Тема: Подготовка к сочинению –рассуждению по заданным текстам
Цель урока: научить уч-ся к написанию сочинению- рассуждению
Задачи урока:
-Отработать умения и навыки уч-ся в подготовке написания экзамаен-го сочинения, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения заданий с развернутыми ответами.
-Продолжать аналитическую работу с опорным текстом, совершенствуя знания уч-ся в определении темы, идеи, проблематики, авт. Поз., стиля, типа речи
Формировать коммуникативную компетентность уч-ся.
Ход урока:
1. Вводно- мотивационный
Дорогие выпускники осталось совсем мало до конца учебного года. 23 мая для вас прозвучит последний звонок, а впереди вас ждут испытания на ЕГЭ.А выполнение части С- один из самых сложных элементов.Написать С-Р по исходному тексту, сформулировать проблему, коммен.ть, найти автор. Поз. Все это требует кропотливой работы. А как же справиться с данными заданиями? У Конфуция, древнего философа и мыслителя Китая, есть мудрая мысль, которая помогает понять, как лучше всего чему- либо научиться : «Послушайте- и вы поймете,
посмотрите- и вы запомните,
сделайте – вы поймете»
Вот эти прекрасные слова Конфуция будут эпиграфом нашего урока. Как вы понимаете эти слова? (ответы уч-ся) Сегодня на уроке мы должны внимательно слушать друг друга, посмотреть и все запомнить, сделать , работать хорошо и тогда мы все поймем.
2. Итак продолжаем работу Д\З было подготовить проект
1 группа «Алгоритм работы с исходным текстом написанию комментария к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения»
2 группа работа с текстом В.Пескова
3 группа Работа с тектом В.Чивилихина
Операционно- содержательный этап
Работа в группах (вопросы, дополнения, аргументы) 1 группа-а почему вы выбрали только аргументы собственного мнения?
2группа Почему вы выбрали именно эту проблему?
3 группа Почему вы выбрали такой сложный текст?
Обсуждение в группах Проблемы, аргументы и т.д.
3 этап Рефлексия.
Вернемся к эпиграфу нашего урока На уроке все вы обсудили, защитили свои проекты, посмотрели, поменялись мнением, послушали, посмотрели, сделали на отлично, и я надеюсь на ЕГЭ получите хорошие оценки.
Какой вывод по уроку.
Какая группа работала лучше всех?
Как оцениваете себя, других? Ваши пожелания
4. Д\З Написпть с-р по исходным текстам
Самоанализ урока.
В 11 классе обучается 18 уч-ся. Из 9 девушек, 9 юношей. Класс средней подготовленности ; уч-ся на высоком уровне, 4 уч—ся на среднем уровне , остальные ниже среднего ур.
Цель урока: научить уч-ся к написанию сочинению- рассуждению
Задачи урока:
-Отработать умения и навыки уч-ся в подготовке написания экзамаен-го сочинения, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения заданий с развернутыми ответами.
-Продолжать аналитическую работу с опорным текстом, совершенствуя знания уч-ся в определении темы, идеи, проблематики, авт. Поз., стиля, типа речи
Формировать коммуникативную компетентность уч-ся.
Тип урока- повторение и закрепление полученных знаний
Форма ур- групповая, индивидуальная
Метод- частично- поисковый
Урок цели достиг