?

- Почему ты так считаешь?

-Когда можно кататься на санках - зимой или летом?  - Почему снег бывает зимой, а не летом?  -Что делают почтальон, врач, учитель?  -Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?  -Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?  - Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?  - Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.?  -Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши?  -Каких зверей ты знаешь, каких птиц?  -Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха?  - Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3.  - Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

-Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Почему снег бывает зимой, а не летом?

-Что делают почтальон, врач, учитель?

-Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

-Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

- Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?

- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.?

-Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

-Каких зверей ты знаешь, каких птиц?

-Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха?

- Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3.

- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Мне, как учителю, важно знать мотивацию к учению. С этой целью провожу опрос детей. Задача этой диагностики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению. Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Для этого предлагаю следующие вопросы :   - Хочешь ли ты пойти в школу?  - Зачем нужно ходить в школу?  -Чем ты будешь заниматься в школе?  (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)  -Что нужно иметь для того, чтобы быть  готовым идти в школу?

Мне, как учителю, важно знать мотивацию к учению. С этой целью провожу опрос детей. Задача этой диагностики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению. Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе.

Для этого предлагаю следующие вопросы :

- Хочешь ли ты пойти в школу?

- Зачем нужно ходить в школу?

-Чем ты будешь заниматься в школе?

(Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

-Что нужно иметь для того, чтобы быть

готовым идти в школу?

 -Что такое уроки? Чем на них занимаются?  -Как нужно вести себя на уроках в школе?  -Что такое домашние задания?  -Зачем нужно выполнять домашние задания?  -Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?  -Что нового появится в твоей жизни, когда ты  начнешь учиться в школе?

-Что такое уроки? Чем на них занимаются?

-Как нужно вести себя на уроках в школе?

-Что такое домашние задания?

-Зачем нужно выполнять домашние задания?

-Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

-Что нового появится в твоей жизни, когда ты

начнешь учиться в школе?

С целью определения уровня развития мыслительных процессов провожу работу под названием «Построение заборчика». В ходе проводимой работы стараюсь выяснить уровень понимания задания, способность удерживать инструкцию и способность контролировать свои действия, развитие внимания, темп выполнения работы, координация движений рук, интерес к выбранной деятельности.  Оборудование: Полоски из плотной бумаги красного (К) (8 полосок) и белого (Б) (16 полосок) цвета размером 10x3 см. Можно использовать счетные или иные палочки, брусочки. Инструкция: Перед ребенком выкладывают в ряд полоски в такой последовательности: КББКББ... Обращают внимание на чередование полосок по цвету и жестом или словами (

С целью определения уровня развития мыслительных процессов провожу работу под названием «Построение заборчика».

В ходе проводимой работы стараюсь выяснить уровень понимания задания, способность удерживать инструкцию и способность контролировать свои действия, развитие внимания, темп выполнения работы, координация движений рук, интерес к выбранной деятельности.

Оборудование: Полоски из плотной бумаги красного (К) (8 полосок) и белого (Б) (16 полосок) цвета размером 10x3 см. Можно использовать счетные или иные палочки, брусочки.

Инструкция: Перед ребенком выкладывают в ряд полоски в такой последовательности: КББКББ... Обращают внимание на чередование полосок по цвету и жестом или словами ("Продолжай сам") предлагают строить "заборчик". В случае необходимости оказывается организующая помощь. Если ребенку посильно данное построение, то задание усложняется: КБКББКБКББ...

.

Анализ проведенной диагностики мне дает возможность организации подготовительной работы с учетом их уровня подготовленности будущих первоклассников, вести предметный разговор с родителями будущих школьников. Работа по подготовке будущих первоклассников многогранна, в данной презентации я постаралась отразить лишь первые шаги учителя начальных классов

Анализ проведенной диагностики мне дает возможность организации подготовительной работы с учетом их уровня подготовленности будущих первоклассников, вести предметный разговор с родителями будущих школьников.

Работа по подготовке будущих первоклассников многогранна, в данной презентации я постаралась отразить лишь первые шаги учителя начальных классов

ИСТОЧНИКИ : Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман-СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147  Земцова О.Н. «Умные книжки

ИСТОЧНИКИ :

Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман-СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147

Земцова О.Н. «Умные книжки", "Тесты для детей 5-6 лет(есть для разных возрастов)", Изд-во М.Махаон,2015 г.

http://rosman.ru/news/article/seriya-shkola-dlya-doshkolyat/

http://testoteka.narod.ru/got/1/04.html

http://www.fotohost.by/images/2015/07/29/L.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-gLoYTzIeWeA/T6TKsqvLbwI/AAAAAAAAAMY/AaH8ukWa_-o/s1600/Untitled-411.jpg

http://karasart.ucoz.ru/03/1_kl..jpg

http://sch81.moy.su/_nw/2/04909461.gif

http://den-v-shkole.ru.xsph.ru/wp-content/uploads/2014/09/pervoklassniki.jpg http://edessia-live.ucoz.ru/_tbkp/new/dokument_microsoft_word-7.jpg

http://den-v-shkole.ru.xsph.ru/wp-content/uploads/2014/09/pervoklassniki.jpg

http://edessia-live.ucoz.ru/_tbkp/new/dokument_microsoft_word-7.jpg