СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению в 5 классе на тему: "Описание комнаты"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС на тему: Описание комнаты"

Просмотр содержимого документа
«АМПИР»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АМПИР

Оригинальная вариация на тему все той же античности, значительно приукрашенная дорогими материалами. Линии стремятся к простоте и гармонии, а отделка поражает своей кажущейся простотой и легкостью. Мебель в стиле ампир, однако, остается довольно вычурной (резьба, дорогая обивка). Такие интерьеры хорошо продуманы и смотрятся, как единый ансамбль только в том случае, если все предметы стоят на своих местах.



Используйте слова: оригинальный, витиеватый, золотой, вензеля, завитки, камин, арфа, яркий, богатое убранство, дорогие ткани, вычурный, дорогая отделка, гармония во всем, античные фигурки, бюст, канделябры со свечами

Просмотр содержимого документа
«АФРИКАНСКИЙ»



АФРИКАНСКИЙ

пожалуй, самый яркий и аутентичный из всех этнических стилей. Он наполнен теплом (и даже жаром) солнца и красками пустыни. Активно используются различные предметы декора, напоминающие о народах Африки, их ремеслах и увлечениях. Приветствуются натуральные материалы (бамбук, кожа, мех), но их можно заменить и хорошей имитацией.



Используйте слова: уютный, яркий, пустыня, африканские мотивы, мягкие песочные тона, теплый, абажур, солнечный, натуральные материалы

Просмотр содержимого документа
«Введение»

Содержание



Введение…………………………………………………………стр.3

Основная часть…………………………………………………..стр.4

Заключение………………………………………………………стр.8

Список использованной литературы…………..………………стр.10

Приложения







































































Введение



Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока развития речи по русскому языку в 5 классе «Описание комнаты».

К сожалению, у современных школьников снизился интерес к своей национальной культуре, к изучению русского языка. Компьютерный стиль не способствует улучшению устной и письменной речи, привитию интереса к родному языку. Актуальность проблемы заключается в том, что на сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей школьного возраста – явление очень редкое.1 В речи детей существуют множество проблем. Поэтому повышено внимание к речевой подготовке школьников. Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов. Это формируется под воздействием как содержания материала, так и приемов, которые заставляют учащихся думать, совершать поиск, свободно организовывать свои мысли.2 Применение технологий, описанных в разработке, позволяет развивать эти качества. Умение школьников высказать собственную точку зрения, постигать окружающий мир, дать оценку происходящему – главная из проблем, решению которой способствует данная разработка.

Цель данной работы:

- оказать существенную помощь учителю в подготовке и проведении урока, мотивирующего ученика;

- показать возможности практических жизненных ситуаций для решения различных проблем в профессиональной деятельности педагога.

Основные задачи, решаемые внедрением разработки.

Обучающие: активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у обучающихся к изучению русского языка.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные, лингвистические качества, творческие способности;

- развивать навыки организации своих мыслей, устной и письменной речи;

- развивать уверенность в себе, способность работать в команде, способность концентрироваться по сути проблемы;

- развивать стиль публичного выступления.

Воспитательные:

- формировать культуру общения, терпимости, уважения чужого мнения;

- обеспечивать условия для воспитания гуманной, активной личности.

Новизна разработки: применение элементов современных образовательных технологий.



3

Просмотр содержимого документа
«Заключение»



Заключение

Практика показала, что формы и методы, используемые в данной разработке, делают урок более продуктивным и интересным, что способствует эффективному усвоению программного материала, а так же помогают решать ключевую проблему всех преподавателей на любой ступени образования – повышение учебной мотивации учеников.

Использование ИКТ, активных методов обучения, метода мозгового штурма, элементов игровых технологий и расширение круга знаний по данной теме повысили интерес обучающихся (такого эффекта не было, когда в предыдущие годы тема давалась по традиционной системе. Сочинения учащихся представляли собой простое перечисление мебели и цвета стен в комнате. Расширился запас слов, в своих сочинениях дети представили описания комнат, стараясь использовать современную лексику, знания о стилях)

Круг пользователей. Учителя русского языка и литературы средних общеобразовательных школ, учителя начальных классов, руководители кружков, студенты (для прохождения педагогической практики).

















































Литература

  1. Алгоритмы построения уроков по развитию речи: Методические рекомендации. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 156 с.

  2. Я и мир вокруг меня. Пособие по развитию речи для 5 класса.Т. М. Бутолина.- ДЕТГИЗ-Лицей,2004 г.-280с.

  3. Дизайн вашей вартиры Ватерман.- Издательство: «Кристина & Cо» 1997.-297с.

  4. Интернетресурсы



Просмотр содержимого документа
«Листок самооценивания»

Состав группы

Оценка работы

Самого себя

группы
















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Состав группы

Оценка работы

Самого себя

группы


















Состав группы

Оценка работы

Самого себя

группы


















Состав группы

Оценка работы

Самого себя

группы


















Состав группы

Оценка работы

Самого себя

группы


















Состав группы

Оценка работы

Самого себя

группы


















Просмотр содержимого документа
«МИНИМАЛИЗМ»



МИНИМАЛИЗМ

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.





Используйте слова: много пространства, минимум декора, стекло, строгие прямые линии, острые углы, строгость, минимум цвета, контраст цветов, много света, строгая дизайнерская мебель, офисность, брутальность

Просмотр содержимого документа
«МОДЕРН»



МОДЕРН

В интерьерах в этом стиле вы не найдете прямых линий, поскольку их нет и в живой природе. Модерн предполагает плавность, «перетекание» одних предметов декора в другие. Материал, без которого невозможно представить этот стиль, — дерево. Асимметрия и плавные линии — вот основные черты этого стиля.





Используйте слова: уют, плавность линий, множество изгибов, много дерева, близость природе, нет прямых линий, мягкие светлые пастельные тона, солнечно, приглушенный свет, натуральные оттенки

Просмотр содержимого документа
«Схема описания комнаты»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема описания комнаты

Комната обставлена в стиле __________________. Она (какая?)____________________________________________________________________________

Слева расположен (что? Какой?) ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Справа мы видим (что? Какой?)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В центре находится (что? Какой?)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Декор (картины, люстра, статуэтки, ваза, цветы и т.д.) _____________________________________

___________________________________________________________________________________

Личное впечатление от комнаты _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«Титул»

Управление образования администрации

МО «Вельский муниципальный район»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 92 г.Вельска»



























Описание комнаты

Конспект урока по предмету русский язык в 5 классе













Автор: Мальина Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы,































г.Вельск

2016

Просмотр содержимого презентации
«КОМНАТА»

ИНТЕРЬЕР

ИНТЕРЬЕР

Что такое интерьер? Интерьер (из франц., «внутренний») - внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой  архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

Что такое интерьер?

Интерьер (из франц., «внутренний») -

внутреннее пространство здания.

общественный

(театр,

концертный зал)

жилой

Описывая интерьер, мы создаём

описание помещения.

При этом мы можем показать его красоту

или убожество, особенности самой

архитектуры, вкусы и интересы

хозяина помещения.

Тема: Сочинение «Описание комнаты» Цель  урока: научиться писать сочинение- описание комнаты

Тема: Сочинение «Описание комнаты»

Цель урока: научиться писать сочинение- описание комнаты

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С.Л. Маршак. Повторение. ?  Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Человек нашел слова для всего,

что обнаружено им во вселенной.

С.Л. Маршак.

Повторение.

?

Какие вы знаете типы речи?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

?  Что представляет собой такой тип речи, как описание? Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий. Обилие прилагательных.

?

Что представляет собой такой тип речи, как описание?

Этот тип речи, который предполагает

одновременность изображаемых событий,

предметов, явлений, действий.

Обилие прилагательных.

Изучение новой темы  Особенности сочинения-описания комнаты Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Справа, в углу, - книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского, сборники песен. Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.

Изучение новой темы

Особенности сочинения-описания комнаты

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула.

Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий.

Основа описания –

перечень признаков этого помещения

и находящихся в нём предметов.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном. Перед

ним – письменный стол, рядом – два

стула. Слева – диван-кровать; справа,

в углу, - книжная полка; на стене –

карта полушарий.

Перечень предметов, находящихся в

помещении, может сопровождаться

указанием на их местоположение.

Справа, в углу, - книжная полка.

Большую часть её занимают учебники

для 6 класса и книги о великих

музыкантах мира. Здесь же –

«Детский альбом» и «Времена года»

П.И.Чайковского, сборники песен.

Каждый предмет можно не только

назвать, но и описать.

Схема  описания

Схема описания

  • ГДЕ? (место)
  • ЧТО? (предмет, расположенный в этом месте)
  • КАКОЙ? (описание предмета)
Вывод. Виды сочинений-описаний помещения Краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть

Вывод.

Виды сочинений-описаний помещения

Краткое,

т. е. его можно

сжать, «свернуть"

Подробное,

т. е. его можно

распространить,

«развернуть»

ПЛАН: 1. Вступление (общее впечатление) 2. Основная часть (описание деталей) -стены -мебель -окно -декор 3. Заключение (отношение к описываемому)

ПЛАН:

1. Вступление (общее впечатление)

2. Основная часть (описание деталей)

-стены

-мебель

-окно

-декор

3. Заключение (отношение к описываемому)

Ампир

Ампир

Модерн

Модерн

Африканский

Африканский

Японский

Японский

Хай-тек

Хай-тек

Минимализм

Минимализм

Домашнее задание:  напишите сочинение , основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты или любимого уголка вашей квартиры

Домашнее задание:

напишите сочинение , основную часть

которого должно составлять описание вашей

комнаты или любимого уголка вашей квартиры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!